Большое ТО (Часть 3). Чистка испарителя кондиционера.

Toyota Land Cruiser Prado 2000

, Новокузнецк
Пробег: 219 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
2

Мысль о необходимости чистки испарителя кондиционера появилась сразу после покупки машины, т. к. в Прадике НЕ ПРЕДУСМОТРЕН! салонный фильтр (до сих пор такое в голове не укладывается), и вся "шняга" с улицы засасывается внутрь. А тут еще, после включения кондиционера, стал появляться запах сырости и прелых листьев, что окончательно склонило чашу весов в сторону необходимости очистки системы вентиляции.

Чистку приурочил к работам по шумо-виброизоляции салона.

На форумах люди пишут, что чистили испаритель через небольшое окошечко в кожухе, которое образуется после извлечения какой то фиговины (типа большой транзистор на радиаторе охлаждения).

Окошечко, через которое люди пытались чистить испаритель

Заглянув в окошечко я понял, что чистка через окошечко будет "что мертвому припарка" и внутри останется много грязи. Для извлечения испарителя придется снимать торпеду со всеми вытекающими... ((( Люди пишут, что можно обойтись без снятия торпеды, но для этого придется резать нижнюю планку (которая под бардачком) и потом ставить специальную ремонтную планку (я фигею от "гениальности" тоетовских инженеров!). Но резать - это не наш метод! Буду снимать торпеду!

Скажу так: кто снимал торпеду - тот видел жизнь! Ну на конец то торпеда снята и приступаем к снятию непосредственно блока испарителя и блока вентилятора.

Радиатор самой печки можно сказать - чистый, но только пыльный. Всю "шнягу" собирает на себя испаритель кондёра.

Чтобы извлечь на свет божий блок испарителя необходимо отсоединить трубки радиатора от магистрали. Трубки радиатора соединены с магистралью с помощью хитрых пластиковых хомутов-защелок. Пришлось сломать один хомут, чтобы понять, как он вообще открывается. Но зато второй хомут открыл без проблем ))) Кстати, такие хомуты есть в наличии на любой уважающей себя СТО, которая занимается кондиционерами, так что даже если сломаете - ни чего страшного (но лучше конечно не ломать). Новый хомут обошелся в 300 руб.

Хитрые хомуты

И еще один момент: прежде чем снимать хомуты и отсоединять трубки, надо стравить весь хладогент через специальный клапан. Я, по дурости своей, этого не сделал и просто сдернул одну из трубок - в результате залил маслом весь моторный отсек и напугал свистом и шумом выходящего хладогента проходящих мимо людей )))

Спец клапан для стравливания хладогента

Ну, на конец то, ценой невероятных усилий блок испарителя кондиционера извлечен на свет божий! ))) И вот что мы видим...

За одно решил вскрыть и почистить моторчик вентилятора переднего отопителя...

Радиатор испарителя промыл горячей водой дома в ванной - ох и говнища от туда вымыло! Если кто решится повторить сию процедуру, то обязательно плотно затыкайте трубки, чтоб внутрь радиатора не попала вода. Вода в системе - это смерть для компрессора кондиционера! Сухой и чистый радиатор устанавливаем обратно в корпус...

Дополнительно, сам радиатор и внутреннюю поверхность корпуса обработал средством против плесени, купленном в ближайшем хозяйственном магазине.

Ну и в завершение всех приключений - сгонял на СТО, где мне заправили систему хладогентом и маслом. Результатом доволен более чем - кондёр морозит, печка греет, из сопел дует свежий воздух )))

Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Комментарии

al
Томск
Нишутя ты заморочился, автор. Молоток прям.
1
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
al:
Нишутя ты заморочился, автор. Молоток прям.
Спасибо! Результат стоил того, чтобы заморочиться )))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв