Вот уже и кончилось лето.
За лето проделал много чего интересного с машиной. Теперь пора подвести итоги 2016-го года.
Но обо всем по порядку.
Решился на конец то сделать тепло-шумоизоляцию авто. А что для этого надо? Правильно! Просчитать какие материалы для этого необходимы и в каком количестве.
Ну, как всегда, дело началось с изучения отзывов и различных статей по шумоизоляции авто и правильному подбору материалов.
Я не меломан, и не планирую инсталяцию профессионального "звука" в машину, так что решил ограничиться т. н. "гражданской" шумкой.
Определился с зонами, которые необходимо закрыть и с необходимыми материалами. Материалы заказывал в интернет-магазине STANDARTPLAST с доставкой транспортной компанией. Вышло дешевле примерно на 15% чем если бы заказывал в магазинах нашего региона и выбор материалов гораздо больше. Работой ребят из STANDARTPLAST остался доволен: заказ скомплектовали быстро и точно по списку и сразу же отправили (по факту оплаты).
Вибро-шумоизоляция:
1. Пол и арки задних колес.
Пол в Прадике как бы разбит на две зоны: передняя (до задних сидений) и задняя (задние сиденья и багажное отделение).
В передней зоне наложена заводская виброизоляция, в задней зоне только голый металл. Переднюю зону покрывать виброй поверх заводской нет смысла, т. к. особого эффекта от этого не будет. Чтобы был эффект, нужно удалить заводскую вибру и только потом клеить свою. Решил, что игра не стоит свеч, только лишний "гемор" и расход материалов. Решил покрыть виброй только заднюю зону и арки, и затем зашумить полностью весь пол. Вибру для этого выбрал StP Aero Plus (3 мм). В качестве шумки выбрал Flex (6 мм) обладающий 100% влагостойкостью, что для пола очень актуально.
2. Потолок.
Потолок состоит из трех зон разделенных ребрами жесткости. Передняя зона полностью занята механизмами люка (в моей комплектации) и не может быть зашумлена. В среднюю зону уходит люк при открытии. Здесь толщина шумки не должна превышать 6-8 мм, а то люк будет цеплять. Задняя зона допускает более толстый слой шумки (примерно до 20 мм).
Для средней и задней зоны применил вибру StP Aero (2 мм). Шумка в середину - Сплэн (4 мм). Шумка в заднюю зону - Акцент Premium (10 мм)
3. Задние крылья и двери.
Для задних крыльев и дверей так же выбрал вибру StP Aero (2 мм). Шумка для задних крыльев - Акцент Premium (10 мм).
Двери рекомендуется закатывать виброй как с внутренней, так и с наружной стороны. С внутренней стороны стараемся закрыть виброй максимальную площадь, с внешней стороны закрываем все отверстия (кроме отверстий под клипсы, под ручку двери и дренажных) и создаем закрытый объем, что положительно сказывается на звучании динамиков. Покрывать шумкой внутреннюю часть двери не рекомендуется, для исключения скопления влаги в закрытом объеме двери. Для улучшения звучания динамиков сделал что то типа акустической линзы - на внутреннюю поверхность двери за динамиком поверх вибры наклеил шумоизолятор (Сплэн) и поверх него еще шумопоглотитель (Акцент Premium) размером примерно 20х20 см. Наружную поверхность дверей тоже не стал покрывать шумкой - вдруг понадобится вскрывать, допустим, для ремонта стеклоподъемников или еще чего.
4. Пластик
Пластиковые детали салона и обшивку дверей решил проклеить изнутри шумопоглотителем БиПласт (5 и 10 мм). Для снижения дребезжания различных пластиковых деталей так же был куплен антискрип Маделин (лента).
5. Советы по технологии работы.
Поверхности перед наклейкой вибры и шумки очистить от пыли и обезжирить. Я использовал Уайтспирит.
Вибру обязательно прикатывать. В местах, где под виброй образовались воздушные мешки делать надрезы и выгонять воздух и тщательно прикатывать. Для прикатки вибры используем специальный прикаточный валик, в труднодоступных местах "работаем пальчиками" ))) Шумку и вибру клеить немного внахлест. Использованная мной вибра допускает наклейку без предварительного разогрева при температуре наружного воздуха +18 С и более, иначе ее надо греть строительным феном. Для удобства наклейки листы шумки и вибры можно разрезать на несколько частей (особенно касается Сплэна). Для резки листов удобно использовать канцелярский нож. Чтобы удалить остатки войлока и клея с потолка, все это "хозяйство" надо размачивать Уайтспиритом, иначе придется потратить ОЧЧЕНЬ много времени и сил - заводской клей там дюже добрый! )))
К сожалению, до наступления осенних холодов не успел полностью закончить вибро-шумоизоляцию, так как помимо этого делал еще много чего другого. На сей момент полностью закончена вибро-шумка пола и потолка, проклеены виброй передние двери и задние крылья. Осталось проклеить виброй задние двери и дверь багажника, оклеить шумкой задние крылья и оклеить шумопоглотителем весь салонный пластик и обшивку дверей. Но и в незаконченном виде эффект чувствуется - стало гораздо тише в салоне и музыка зазвучала приятно и "сочно".
Продолжение следует... весной )))