Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Путешествие на плато Укок

Toyota Land Cruiser Prado 2000

, Новокузнецк
Пробег: 230 000 км
Темы: Путешествие
4

В очередной раз всех приветствую!

Давно была мысль посетить плато "Укок" в Горном Алтае. Узнал о нем еще лет 10 назад, когда на своей старенькой ВАЗ 2105 добрался до "Джумалинских источников" (в простонародии - "Теплый ключ"). Ну тогда, конечно, и мысли не возникло - штурмовать перевал на такой машине. Но мечта осталась...

И вот, на конец то, в августе 2017 г. решено! Едем на Укок!

Ну, дорогу до Кош-Агача описывать не вижу смысла, едем по "чуйскому тракту" и ни куда не сворачивая и вот он - Кош-Агач! Там заезжаем в пограничную службу ФСБ (ул, Армейская, 2) и выписываем пропуск для пребывания в погранзоне (Укок как раз и есть пргранзона). Пропуск нам выписали на следующий день после обращения и подсказали что пропуска можно заказывать через интернет, чтоб не ждать. Впечатления о пограничниках в Кош-Агаче остались самые наилучшие - очень вежливое обращение, как с дорогими гостями!

Итак, пропуска получены и в 11:00 мы стартуем из Кош-Агача в сторону "теплого ключа".

Дорога от Кош-Агача

В 30-ти километрах от Кош-Агача останавливаемся на погранзаставе, проходим контроль и едем дальше.

И вот доехали до развилки: на лево пойдешь -на "калгутинский перевал" попадешь, на право пойдешь - на "теплый ключ" попадешь. Мы поехали налево )))

И тут нам погода сказала: "зря вы, ребята все это затеяли"!

И вот, на конец то, после отчаянной борьбы с дорогой, перевал пошел на спуск...

Спустились с перевала уже в 8-ом часу вечера, ехали со средней скоростью 4-6 км/ч более 5-ти часов. Решили заночевать здесь, внизу и продолжить путь с утреца. Вскоре нас догнал "подготовленный" 150-й Прадик. Оказались земляки с Таштагола ))) Вот уж, воистину, земля круглая! (Саня и Денис, если читаете - привет вам!) Утро нас встретило вот так...

Утро бодрит! Собираемся в путь "в темпе вальса" и едем дальше.

Доезжаем до "киоска" пограничников, но "дома нэт ни хто". Отдыхаем, на скорую руку завтракаем и дальше в путь...

Дорога изобилует бродами, некоторые из них "по фары" моему Прадику...

Доезжаем до домика пограничников, но опять "дома нэт ни хто"... Едем дальше.

Доезжаем до оз. "Гусиное". Решаем заночевать там.

Утром решили немного расслабиться и отдохнуть. Собираемся и едем дальше только во второй половине дня в "приподнятом настроении".

Наслаждаемся видом хребта "Табын Богда Оло" (Пять святых вершин). По преданию, проходя мимо со своим войском , Чингиз Хан увидел сияние над этими горами и дал им это имя.

По дороге встречаем наших земляков-таштагольцев, которые уехали вперед. У них проблемы с машиной: периодически глохнет, горит чек, считать ошибки нет возможности. Грешат, что залили электронику, когда штурмовали брода. Сушат машину. Едем дальше.

И вот на конец то нам открывается вид непосредственно на само плато "Укок", где новосибирские археологи нашли знаменитую "Принцессу Алтая".

Граница на замке! )))

Открывается прекрасный вид на долину реки "Ак - Алаха".

Переезжаем реку и катимся по бескрайним просторам плато к кургану знаменитой "Принцессы". По дороге, там и сям разбросаны курганы...

И вот оно, святое место, где была захоронена "Принцесса"

Поклонившись могиле святой женщины, держим путь назад.

Обратно решили возвращаться через перевал "Теплый ключ". Перевал решили штурмовать с утра и заночевали недалеко от "киоска" погранцов. Утро нас, как всегда, встретило суровой красотой.

Опять собираемся "в темпе вальса" и двигаем в путь! Перед перевалом встречаем наших таштагольских друзей. У них проблемы: машина заглохла и ехать дальше не хочет ни в какую! Панель приборов мигает разноцветными лампочками. Решаем брать на буксир и тащить в перевал. Страшновато, но не бросать же людей в беде!? Связи нет, попутного "Урала", который может взять на буксир, можно ждать неделю! Цепляем "галстук" и вперед!

Машина буксует в крутяки и не едет. Одеваем цепи, разматываем еще троса, боремся, рвем цепи и троса, но медленно ползем к цивилизации.

И вот, на конец то, выползаем на вершину перевала! Пол дороги пройдено!

Передохнули на перевале и потихонечку поползли вниз - к базе "Теплый ключ".

И вот, после упорной и продолжительной борьбы с дорогой и 2-х тонным прицепом на "галстуке", мы добираемся до цивилизации! Кто теперь посмеет сказать, что 2,7 "не едет" !? )))

Переночевали на базе. Утром местный смотритель связался с хозяином СТО в Кош-Агаче, сказал, что нас будут ждать и обьяснил, как туда проехать. Благодарим и отправляемся дальше.

В 5-ти километрах от Кош-Агача пробиваю левое заднее колесо! Обидно! Два перевала выдержала резина, а тут, на ровной гравийке - на тебе! Собираюсь ставить запаску. Но земляки достают ремкомплект, запихиваем жгуты в дырку, подкачиваем и едем дальше.

Добираемся до Кош-Агача, передаем земляков с рук на руки на СТО, обмениваемся телефонами, прощаемся и домой.

В последствии выяснилось, что на ихнем Прадике отказала какая то электронная "приблуда", которая "в принципе" не ломается и перебило камнями проводку АБС и еще по мелочи.

Теперь на упрек, что 2,7 "не едет" - с чистой совестью могу утверждать, что 150-й Прадик 4,0 (282 л. с.) не мог меня обогнать от самого "теплого ключа" и до Кош-Агача! (шутка) )))))

PS. Советы для желающих проехать на "Укок":

1. Клиренс не менее 200 мм. (чем выше - тем лучше)

2. "Честный" полный привод (без всяких там вязкомуфт и т. п.)

3. Обязательно наличие "понижайки" (очень выручает)

4. Желательно наличие "шноркеля" ( в бродах спокойнее будет)

5. Запас топлива 40-60 л. (в зависимости от аппетита вашей машины и предполагаемого маршрута)

6. Может пригодиться наличие нескольких хороших тросов и колесных цепей ( вдруг придется Вам или Вас тащить обратно)

6. Верный глаз, твердая рука и отсутствие жалости к машине.

За сим прощаюсь, всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Комментарии

евгений
Кемерово
Были ровно по такому же маршруту через неделю после вас, правда, доехали только до брошенной заставы Аргамджи, зато на чём! Седан корона премио 96 года: клиренс 180 мм, "меха", "честный" привод, движок - 2 литра, никаких понижаек, шноркелей, цепей и машин техподдержки! Вдвоём с женой, сами заехали и сами выехали. Из потерь - брызговик и колесо на Тёплом Ключе пробили, (ремонт подвески состоялся в ноябре, через 10 т. км , машина рабочая, двигаюсь каждый день). Встретили несколько машин по пути с очень удивлёнными водителями)))
P.S. совет для желающих проехать на Укок: главное - желание и вера в свои силы!!!
4
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 168
евгений
Были ровно по такому же маршруту через неделю после вас, правда, доехали только до брошенной заставы Аргамджи, зато на чём! Седан корона премио 96 года: клиренс 180 мм, "меха", "честный"...
Ну вы МОЛОДЦЫ! Я потрясен! Снимаю шляпу!
 
 
Ответить
евгений
Кемерово
Спасибо за похвалу. Это было непросто... но все сложности окупаются удивительными видами и чувством полного единения с природой!
Скоро выйдет отчет, были еще в ту поездку на 9-ой вышке и Карагемском перевале.
1
 
Ответить
11345341
Миасс
Спасибо за хороший отчёт, фото классные! То-же собираюсь побывать в этих местах!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром