Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Большое ТО (часть 1). Вибро-шумоизоляция (начало).

Toyota Land Cruiser Prado 2000

, Новокузнецк
Пробег: 219 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
1

Вот уже и кончилось лето.

За лето проделал много чего интересного с машиной. Теперь пора подвести итоги 2016-го года.

Но обо всем по порядку.

Решился на конец то сделать тепло-шумоизоляцию авто. А что для этого надо? Правильно! Просчитать какие материалы для этого необходимы и в каком количестве.

Ну, как всегда, дело началось с изучения отзывов и различных статей по шумоизоляции авто и правильному подбору материалов.

Я не меломан, и не планирую инсталяцию профессионального "звука" в машину, так что решил ограничиться т. н. "гражданской" шумкой.

Определился с зонами, которые необходимо закрыть и с необходимыми материалами. Материалы заказывал в интернет-магазине STANDARTPLAST с доставкой транспортной компанией. Вышло дешевле примерно на 15% чем если бы заказывал в магазинах нашего региона и выбор материалов гораздо больше. Работой ребят из STANDARTPLAST остался доволен: заказ скомплектовали быстро и точно по списку и сразу же отправили (по факту оплаты).

Вибро-шумоизоляция:

1. Пол и арки задних колес.

Пол в Прадике как бы разбит на две зоны: передняя (до задних сидений) и задняя (задние сиденья и багажное отделение).

В передней зоне наложена заводская виброизоляция, в задней зоне только голый металл. Переднюю зону покрывать виброй поверх заводской нет смысла, т. к. особого эффекта от этого не будет. Чтобы был эффект, нужно удалить заводскую вибру и только потом клеить свою. Решил, что игра не стоит свеч, только лишний "гемор" и расход материалов. Решил покрыть виброй только заднюю зону и арки, и затем зашумить полностью весь пол. Вибру для этого выбрал StP Aero Plus (3 мм). В качестве шумки выбрал Flex (6 мм) обладающий 100% влагостойкостью, что для пола очень актуально.

2. Потолок.

Потолок состоит из трех зон разделенных ребрами жесткости. Передняя зона полностью занята механизмами люка (в моей комплектации) и не может быть зашумлена. В среднюю зону уходит люк при открытии. Здесь толщина шумки не должна превышать 6-8 мм, а то люк будет цеплять. Задняя зона допускает более толстый слой шумки (примерно до 20 мм).

Для средней и задней зоны применил вибру StP Aero (2 мм). Шумка в середину - Сплэн (4 мм). Шумка в заднюю зону - Акцент Premium (10 мм)

3. Задние крылья и двери.

Для задних крыльев и дверей так же выбрал вибру StP Aero (2 мм). Шумка для задних крыльев - Акцент Premium (10 мм).

Двери рекомендуется закатывать виброй как с внутренней, так и с наружной стороны. С внутренней стороны стараемся закрыть виброй максимальную площадь, с внешней стороны закрываем все отверстия (кроме отверстий под клипсы, под ручку двери и дренажных) и создаем закрытый объем, что положительно сказывается на звучании динамиков. Покрывать шумкой внутреннюю часть двери не рекомендуется, для исключения скопления влаги в закрытом объеме двери. Для улучшения звучания динамиков сделал что то типа акустической линзы - на внутреннюю поверхность двери за динамиком поверх вибры наклеил шумоизолятор (Сплэн) и поверх него еще шумопоглотитель (Акцент Premium) размером примерно 20х20 см. Наружную поверхность дверей тоже не стал покрывать шумкой - вдруг понадобится вскрывать, допустим, для ремонта стеклоподъемников или еще чего.

4. Пластик

Пластиковые детали салона и обшивку дверей решил проклеить изнутри шумопоглотителем БиПласт (5 и 10 мм). Для снижения дребезжания различных пластиковых деталей так же был куплен антискрип Маделин (лента).

5. Советы по технологии работы.

Поверхности перед наклейкой вибры и шумки очистить от пыли и обезжирить. Я использовал Уайтспирит.

Вибру обязательно прикатывать. В местах, где под виброй образовались воздушные мешки делать надрезы и выгонять воздух и тщательно прикатывать. Для прикатки вибры используем специальный прикаточный валик, в труднодоступных местах "работаем пальчиками" ))) Шумку и вибру клеить немного внахлест. Использованная мной вибра допускает наклейку без предварительного разогрева при температуре наружного воздуха +18 С и более, иначе ее надо греть строительным феном. Для удобства наклейки листы шумки и вибры можно разрезать на несколько частей (особенно касается Сплэна). Для резки листов удобно использовать канцелярский нож. Чтобы удалить остатки войлока и клея с потолка, все это "хозяйство" надо размачивать Уайтспиритом, иначе придется потратить ОЧЧЕНЬ много времени и сил - заводской клей там дюже добрый! )))

К сожалению, до наступления осенних холодов не успел полностью закончить вибро-шумоизоляцию, так как помимо этого делал еще много чего другого. На сей момент полностью закончена вибро-шумка пола и потолка, проклеены виброй передние двери и задние крылья. Осталось проклеить виброй задние двери и дверь багажника, оклеить шумкой задние крылья и оклеить шумопоглотителем весь салонный пластик и обшивку дверей. Но и в незаконченном виде эффект чувствуется - стало гораздо тише в салоне и музыка зазвучала приятно и "сочно".

Продолжение следует... весной )))

Начинаем разбирать салон
Разбираем салон
Разбираем салон
Разбираем салон
Разбираем салон
Нашелся лючек для доступа к топливному насосу без снятия бензобака )))
Начинаем клеить вибру
Клеим вибру
Клеим вибру
Снимаем салонный пластик для снятия потолка
Снимаем салонный пластик для снятия потолка
Снимаем обшивку потолка
Заводская шумоизоляция )))
Этот "гемор" размачиваем Уайтспиритом и отскребаем пластиковым скребком зимней щетки!
Результат титанических усилий - чистый потолок )))
Клеим вибру
Клеим шумку. В середину - Сплэн (4 мм), сзади Акцент Premium (10 мм)
Разбираем переднюю часть салона
Начинаем шумить пол. Flex (6 мм)
Шумим пол
Шумим пол
Шумим пол
Вскрываем правую дверЬ и убираем полиэтилен
Вскрываем левую дверь
Оклеиваем виброй внутреннюю поверхность
Заклеиваем все "дырки" на наружной поверхности двери
Заклеиваем так же левую дверь
Проклеиваем антискрипом детали торпеды
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Комментарии

12594265
Хорошая работа. Только лючок в багажном отделении не для доступа к новому, а только к поплавку.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром