Это страшное слово - ГБО!

Toyota Land Cruiser Prado 2000

, Новокузнецк
Пробег: 240 000 км
Темы: Эксплуатация
99

Вновь приветствую всех автолюбителей-дромовчан!

Каждый раз, приезжая на заправку, я оставлял там все больше и больше денег за одно и то же количество бензина. И в какой то момент меня это начало напрягать. Наша Россия - страна парадоксов! Цены на нефть падают - цена на бензин растет, цены на нефть растут - цена на бензин растет! Вариантов, когда цена на бензин снижается, в российском государстве НЕТ!

И стал я задумываться о газе...

Ну, для начала, нужно изучить вопрос вдоль и поперек и теоретически подковаться, чем я и занялся. Перечитав кучу статей про ГБО, перелопатив кучу форумов, пересмотрев две кучи роликов в ютюбе, взвесив все "за" и "против" решил, что надо ставить ГАЗ!

Для начала, проверил зазоры на клапанах. Оказывается, ни чего особо сложного для самостоятельного выполнения этой процедуры нет. Нужен лишь мануал, набор щупов и ключ-трещетка под головку, которым удобно крутить коленвал за гайку, тем самым выставляя положение кулачков распредвалов. К сожалению, фотоаппарата с собой небыло, по этому извиняюсь за отсутствие фотографий этого процесса.

Итак, все зазоры были успешно замерены. Зазоры на всех клапанах, кроме одного, находились в середине допуска и лишь на 2-ом впускном 4-го цилиндра зазор был по нижней границе допуска. Пришлось изготавливать приспособу для фиксации клапана в открытом состоянии и извлечения регулировочной шайбы. Шайбу извлек, шлифанул и воодрузил на место.

Теперь нужно выбрать производителя ГБО. По отзывам специалистов самое надежное оборудование с самым высоким ресурсом выпускает LOVATO, но оно и самое дорогое, чуть хуже, но и чуть дешевле BRC, остальные еще чуть похуже, но и подешевле. Решил ставить LOVATO.

Нашел контору по установке ГБО, договорился об установке ГБО, вариатора опережения зажигания и, дополнительно, о помощи в оформлении необходимых документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Первым делом нужно получить заключение экспертной организации о принципиальной возможности и допустимости установки ГБО на ваш автомобиль. Затем, с этим заключением едем на осмотр в ГИБДД и получаем разрешение от ГИБДД на установку ГБО. Далее, производим установку комплекта ГБО и опять получаем заключение экспертной организации, что оборудование установлено правильно и соответствует всем требованиям. Далее, проходим техосмотр, платим госпошлину и опять проходим осмотр в ГИБДД для получения справки о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям таможенного союза. Эту справку ждать примерно месяц, т. к. пакет документов отправляют в областной центр. С готовой справкой опять едем в ГИБДД, платим госпошлину за внесение изменений в ПТС и на конец то получаем новые документы с внесенными в них изменениями!

В итоге, ГБО установили за 1 день (в ноябре), а регистрация растянулась на 3 месяца, но тут еще январские праздники "помогли". Да еще установщики, оказывается, раньше вариаторы УОЗ ни кому не ставили и вообще не знают с какой стороны к ним подходить (зачем тогда вообще взялись за установку варика - непонятно). В общем, до марта я ездил без вариатора. Сначала не знали какой варик лучше выбрать, потом заказали, но заказ не пришел, потом еще раз заказали и установили, но оказалось, что не под тот тип датчика положения коленвала (ДПКВ), и на конец то заказали и установили "правильный" варик! Знал бы заранее, что будет такая "петрушка" с вариком - сделал бы все сам, там особо сложного нет ни чего. Еще несколько раз пришлось съездить на настройку топливной карты ГБО. Но, в итоге, все более менее нормально заработало и, в целом, я остался доволен полученным результатом.

Теперь поподробнее по поводу вариатора...

В связи с тем, что газо-воздушная смесь горит медленнее, чем бензино-воздушная, то при езде на газе угол опережения зажигания должен быть пораньше, чем при езде на бензине. Смещение УОЗ при езде на газе и обеспечивается работой вариатора. Многие установщики ГБО утверждают, что варик не нужен т. к. современное ГБО - оно "умное" и не нуждается в дополнительных "помощниках". Позволю себе с этим не согласиться! После установки варика почувствовал небольшую прибавку тяги на "низах", изменился звук двигателя, расход газа снизился примерно на 1 л/100 км, да и Прадик как то полегче побежал, повеселее. Мои слова подтверждаются и многочисленными отзывами автолюбителей.

Существует два типа вариаторов УОЗ. Один тип "заточен" на работу с индуктивным ДПКВ, а другой - на работу с датчиком "Холла" и оптическим ДПКВ. Узнать какого типа у вашего авто ДПКВ, если нет информации в мануалах, можно сняв с него осцилограмму. Датчик "Холла" и оптический ДПКВ выдают сигнал прямоугольниками, а индуктивный датчик - синусоидой.

Осцилограмма индуктивного ДПКВ (3RZ-FE)

Тойота, практически на все свои автомобили ставит индуктивные ДПКВ.

Теперь немного по поводу установленного ГБО...

Как я уже сказал выше, установил ГБО фирмы LOVATO. Подробного описания всех элементов системы привести не могу, т. к. установщики сами не выбирали оборудование, а заказали готовый комплект на 4 цилиндра мощностью до 160 л. с. в головном офисе. Из того, что знаю: ГБО 4-го поколения (распределенный впрыск), "мозги" LOVATO E-GO, баллон - "бублик" на 74 л. установили в багажник, шланги топливопроводов - пластиковые, заправочное устройство выведено под задний бампер, вариатор УОЗ - STAG-TAP-01, кнопка-индикатор выведена под руль с правой стороны.

Затраты на все про все составили: комплект ГБО с установкой - 42 000 р, вариатор УОЗ с установкой - 5 000 р, помощь в оформлении документов - 5 000 р, госпошлины - 800+800 р, техосмотр - 600 р. Итого: 54 200 р., без учета затрат на топливо в связи с многочисленными разъездами по оформлению документов, установке и регулировке оборудования. По моим подсчетам, установленное оборудование окупится примерно через 20 000 км, ну а дальше - экономия. Как говорится: - "сэкономил - значит заработал"! По моим подсчетам, затраты на топливо, при эксплуатации автомобиля на газу, на 40% меньше, чем на бензине.

Сейчас у меня расход газа составляет примерно 17 л/100 км в смешанном режиме, плюс присутствует расход бензина порядка 2 л/100 км. Дело в том, что пуск двигателя и начальный прогрев осуществляется на бензине, а затем уже система автоматически переходит на газ, и еще в определенных режимах работы двигателя идет довпрыск бензина для охлаждения клапанов.

Теперь переходим к самому "вкусному" - "плюсы" и "минусы" ГБО, "легенды и мифы" ГБО, все "за" и "против" с учетом собственного опыта:

Утверждение-1. На автомобиле с ГБО быстро прогорают выпускные клапана.

Своего опыта пока нет, но видел где то на форумах отзыв владельца 3RZ-FE, что у него зазоры ушли в "ноль" за 80 000 км пробега. По нашему мануалу проверка клапанов - раз в 40 000, при езде на газу рекомендуют делать проверку зазоров раз в 20 000 км. Думаю, не так страшен черт как его малюют... Регулярно проверять зазоры и все будет ОК!

Утверждение-2. Автомобиль с ГБО "не едет" от слова ВООБЩЕ!

Трындеж и провокация! Авто на газу, если оборудование правильно подобрано и отрегулировано, едет так же, как на бензине, а на "низах" даже немного пошустрее. Возможно, и есть какая то незначительная потеря мощности на газу, но это можно выяснить только с помощью испытательных стендов. В "живую" потери мощности не ощущается.

Утверждение-3. Газ - взрывоопасно!

Серьезные эксперты, все как один, утверждают, что газ гораздо безопаснее бензина. Конечно, есть случаи "газовых" аварий, но их гораздо меньше, чем "бензиновых" и, зачастую, виновниками "газовых" аварий становятся сами владельцы - пренебрегая своевременным техобслуживанием ГБО и элементарными правилами безопасности . Склоняюсь верить экспертам.

"Минусы" ГБО:

1. Необходимость переоборудования автомобиля под газ и грамотная настройка работы ГБО (со вторым бывают проблемы)

2. Довольно высокая стоимость ГБО (окупаемость по принципу - "чем больше пробеги и расход топлива, тем быстрее окупится") Нет смысла ставить ГБО на "малолитражки"

3. "Гемор" с оформлением ГБО. (а без этого сейчас ни как!)

4. Необходимость более частого контроля за состоянием зазоров клапанов.

5. Необходимость проведения ТО ГБО раз в 10 000 км пробега.

6. Баллон под газ занимает много места в багажнике или, при установке снаружи вместо "запаски", соответственно, этой "запаской" придется пожертвовать или вкорячить ее в другое место.

7. Объем баллона под газ, зачастую, меньше объема бензобака, что вкупе с повышенным расходом газа, вынуждает более часто посещать заправку.

8. Газовых заправок не так много, как бензиновых.

9. Требуется более частая замена свечей зажигания (лучше ставить иридиевые)

10. Увеличивается вес авто.

Теперь "плюсы" ГБО:

1. Самый жирный "плюс", который практически перекрывает все "минусы" и заставляет людей ставить ГБО - это реальная ЭКОНОМИЯ!

2. Суммарный автономный запас хода автомобиля увеличивается примерно на 80% (актуально для любителей дальних путешествий в малонаселенной местности)

3. На газовых заправках ВСЕГДА свободно! Очередей нет, от слова СОВСЕМ!

4. Моторное масло, при работе на газу, стареет медленнее, чем на бензине и допускает увеличить интервал его замены.

5. Двигатель на газу работает более эластично, увеличивается ресурс двигателя (за исключением клапанов)

6. Снижаются вредные выбросы в атмосферу (ну, мы - россияне пока на счет экологии особо не заморачиваемся)

PS. На газу, на данный момент, пройдено 6 000 км. Работа ГБО устраивает во всех отношениях. О затраченных средствах и усилиях пока не жалею. Ни кого не агитирую ставить газ, просто делюсь собственным опытом. Всем добра и удачи!

Баллон не мешает раскладыванию задних сидушек и сохраняется возможность ночевок в салоне
Заправочное устройство вынесено под бампер
Газовые форсунки (синенькие)
Газовый редуктор
Вариатор
"Мозги" ГБО спрятались за блоком предохранителей
"Мозги" ГБО извлечены на свет божий )))
Кнопка-индикатор работы ГБО и уровня топлива в баллоне
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Комментарии

11318333
Был у меня Галант на газу из голландии. За 12 лет накатал без малого 300к + пробег до покупки мной 116тык, в итоге 400тык на газу. Только сервисное обслуживание мотора.
Так что, газ форэва!
45
10
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6658
Что вариатор поставил - молодец!
RZJ120
23
1
Ответить
Газ рулит однозначно! Насчет того, что газ не для малолитражек - не соглашусь. Тут пробегал отзыв владельца Ларгуса - у того расход по газу был 7 литров на 100 км. Да, на прожорливой машине ГБО окупится быстрее, но на малолитражке оно тоже окупится!
43
7
Ответить
антон
Омск
Газ, это афигенно!!! Пол года поставил на турик 2004г. 3,2л себе ГБО, оформил в полиции,катаюсь, просто улыбаюсь, проезжаю мимо бенз. заправок и плачу видя их цены на бензин!! Ребята устанавливайте ГБО!!! Экономия просто пипец!!
34
14
Ответить
7776683
Москва
Всё равно не понимаю...
Не понимаю людей, который покупают дорогие и мощные машины (хотя прекрасно понимают, что они будут и жрать топливо, и сервис подороже, и обслуживание), а потом начинают экономить!!!
Поставлю-ка я ГБО - что-то много бенза жрёт....
Уп-с - одна шина стоит 10-15 тыс, поезжу на этих и зимой и летом, всесезонка же...
Ну вы же знали на что шли.
140
73
Ответить
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное масло нагорает на компресионных кольцах, и потом происходит царапание гильз. Движку наступает кирдык, плюс сёдла в головках под клапана нужно устанавливать из нержавейки. Но сёдла из нержавейки не продаются, их нужно точить. Плюс за газом нужен глаз, да глаз, это газ. Если посчитать все расходы, установка ГБО, все разрешения, техосмотры, справки, плюс угробить двигатель. Газ сильно высушивает камеру сгорания, плюс это постоянная вонь углеводородом. Ощущение как бутто возишь в салоне сартир.
44
199
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6658
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
Объясните, как может газ "сушить" камеру сгорания? Про масло бред! Вы видели хоть раз масло в ДВС работающем на бензине и на газе после 5 тысяч пробега?
RZJ120
87
8
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6658
И про какую вонь углеводородов вы пишите??? Слышал звон да не знаешь где он.
RZJ120
86
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
По сути, всё верно. Жидкий пропан в баллоне это не тоже самое, что и жидкий бензин в бензобаке. Пропан является криогенной жидкостью, поэтому при проливе из баллона мгновенно испаряется с образование горючей газо-воздушной очень взрывоопасной смеси. Была бы рама, можно было бы поставить в габариты рамы. А жестянка кузова не вызывает желания ставить в сминаемый в ноль багажник.
По форме изложения - надо вернуться в школу и доучить русский язык.
Не доверяю властьимущим
25
63
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
Да, действительно температура сгорания газо-воздушной смеси выше, чем бензино-воздушной. Масло нужно не какое то "специальное", а рекомендуется с немного повышенной температурной вязкостью. На бензине лил синтетику 5W30, теперь лью 5W40, по цене - практически одно и то же. Свойства масла сохраняются дольше, т. к. в него не попадают остатки несгоревшего бензина, а значит и смазка деталей лучше. Про седла клапанов из нержавейки - это нонсенс! Да, седла выпускных клапанов на газу нагреваются больше и быстрее просаживаются, чем на бензине, но при правильной эксплуатации и регулярной регулировке зазоров, ресурс головки клапанов 300 тыс. км. и более. Ресурс всех остальных деталей ДВС увеличивается, т. к. двигатель работает эластичнее. Что газ сильно "высушивает" камеру сгорания - это вообще нонсенс! Стенки цилиндров смазываются моторным МАСЛОМ!!!, а не бензином! Это только на двухтактных двигателях льют МАСЛО в бензин для смазки цилиндров, сам бензин смазывающими свойствами не обладает! Постоянная вонь углеводородом - это признак негерметичности системы, тут срочно нужно устранять утечку. На исправном ГБО такого ни когда не будет. Если посчитать все расходы, то установка ГБО - это очень выгодно, даже с учетом риска нарваться на ремонт ГБЦ через 300 тыс. км. Расходы на ГБО со всеми справками я озвучил в отзыве. Окупится все это у меня через 20 тыс. км. пробега. По моим пробегам - это примерно 1.5 года, а дальше - экономия. Ставить газ ни кого не агитирую. Каждый решает за себя.
60
6
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
7776683
Всё равно не понимаю... Не понимаю людей, который покупают дорогие и мощные машины (хотя прекрасно понимают, что они будут и жрать топливо, и сервис подороже, и обслуживание), а потом начинают экономить!!!...
Простите, где вы увидели "дорогую" и "мощную" машину? 700 тыс. руб. и 150 л. с. - это по вашему ДОРОГО и МОЩНО?! Если бы вы сказали: - "Большую, тяжелую, вместительную машину повышенной проходимости", то я бы с вами согласился на 100%! Я не "Абрамович", а простой российский работяга и деньги не рисую, а зарабатываю своим горбом, так что для меня сэкономить 40 - 50 тыс руб в год на топливе - это весьма приятный бонус.
68
11
Ответить
Руслан
Хабаровск
Сметаныч
По сути, всё верно. Жидкий пропан в баллоне это не тоже самое, что и жидкий бензин в бензобаке. Пропан является криогенной жидкостью, поэтому при проливе из баллона мгновенно испаряется с образование горючей...
Бредятина! По взрывоопасности газ менее опасен, так как так как для взрыва газа нужно соотношение 1:100, в отличии от бензинового 1:20. И даже если при разгерметизации баллона(аварии) на открытом воздухе газ специально поджигать, то он просто сгорит. Ну и сам баллон ещё нужно умудриться пробит, в оличии от бензобака, протыкаемого отверткой
40
10
Ответить
имею огромный опыт эксплуатации ГБО-но скажу сразу газ стоял на грузовом автомобиле,и мне смешно когда люди приобретают мощные авто и потом переводят на газ-типа это выгодно.Вы господа перед покупкой немного представляли что ,этот монстр имеет аппетит не ОКИ-нужно было рассматривать было покупку лисапеда-это экономно на все 100%.Теперь по сути дела езда на газе на любителя авто на имеет динамики разгона-не бензин,и не забудьте сливать конденсат из испарителя -где останется вода и тяжёлые фракции и самое главное одорант которым газ обильно сдабривают-это для вашей же безопасности-запах гнилого чеснока или тухлых яиц-и не дай бог вам пролить этот конденсат где-то совет сливать в резиновых перчатках и в консервную банку которую-потом осторожно выбросить иначе это запах вас будет очень долго приследовать.Удачи вам на дорогах и не гвоздя ни жезла. Спасибо
39
25
Ответить
conic
Владивосток
да установили балон тебе круто .где вентиляционная камера .а если ты куришь -это бомба на колесах .удачи.
22
25
Ответить
     
П-К
Сообщений: 79
Если надо экономить, то только дизель рулит. Дальнобойщики продают соляру по цене 22-25р/литр. Короче, хочешь жить - умей вертеться.
22
39
Ответить
10505990
Екатеринбург
Станислав Коровкин
Газ рулит однозначно! Насчет того, что газ не для малолитражек - не соглашусь. Тут пробегал отзыв владельца Ларгуса - у того расход по газу был 7 литров на 100 км. Да, на прожорливой машине ГБО окупится быстрее, но на малолитражке оно тоже окупится!
на малолитражку дешевле
6
4
Ответить
Андрей
Пятигорск
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
Букварь скурен??? Или это пристести над элкторатом??? Эксплуатация, Октановое, Сортир.....................
16
8
Ответить
9993481
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
120 тысяч на газу ловато 4 поколения авто шнива, все ок
18
3
Ответить
evg6468
Зея
Оксана41RUS
Если надо экономить, то только дизель рулит. Дальнобойщики продают соляру по цене 22-25р/литр. Короче, хочешь жить - умей вертеться.
С учетом более частой и дорогой замены масла с фильтром, воздушного и топливного фильтров, более частых поломок, т.к. дизель механически сложнее бензина - есть турбина и тнвд с форсунками, дизельный двиг выгоден только если сам работаешь на грузовике в большой шараге и солярку "экономишь" бесплатно. Все больше народа отказываются от "экономных" дизельных джипов и автобусов в пользу бензина. Даже таксисты все на бензине. Тем более и в организациях все больше бензиновых авто, и "экономить" бензин частенько проще солярки.
23
14
Ответить
evg6468
Зея
Очевидно что за газомобилями будущее. Бенз дороже, а электричества для авто на всех не хватит. Если и будут строить ТЭЦ на газе, то энергия с них все равно будет дороже, чем газ заправлять сразу в авто. А все технические проблемы описанные выше будут легко решаемы при массовом использовании ГБО, не сложнее чем сигналку воткнуть. И ценник упадет
12
8
Ответить
evg6468
Зея
conic
да установили балон тебе круто .где вентиляционная камера .а если ты куришь -это бомба на колесах .удачи.
Курение само по себе бомба, даже если пешком ходишь)))
33
4
Ответить
evg6468
Зея
Руслан
Бредятина! По взрывоопасности газ менее опасен, так как так как для взрыва газа нужно соотношение 1:100, в отличии от бензинового 1:20. И даже если при разгерметизации баллона(аварии) на открытом воздухе...
Тем не менее газ чаще взрывается чем бензин. В квартирах например, стационарно стоит плитка с баллоном, но случается "бах". А на авто это все будет трястись, усиленно ржаветь и массовые нарушения( Россия же!) правил установки и эксплуатации ГБО. Новых таких машин будет небольшой процент, в основном переоборудованные кустарным способом.
9
27
Ответить
Сметаныч
По сути, всё верно. Жидкий пропан в баллоне это не тоже самое, что и жидкий бензин в бензобаке. Пропан является криогенной жидкостью, поэтому при проливе из баллона мгновенно испаряется с образование горючей...
даааа, познания у вас за гбо вагон. 1. Пропан не бензин, вспыхнет и тут же погаснет, ничего не воспламенив. 2. Чтоб пропан вышел из баллона нужно машину засунуть под пресс. Прочность баллона на много крепче рамного автомобиля. 3. ГБО 4 поколения и выше защищено от любых утечек, тем более если будут ставить в сервисе спецы, а не дядя вася дворник в гаражах. 4. в легковой авто нельзыя ставить метан - баллон метана взрывается и без утечек или пламени, они тупо лопаются по давления в 250 атмосфер, что и без взрыва газа разорвёт любой танк.
20
7
Ответить
tyur2018
Воронеж
Сергей Петров
имею огромный опыт эксплуатации ГБО-но скажу сразу газ стоял на грузовом автомобиле,и мне смешно когда люди приобретают мощные авто и потом переводят на газ-типа это выгодно.Вы господа перед покупкой немного...
Согласен полностью! Вонизм идет от каждой телеги на которой газ используют. Или от негерметичности систем газовых или от попадания несгоревшего газа в выхлоп, не знаю, но если рядом останавливается авто на газу-вонь идет непереносимая! Кстати не понимаю еще такого, если так выгодно устанавливать ГБО, то почему все газзаправки пустые, а бензиновые в очередях, ведь должно быть наоборот или все водилы не установившие ГБО, получается *******ы?
21
30
Ответить
tyur2018
Воронеж
evg6468
Очевидно что за газомобилями будущее. Бенз дороже, а электричества для авто на всех не хватит. Если и будут строить ТЭЦ на газе, то энергия с них все равно будет дороже, чем газ заправлять сразу в авто....
Вот когда наступит это самое будущее, тогда может быть и подумаем об установке, а пока ездим на авто, которые придумали под бензин, а не для переделки под газ, кустарями от колхоза.
12
17
Ответить
12015511
Шевроле эпика 6лет в эксплуатации пробег 530тыс.на 480тыс. заменил головку+кольца.экономия 1600000!!!газ метан.вот это показатель.во дворе стоит маршрутка моя пробег 780тыс.двигатель ни разу не снимал с подушек.вот вам и метан!!!
16
9
Ответить
Ставрополь
Руслан
Бредятина! По взрывоопасности газ менее опасен, так как так как для взрыва газа нужно соотношение 1:100, в отличии от бензинового 1:20. И даже если при разгерметизации баллона(аварии) на открытом воздухе...
А подробнее об этих цифрах можно ? (чего 1 и чего 20 и почему второе безопаснее )
1
1
Ответить
Ставрополь
Катался на газе раньше целых 9 лет на "классике", последняя была "четвёрка". Экономия бесспорная. Но и проблем больше, особенно чуть позже. Конечно, теперь, когда такая волокита с документами, да ещё если за каждой мелочью на СТО ездить, то и не каждому "в кайф". Например сын, когда я ему отдал машину, сразу от него отказался. А это ещё раньше было, когда ничего дополнительно не требовалось для разрешения. Установил и пользуйся. У нас на Сев Кавказе все таксисты только на газе ездили, да и маршрутки тоже. Почему я упомянул "четвёрку" ? Потому что универсал и баллон в салоне (вместо запаски). Никогда никаких проблем с запахом не было, хитя иногда практически по несколько суток жил в машине и спал соответственно. Травить газ может под капотом, там вероятнее. Посему и держать машину в гараже, опаснее, да ещё если есть подвал. Давно, уже 7 лет езжу на бензине. По-моему газ раньше на карбюраторных машинах был полезен однозначно.
5
1
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
conic
да установили балон тебе круто .где вентиляционная камера .а если ты куришь -это бомба на колесах .удачи.
Какая такая "вентиляционная камера??? Для чего? Это ведь не газовая плитка, здесь все герметично на 100% А если в салоне появится запах газа (деодоранта), то нужно срочно будет искать и устранять утечку, а не вентилировать!
13
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
evg6468
Тем не менее газ чаще взрывается чем бензин. В квартирах например, стационарно стоит плитка с баллоном, но случается "бах". А на авто это все будет трястись, усиленно ржаветь и массовые нарушения(...
Не путайте газовую плитку с абсолютно герметичной системой автомобиля. Дома газ взрывается из-за утечки и накопления в закрытом пространстве и последующего контакта с открытым огнем. Кустарный способ установки ГБО в нынешнее время не "прокатит" - попросту в ГИБДД не зарегистрируют и запретят эксплуатацию, если поймают на дороге.
8
1
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
tyur2018
Согласен полностью! Вонизм идет от каждой телеги на которой газ используют. Или от негерметичности систем газовых или от попадания несгоревшего газа в выхлоп, не знаю, но если рядом останавливается авто...
Не знаю, где вы "вонючие" газовые авто находите?! У меня, при работе двигателя на газу, выхлоп абсолютно ни чем не пахнет, а вот на бензине - пованивает немного. А газовые заправки пустые потому, что половина водителей наслушается "страшилок" про газ от разных диванных "специалистов", а половина ездит на авто с малым расходом топлива, где особого смысла в установке ГБО нет. Добрая половина коммерческого транспорта, таксистов и автомобилей с большим расходом топлива эксплуатируются на газу именно потому, что это особенно выгодно при больших пробегах и расходах топлива.
13
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
tyur2018
Вот когда наступит это самое будущее, тогда может быть и подумаем об установке, а пока ездим на авто, которые придумали под бензин, а не для переделки под газ, кустарями от колхоза.
Это вы LOVATO называете "кустарями от колхоза"? Ну, ну...
12
1
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Оксана41RUS
Если надо экономить, то только дизель рулит. Дальнобойщики продают соляру по цене 22-25р/литр. Короче, хочешь жить - умей вертеться.
Дизельный двигатель позволяет экономить, только если он НОВЫЙ. А если заправлять соляру слитую у "дальнобоев", то и новый "дизель" очень скоро возьмет назад на ремонт все ранее сэкономленное. Как сказал один умный человек:"Дизель не экономит, дизель дает взаймы"!
19
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Сергей Белый
Катался на газе раньше целых 9 лет на "классике", последняя была "четвёрка". Экономия бесспорная. Но и проблем больше, особенно чуть позже. Конечно, теперь, когда такая волокита с...
ГБО 2-го поколения, которое ставили на карбюраторные машины (зачастую, кустарным способом) не идет ни в какое сравнение с современным ГБО 4-го, 5-го, 6-го поколения с собственными электронными "мозгами".
14
1
Ответить
В августе прошлого года,на камри установил,пробег на газе за 30т.км уже перевалил.По большей части машина на развозах детей,школа,кружки,да любимая до работы доезжает.Когда приводил плюсы ГБО долго сомневалась,пока сама не перелопатила технические характеристики и отзывы не разрешила ставит ГБО.Теперь не нарадуется.Хотел на беху поставить,но пробеги на ней смешные по этому смысла не вижу.
А всем остальным совет- не ставьте ГБО,а то очереди на заправке начинают появляться.:)
28
2
Ответить
Алексей Яковлев
В августе прошлого года,на камри установил,пробег на газе за 30т.км уже перевалил.По большей части машина на развозах детей,школа,кружки,да любимая до работы доезжает.Когда приводил плюсы ГБО долго сомневалась,пока...
Чувак, я прочитал ваше словечки "долго сомневалась,пока сама не перелопатила тех..." и подумал ты видимо женщина или гермафродит, йух поймёшь...
5
13
Ответить
Виталий
Сургут
Такое впечатление ...автор поставил себе ГБО...
И тут де себя во всем оправдал))))...как бы оправдывая свои затраты)))
А по сути....рекламой воняет!!!!
2
22
Ответить
Александр
Рязань
Почитал. Много полезной информации! Спасибо!
4
2
Ответить
12015511
Если все начнут ставить гбо, на заправках будет КАТАСТРОФА.так что катайтесь вы на бензине...
24
3
Ответить
Геннадий
Воронеж
5 лет на катаюсь на газе,Джип ГЧ,экономично и меньше вредных выбросов в атмосферу,много знакомых ГБО устанавливают..Всем добра
9
3
Ответить
А сейчас и на дизель газ ставят!
9
1
Ответить
газ -110000 км все норм
8
3
Ответить
conic
Владивосток
komsomoletz41
Какая такая "вентиляционная камера??? Для чего? Это ведь не газовая плитка, здесь все герметично на 100% А если в салоне появится запах газа (деодоранта), то нужно срочно будет искать и устранять утечку, а не вентилировать!
камера ставиться на бак . она закрывает трубки герметично .если есть утечка газ в салон не попадает.
1
4
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Виталий
Такое впечатление ...автор поставил себе ГБО...
И тут де себя во всем оправдал))))...как бы оправдывая свои затраты)))
А по сути....рекламой воняет!!!!
Какая реклама, уважаемый? Вы о чем?! В чем, по вашему, я тут оправдывался?
8
2
Ответить
komsomoletz41
Не знаю, где вы "вонючие" газовые авто находите?! У меня, при работе двигателя на газу, выхлоп абсолютно ни чем не пахнет, а вот на бензине - пованивает немного. А газовые заправки пустые потому,...
Езжу на гбо 8 лет, доволен.А вонь идет когда не хватает оборотов (0,8 и ниже). Почисть воздушный фильтр. Отрегулируй болтиками мембрану на редукторе. И все важуре. Слышал сказ, что запах газа (а это бывает, и даже выхлоп), влияет на потенцию.
6
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
conic
камера ставиться на бак . она закрывает трубки герметично .если есть утечка газ в салон не попадает.
Если будет утечка, то я почувствую запах деодоранта в салоне и сразу найду ее и ликвидирую!. Я не из тех людей, которые "забивают" на неисправности и ездят, пока машина колом не встанет.
4
3
Ответить
Оксана41RUS
Если надо экономить, то только дизель рулит. Дальнобойщики продают соляру по цене 22-25р/литр. Короче, хочешь жить - умей вертеться.
Той солярой лишь движки гробить.
5
 
Ответить
conic
Владивосток
komsomoletz41
Если будет утечка, то я почувствую запах деодоранта в салоне и сразу найду ее и ликвидирую!. Я не из тех людей, которые "забивают" на неисправности и ездят, пока машина колом не встанет.
здоровье ТВОЕ
1
 
Ответить
lees
Барнаул
Сергей Петров
имею огромный опыт эксплуатации ГБО-но скажу сразу газ стоял на грузовом автомобиле,и мне смешно когда люди приобретают мощные авто и потом переводят на газ-типа это выгодно.Вы господа перед покупкой немного...
Глупость вы пишите .Здесь разговор идёт о ГБО 4 поколения сливать ни чего не надо.через 20 тыс.замена фильтра тонкой очистки через 40тыс. грубой . переключение с газа на бензин и обратно вы даже не заметете а если установлен вариатор то и потерю мощности вы не ощутите . А если у вас стояло гбо на карбюраторном авто то не надо сравнивать хер с пальцем. Уже третья машина с гбо при среднем пробеге около 60 тыс в год .никаких проблем кроме замены фильтров. НЕ вводите людей в заблуждение если не в курсе про гбо 4 поколения
21
2
Ответить
Волянский Владислав
Люберцы
Была mazda6 07 года . Откатал 120 000 на газу - BRC + вуоз. Ни проблем, ни мыслей что это плохо не было. Сейчас Колеос, тоже буду ставить пропан. Каждый выбирает то что ему лучше.
11
1
Ответить
12022690
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
не знаю откуда вы взяли что газ вреден ? слишком много начитались глупых книжек и статей , езжу на рено логан , стоит оборудование ловато 4 поколения , установлено в 2009 году . За эти годы проехал 870000 , двигатель заменил на пробеге 700000 , просто стал есть много масла , потери мощности нету , клапана не горели и никаких проблем не было , расход по городу с учётом пробок около 11 литров . Для сравнения бензина уходит 10 литров , так что 420 р за бензин или 200 р за газ ? сами решайте что выгоднее , единственно не советую ставить гбо тем кто проезжает в год около 10000 км , поскольку учитывая стоимость самого гбо это того не стоит . ps А если воняет то надо заехать к газовикам и проверить откуда утечка , одушка в газ добавляется для этого а не для того чтоб вы жаловались что воняет . У меня в машине запаха газа не было нет и не будет
9
2
Ответить
Александр
Каменск-Уральский
Откатал на газе 70000.Устанавливал в сервисе, снимал сам. Разница на ездовых хар-ах не ощутима если газ с нормальной заправки.В моторе красивый лаковый нагар.Снял газ, нагар на том же масле потомнел мотор начал подъедать масло. Но не жалею что снял оборудование и продал(в объявление за 2 часа)мотор 5A-FE
6
3
Ответить
tyur2018
Согласен полностью! Вонизм идет от каждой телеги на которой газ используют. Или от негерметичности систем газовых или от попадания несгоревшего газа в выхлоп, не знаю, но если рядом останавливается авто...
С это вонью можно справиться, если не хаять все и всех в подряд, а немного включить мозг.
Запах появляется от того, что в момент отсоединения заправочного пистолета, практически всегда,
капает маленькая капелька газа, так как после заправки пистолет и заправочное гнездо имеют
низкую температуру и газ не успевает испариться. Сталкивался с такой проблемой больше 25 лет назад,
когда ГБО привозили из заграницы, в моем случае еще из Югославии. Так вот решили эту проблему очень просто.
Выточили новое заправочное гнездо и установили его за пределами багажника на задней панели около номерного знака.
Даже если что-то и выпрыскивалось при отсоединении пистолета, то никак не попадало в багажник, запаха не стало совсем.
И второй момент, не знаю сейчас актуально или нет, но в то время стоимость заправки газом автомобиля было почти в 2 раза
дешевле чем при заправке тем же самым газом обычного пропанового балона. Мимо такой халявы конечно пройти было нельзя.
В итоге поставили дополнительный вентиль, который позволял перекидывать заправку с ГБО на обычный 40 литровый пропановый балон.
Экономия как говориться была на лицо. Вот только тогда я понял как разводили нас на этих балонах недозаправляя их.
Один раз немного увлеклись на заправке и залили пропановый балон под завязку. В итоге из багажника его пришлось вытаскивать
вдвоем с помощником. Обычно справлялся один без проблем. Единственное, чтобы не "палиться" на заправке (обычно оператор,
когда заправляешь с задней панели, просил открыть крышку багажника, для безопасности) приходилось накрывать пропановый балон
какой нибудь тряпкой или мешком, чтобы не было видно, что заправляешь. И надо было помнить, что заправляешь, объем балона ГБО был, если не ошибаюсь, 54 литра. Так что все решаемо, если подходить с умом.

И насчет того, что газ съедает масло. Вот как раз все строго наоборот, бензин смывает масло со стенок цилиндра при работе, а вот
газ даже при желании этого сделать не может поэтому ресурс поршневой группы при работе на газу значительно выше.
И никто ни разу не упомянул о такой особенности, на газу не бывает детонации двигателя.
Удачи всем на дорогах!
9
 
Ответить
Руслан
Хабаровск
Сергей Белый
А подробнее об этих цифрах можно ? (чего 1 и чего 20 и почему второе безопаснее )
1 часть потенциально взрывоопасного вещества на 100 или 20 частей воздуха.
 
 
Ответить
Руслан
Хабаровск
evg6468
Тем не менее газ чаще взрывается чем бензин. В квартирах например, стационарно стоит плитка с баллоном, но случается "бах". А на авто это все будет трястись, усиленно ржаветь и массовые нарушения(...
"газ чаще взрывается чем бензин" потому что нам это в новостях показывают. Тем более в квартирах, которые по умолчанию замкнутый объем и в которых что-то может искрить (розетки и т.д.) и загораться (спички). Не случайно первая рекомендация при запахе газа в квартире - открыть окна и отключить электроприборы. Машины с ГБО горят в основном при кустарной заправке либо при заправке в самодельные баллоны, т.е. у "умельцев", решивших сэкономить. На все мои машины с газом (четыре точно наберётся) ГБО я ставил сам, условия эксплуатации самые беспощадные. Максимальные проблемы - корпус воздушного фильтра, разлетевшийся при хлопках при умирании катушки зажигания на Grand Cherokee.

PS Если поднять статистику за те годы, когда в квартирах пользовались бензиновыми и керосиновыми примусами, будете очень удивлены, сколько повыгорало квартир и домов. Далеко ходить не надо - посмотрите "Джентльмены удачи" ))) Так что газ в этом отношении безопаснее

PPS У самого на Grand Cherokee однажды треснула топливная трубка и загорелся моторный отсек на стоянке. Огонь потушил, включил газ и поехал домой
7
 
Ответить
Руслан
Хабаровск
Руслан
"газ чаще взрывается чем бензин" потому что нам это в новостях показывают. Тем более в квартирах, которые по умолчанию замкнутый объем и в которых что-то может искрить (розетки и т.д.) и загораться...
Поправлюсь - лопнула БЕНЗИНОВАЯ топливная трубка, бензин тёк на выпускной коллектор
2
 
Ответить
Руслан
Хабаровск
Руслан
1 часть потенциально взрывоопасного вещества на 100 или 20 частей воздуха.
В интернете всё расписано, сюда копировать смысла нет
 
 
Ответить
12023843
Замечания по установке:
1. Редуктор не соответствует мощности авто (в документацию по редуктору можно не смотреть, т.к. для замеров мощности итальянцы используют не такой газ как на наших заправках - для подбора редуктора важнее опираться на опыт установок ГБО).
2. Редуктор нельзя располагать лежа - только вертикально, вдоль продольной оси авто.
3. Баллон в салон нужно ставить с внутренней горловиной и выводить все трубки за пределы салона через вентиляционное отверстие. газовые трубки пластиковые ставят только из экономии - любой пластик со временем деградирует и не сможет держать давление, особенно при внешнем воздействии, а в данном авто трубки не защищены ничем.
4. технологическое кольцо на баллоне можно срезать хотя бы для эстетичности.
5. Баллон закреплен всего одним болтом - это вообще как понимать в плане безопасности.
6. на форсунках сэкономили, поэтому их так неудачно расположили. на такой двигатель надо ставить два отдельных блока форсунок по две форсунки в каждом - это уберет чересчур длинные шланги к цилиндрам и позволит проводить техобслуживание форсунок.
7. форсунки не LOVATO. судя по фото это STAG (или DIGITRONIC что одно и тоже). Впрочем в эксплуатации они лучше LOVATO.
8. вариатор надо располагать вертикально (производитель сам пишет, что блок негерметичен со стороны разъема).
Итого: судя по фотографиям - типичный колхоз или самостоятельная установка клиентом, если посмотреть скриншоты настроек можно будет увидеть еще больше замечаний
1
 
Ответить
На газе мой Прадик пробежал 180 т.км, сейчас катаюсь на тракторном, старый пока не продал, расходы на дизель, конечно не такие как на бензин, но все равно больше чем на газу. Движек 2 TR переход на газ принял нормально при общем пробеге 240 т.км вопреки мнению экспердов масло не жрет, клапана не высохли, цилиндры не прогорели. Эту чушь и страшилки распростаняют владельцы бензоколонок. Такая богатая страна как Норвегия почти поголовно ездит на газе и не заморачиваются. Динамика на газу не сколько не хуже. Единственный гемморой это оформление в ГАИ, государство повелось на лоббизм бензиновых олигархов и устроило гражданам очередной забег с тратами денег.
5
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6658
Сергей Петров
имею огромный опыт эксплуатации ГБО-но скажу сразу газ стоял на грузовом автомобиле,и мне смешно когда люди приобретают мощные авто и потом переводят на газ-типа это выгодно.Вы господа перед покупкой немного...
За два года на газе при проведении ТО никакого конденсата в фильтрах НЕ было. И про динамику чушь полная, на вашем грузовике стояло неизвестно какое поколение, на 4 поколении это разницы НЕТ! И я бы даже сказал, что на газе авто едет лучше!
RZJ120
5
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6658
Оксана41RUS
Если надо экономить, то только дизель рулит. Дальнобойщики продают соляру по цене 22-25р/литр. Короче, хочешь жить - умей вертеться.
А если зимой -40°С?
RZJ120
1
 
Ответить
Andrey-TLT
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
Действительно у газа октановое число выше. НО температура вспышки меньше, теплотворная способность ниже, поэтому и мощность меньше.
1
 
Ответить
1) Про повышенную в разы температуру сгорания уже упомянули, рекомендую еще посмотреть у "ходос авто" вживую, когда они разбирают стукнутые движки работавшие на газу. Да все чисто, нагара нет, но вот алюминий плавится и деформируется в овалы и прочую геометрию.
2) Взрывоопасность - тут просто - вбиваете в ютубе "газовая атака", там каждый месяц подборка новая.

А так экономненько, да.
2
1
Ответить
9993481
120 тысяч на газу ловато 4 поколения авто шнива, все ок
он до датсун ,машине 9 месяцев,пробег на сегодня 150 000км,с новья на газе,после 100 000км пробега начались проблемы,кончились регулировочные шайбы.ПОДТОЧИЛИ клапана,хватило примерно на 10 000,затем замена седел клапанов,вообще фигня,через 2 000 зажимало клапана,регулировка.Все это достало.Купил новую головку.заменил.Теперь езжу на бензине.В августе, год машине, будет сдана по трейд ину.ВОТ ТЕБЕ И ГАЗ...Говорят 16клапанные дольше ходят на газу,в августе возьмем и будем проверять...
1
 
Ответить
он до датсун ,машине 9 месяцев,пробег на сегодня 150 000км,с новья на газе,после 100 000км пробега начались проблемы,кончились регулировочные шайбы.ПОДТОЧИЛИ клапана,хватило примерно на 10 000,затем замена седел клапанов,вообще фигня,через 2 000 зажимало клапана,регулировка.Все это достало.Купил новую головку.заменил.Теперь езжу на бензине.В августе, год машине, будет сдана по трейд ину.ВОТ ТЕБЕ И ГАЗ...Говорят 16клапанные дольше ходят на газу,в августе возьмем и будем проверять....
2
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Влад Загайнов
он до датсун ,машине 9 месяцев,пробег на сегодня 150 000км,с новья на газе,после 100 000км пробега начались проблемы,кончились регулировочные шайбы.ПОДТОЧИЛИ клапана,хватило примерно на 10 000,затем замена...
9 месяцев и 150 000 км - похоже на такси или служебную машину. 150 000 км - это серьезный пробег для современных двигателей, даже не оборудованных газом! Вариатор УОЗ ставили? Если ставили, то угол опережения какой выставляли?
3
 
Ответить
сергей
Барнаул
alexo77
За два года на газе при проведении ТО никакого конденсата в фильтрах НЕ было. И про динамику чушь полная, на вашем грузовике стояло неизвестно какое поколение, на 4 поколении это разницы НЕТ! И я бы даже сказал, что на газе авто едет лучше!
Полностью согласен. На газе уже лет 6, причем все 6 лет на УАЗ "Патриот"))). С ДВС, да и вообще с машиной проблем (именно ПРОБЛЕМ) не было пока. Не понимаю тех, кто плюется при словах "ГАЗ" (в смысле авто с ГБО) и "УАЗ" (в смысле Росавтопром). Мой на газе летает! Когда забываю заправить и доезжаю на бензине, чувствую себя, как не в своей тарелке (тазике)))и тянет хуже, и двигатель работает не так. ГБО не обслуживаю вообще, понимая при этом что поступаю неправильно)). Года два назад заменил прокладки в редукторе ГБО. На сервисе сказали, что они просто высохли от возраста. С ужасом узнал, что помимо фильтра тонкой очистки (который меняю) существует еще и фильтр грубой очистки в самом редукторе. На вопрос дяденьки из сервиса "Когда менял этот фильтр?" соврал что менял, но давно (было стыдно за свое раздолбайство). Предлагали приехать через недельку, поднастроить ГБО, но я не приехал. Работает нормально, а время тратить не захотел (возможно снова не прав). Расход литров 16 газа (пропан) на 100 км. Пробег УАЗа 200 тыс. Минимум раз в неделю по делам бегаю за 200-250 км. Переместить мое тело на УАЗ с ГБО стоит около 1 500 руб. Совершая ту же процедуру на Крузере 200, трачу 5 000 руб. На УАЗе чувствую себя увереннее, можно ехать просто выбрав направление, не тормозя в пол и не крутя рулем при объезде выбоин в наших автобанах. То ли уже возраст, но при выборе между 24 колонками в салоне (крузер юбилейная версия) и уверенной ездой выбор в пользу последнего)). Скорость перемещения тела и на том и на другом авто, примерно одинаковая 110 км/ч (камер по трассе наставлено...). Думаем и крузака на газ перевести, несмотря на ухмылки некоторых. Получатся те же понты, но дешевле в эксплуатации)))
6
 
Ответить
7776683
Всё равно не понимаю... Не понимаю людей, который покупают дорогие и мощные машины (хотя прекрасно понимают, что они будут и жрать топливо, и сервис подороже, и обслуживание), а потом начинают экономить!!!...
в чём проблема понять? есть возможность съкономить, надо экономить, на мощные машины сам бог велел ставить ГБО - снижение можности не ощутишь, экономия хорошая, красота!
4
 
Ответить
метан надо ставить, а не пропан
1
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Trato Trato
метан надо ставить, а не пропан
Метан ставят на коммерческий транспорт в основном. Хоть метан и дешевле, но заправок гораздо меньше, баллоны меньшей емкости, тяжелей и дороже, т. к. толстостенные высокопрочные. Октановое число метана выше, чем пропан-бутановой смеси, что не добавляет здоровья клапанам.
3
 
Ответить
Автор, вы несколько напутали с марками гбо и их ценами. БэЭрСи самый дорогой и кошерный (130 тыщ км, полет отличный). Потом идет ловато и прочие диджитроники
2
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6658
сергей
Полностью согласен. На газе уже лет 6, причем все 6 лет на УАЗ "Патриот"))). С ДВС, да и вообще с машиной проблем (именно ПРОБЛЕМ) не было пока. Не понимаю тех, кто плюется при словах "ГАЗ"...
Все верно.
RZJ120
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63
12015511
Шевроле эпика 6лет в эксплуатации пробег 530тыс.на 480тыс. заменил головку+кольца.экономия 1600000!!!газ метан.вот это показатель.во дворе стоит маршрутка моя пробег 780тыс.двигатель ни разу не снимал с подушек.вот вам и метан!!!
Хорошо что у вас в регионе (???) есть метановые заправки. Будь они у нас в Красноярском крае, я бы тоже всерьёз задумался о авто (изначально с завода изготовленные для работы на метане) есть такие Фольксвагены универсалы и Тойота Пробокс. Но у нас в Сибири газа НННЕЕЕЕТТТТТ!!!!!!!
Мой отзыв: Toyota Avensis 2004
1
 
Ответить
Андрей
Муравленко
Всем привет! Купил Лексус GX460 в декабре 2017, поездил на бензине расход конечно особенно по городу большой. У меня на предприятии работает большое количество разных джипов типа лексусов и тойот, все работают на ГБО, ездят ежедневно и по многу километров бывае и по 500 км за день, поспрашивал водителей, отзывы у всех были об установленном на авто ГБО только положительные, несмотря на то что авто использовалось и в минус 30 гр., были конечно заморочки когда газ замерзал при минус 40, но это не проблема, ведь при этом в запасе есть еще и полный бак бензина, так что машина не стоит на приколе. В апреле рискнул и поставил на авто ГБО с баком на 94 литра на автосервисе по установке ГБО в Сургуте, установили снизу под днищем вместо запаски, даже не отличить разницы, сначала первую неделю ДВС выдавал ошибку, съездил повторно на сервис , покатался по городу с мастером установки и по компьютеру бесплатно дополнительно отрегулировали работу ДВС, ошибка исчезла и больше не выходила. В мае съездил в отпуск на 2 недели. Ездил на газу по всем уральским горам от юга до севера, несмотря на перевалы машина на газу ведет себя очень уверенно, мощность при этом ни грамма не упала, уверенно ведет себя и на обгонах, даже при больших подъемах на перевалах при обгоне большегрузов. Никаких рывков при наборе скорости и потери мощности не замечал. Зато заметил при поездке офигенную экономию денернежных купюр, специально на заправках и сравнивал цены, при заправке бака 70 литров газа за 17р. платил обычно в среднем около 1200р, в сравнении если бы заправил 95 бензином то выходило бы около 3000р. На газу наездил за поездку 6000 км, не жалею что сделал выбор в ползу ГБО, при том что у меня за всю поездку бак бензина остался практически полным(тратился только при заводке). Буду по инструкции проходить каждые 10000 км ТО на сервисе где ставил ГБО, сказали что платить буду около 1500р. Съезжу еще раз в отпуск летом и уверен что установка ГБО полностью окупится. Так что не бойтесь, пока есть возможность и цены на установку не подскочили ставьте смело ГБО. Удачи всем на дорогах.
3
 
Ответить
10943286
Иркутск
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЕЗЖУ НА МАШИНЕ МАЛОКУБАТОРНОЙ, НО УЖЕ НЕ МОГУ БЕНЗ ПО 40 РУПИЙ ПОКУПАТЬ.

ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ И НЕ ДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В ПТС, ТО ЧЕМ КАРАЕТСЯ ИЛИ МОЖНО ЕЗДИТЬ И НЕ ДОКАПЫВАЮТСЯ????
 
1
Ответить
10943286
Иркутск
voldemar71
Хорошо что у вас в регионе (???) есть метановые заправки. Будь они у нас в Красноярском крае, я бы тоже всерьёз задумался о авто (изначально с завода изготовленные для работы на метане) есть такие Фольксвагены универсалы и Тойота Пробокс. Но у нас в Сибири газа НННЕЕЕЕТТТТТ!!!!!!!
Почему нету? У нас в Иркутске их хватает.
 
 
Ответить
Уахаха, ловато самое лучшее это вот я впервые услышал. Вообще то брц является на рынке гбо как бы мерседесом, а ловато это жига. Это как мастер по установке гбо говорю, не с куста. Концерн вестпорт, канадский, куда брц с недавнего времени влились, очень плотно сейчас работает в сфере гбо. А блоки mtm у брц вообще пушка. Как то так.
1
 
Ответить
11883773
Тюмень
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
это самый тупейший комментарий...
7
 
Ответить
Добрый день! Почитав статью и отзывы, вот что хочу сказать. Многие одним из минусов ГБО пишут проблемы с оформлением. Я не знаю, конечно, может у нас в Мордовии такое исполнительное и честное ГИБДД, но у меня, например, на оформление ГБО ушло 3 рабочих дня и ровно 6 тыс. денег. Никаких административных препятствий и барьеров не было вообще. Установил на свой Дастер 2.0 л. 4х4 ГБО 4-го поколения марки Диджитроник. Как мне пояснили специалисты, имеющие многолетний опыт работы с ГБО, оно хоть и считается более бюджетным вариантом, но на мощные авто подходит больше, чем то же Ловато. Последнее хоть и считается одним из лучших, но не рекомендуется устанавливать на авто мощностью более 100 л.с. В противном случае иногда будет подмешивать в газ бензин. Смысл тогда ставить газ. BRC самое дорогое и считается самым хорошим, но и своих заморочек хватает, поэтому в нашем небольшом городе с ним никто не связывается. Это уже второй авто, на который я ставлю ГБО. Минусы настолько незначительны, что я их не вижу вообще. Плюсы очевидны.
 
 
Ответить
10943286
ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЕЗЖУ НА МАШИНЕ МАЛОКУБАТОРНОЙ, НО УЖЕ НЕ МОГУ БЕНЗ ПО 40 РУПИЙ ПОКУПАТЬ.

ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ И НЕ ДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В ПТС, ТО ЧЕМ КАРАЕТСЯ ИЛИ МОЖНО ЕЗДИТЬ И НЕ ДОКАПЫВАЮТСЯ????
Здесь как лотерея. Может быть и не докопается никто никогда. А может и докопается. Зависит от сотрудника ГИБДД. По закону сотрудник может выписать не только солидный штраф, но и предписание о демонтаже ГБО. А если в указанный срок оно не будет демонтировано, то на авто могут наложить запрет эксплуатации и отправить на штрафстоянку. Тут уж решайте сами. Я, например, оформил. Обошлось в 6 тыс. Зато спокоен.
2
 
Ответить
10943286
Иркутск
Спартак Усманов
Здесь как лотерея. Может быть и не докопается никто никогда. А может и докопается. Зависит от сотрудника ГИБДД. По закону сотрудник может выписать не только солидный штраф, но и предписание о демонтаже...
Да 3 месяца гемора... Это ужас какой-то...

Спрашивал у форумчан в ветке. Говорят ездят так все вроде...
 
 
Ответить
10943286
Да 3 месяца гемора... Это ужас какой-то...

Спрашивал у форумчан в ветке. Говорят ездят так все вроде...
Я не знаю, может мне просто крупно повезло, либо у нас такое превосходное ГИБДД. У меня не было абсолютно никакого гемора. Я уже выше писал, у меня оформление, не считая выходных, вышло за 3 рабочих ДНЯ! Ничего сложного я не увидел. За пол дня сделали экспертизу (4 тыс.), в этот же день сделал техосмотр (350 руб.), в этот же день заплатил госпошлину (800 руб.) и сдал пакет документов в ГИБДД для выдачи свидетельства о соответствии. Через день позвонили из ГИБДД, сказали свидетельство готово. Приехал в ГИБДД, получил свидетельство и сразу в этот же день заплатил ещё одну госпошлину (850 руб.) и сдал документы для внесения изменений в ПТС и СТС. Через час получил всё на руки. Вот и всё. Хлопотно, конечно, но уж и не гемор. Главное вникнуть в порядок оформления, чтоб не делать лишних телодвижений. А оперативность уже от вас зависит. Хотя, неверное, еще и от вашего ГИБДД.
1
 
Ответить
Магнитогорск
Пропан тяжелее воздуха, поэтому задумайтесь если ставите машину в гараж с погребом или на подземную парковку.
 
 
Ответить
Дима Тюгаев
Пропан тяжелее воздуха, поэтому задумайтесь если ставите машину в гараж с погребом или на подземную парковку.
А в чем взаимосвязь? Бензин ведь тоже тяжелее воздуха.
1
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
Дима Тюгаев
Пропан тяжелее воздуха, поэтому задумайтесь если ставите машину в гараж с погребом или на подземную парковку.
Машина "живет" на улице. Сам я не курю и в семье ни кто не курит. Даже если возникнет утечка газа, хотя не вижу причин для этого, то деодорант, который добавляют в газ, даст сигнал об этом.
 
 
Ответить
     
П-К
Сообщений: 79
alexo77
А если зимой -40°С?
Прочитав ваши комментарии, я ушла в себя.
1
 
Ответить
сергей
Омск
Баллон колхозно валяется в багажнике-смысл тороидального баллона теряется-можно было ставить циллиндр бОльшим объемом. Заправочный клапан гораздо интереснее ввглядит в лючке (но это уже дело хозяйское). BRC, вроде, повыше рангом чем LOVATO, сам заморочился с гбо (fx35 у меня)
 
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
сергей
Баллон колхозно валяется в багажнике-смысл тороидального баллона теряется-можно было ставить циллиндр бОльшим объемом. Заправочный клапан гораздо интереснее ввглядит в лючке (но это уже дело хозяйское). BRC, вроде, повыше рангом чем LOVATO, сам заморочился с гбо (fx35 у меня)
Баллон пришлось ставить в багажник т. к. снаружи, под днищем, нет места для его установки. Смысл тороидального баллона, колхозно валяющегося в багажнике в том, что спинки задних сидений можно разложить полностью и ночевать на природе в машине, чем я частенько пользуюсь. При установке цилиндрического баллона про ночевки в машине пришлось бы забыть, что для меня неприемлемо.
1
 
Ответить
     
Глазов
Сообщений: 3764
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
вот пример полной хрени из разряда ОБС
Санта-фе Белый Лис
 
 
Ответить
сергей
Омск
komsomoletz41
Баллон пришлось ставить в багажник т. к. снаружи, под днищем, нет места для его установки. Смысл тороидального баллона, колхозно валяющегося в багажнике в том, что спинки задних сидений можно разложить...
Ну...ваша правда)
 
 
Ответить
123
Новосибирск
Зачем брать джип, что бы потом поставить газ. Еще прадики с 2.7 он что с бензином не едет, что с газом. Жрет как 4л прадики. Если в ма шашине все исправно она и тау будет не жрать бензин. Я в 100крузкре еще с с 4акппп добился расхода по Новосибирску 18л, а по трассе до130 12л.
 
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 153
123
Зачем брать джип, что бы потом поставить газ. Еще прадики с 2.7 он что с бензином не едет, что с газом. Жрет как 4л прадики. Если в ма шашине все исправно она и тау будет не жрать бензин. Я в 100крузкре еще с с 4акппп добился расхода по Новосибирску 18л, а по трассе до130 12л.
За тем, что мне нужен надежный вместительный автомобиль повышенной проходимости и приемлемым уровнем комфорта. И почему вы считаете, что каждый владелец "джипа" должен сорить деньгами направо и налево? Я, лично, не желаю кормить из своего, изрядно отощавшего благодаря нашим правителям, кармана "бензиновых" олигархов! Если у вас другое мнение по этому поводу - это ваше право. Вы правильно заметили, что 2,7 что на газе, что на бензине "не едет". Причем, на газе 2,7 "не едет" даже немного получше, чем на бензине и причем гораздо дешевле. А зачем за одно и то же "не едет" платить дороже?
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Руслан
Бредятина! По взрывоопасности газ менее опасен, так как так как для взрыва газа нужно соотношение 1:100, в отличии от бензинового 1:20. И даже если при разгерметизации баллона(аварии) на открытом воздухе...
И в каком источники вы нашли взрывоопасные пропорции?
Вроде как для метана стехиометрия 10%, у пропана 4% , у бензина ещё меньше. Кажется, что газа надо больше и поэтому он менее взрывоопасен. Но эти рассуждения верны для преварительно перемешанных смесей. В случае резкой разгерметизации баллона с жидким пропаном часть топливовоздушной смеси всегда будет в стехиометрической пропорцией. В этом огромный минус пропана, он криогенный и поэтому очень быстро испаряется, в отличии от того же бензина, а про солярку и говорить нечего. В случае разгерметизации отверткой бака с бензином в силу его малой парючести, объем взрывоопасной смеси будет крайне мал. Так что пропан на порядок более взрывоопасен, чем природный газ и, тем более, чем бензин.
И да, пропан просто сгорит, но сгорит очень быстро с ростом давления. А бензин будет гореть медленно и поэтому без возрастания давления и разлета осколков.
Не обязательно пробивать пропановый баллон, можно пробить магистраль, либо штуцер.
Не доверяю властьимущим
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Alex Kumpan
даааа, познания у вас за гбо вагон. 1. Пропан не бензин, вспыхнет и тут же погаснет, ничего не воспламенив. 2. Чтоб пропан вышел из баллона нужно машину засунуть под пресс. Прочность баллона на много крепче...
Пропан взрывается, а не горит. А взрыв это не температура, а рост давления с последующим разлетом осколков.
Что бы пропан вышел, не обязательно давить машину под прессом целиком, можно свернуть баллонный штуцер либо пропановую магистраль. Особенно актуально для последних поколений ГБО, в которых используется жидкая фракция СУГ, а не газовая.
Не доверяю властьимущим
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63
10943286
Почему нету? У нас в Иркутске их хватает.
Хватает чего??? Пропановых заправок!!!!! Их и у нас много! А метановая "АГНКС" у вас ( в области) одна и та в Братске (и та на сколько я знаю какая то " Ведомственная"!!!
 
 
Ответить
8342697
Кемерово
через 2-3года собираюсь менять машину..выбирал между прадо и паджеро.ваш обзор помог .спасибо.
 
 
Ответить
Магнитогорск
Спартак Усманов
А в чем взаимосвязь? Бензин ведь тоже тяжелее воздуха.
Метан выветривается а пропан скапливается в низинах. С завода штатно метан ставят не просто так
 
 
Ответить
13516311
Николай Волков
При эксплуотации транспорта на газе, в двигатель нужно заливать специальное масло.Потому как актановое число газа минимум 105, максимум 120. Температура в камере згорания выше, чем при бензине. Обычное...
Вы это сами придумали? Материалы от куда взяли можно глянуть?
 
 
Ответить
9993481
Влад Загайнов
он до датсун ,машине 9 месяцев,пробег на сегодня 150 000км,с новья на газе,после 100 000км пробега начались проблемы,кончились регулировочные шайбы.ПОДТОЧИЛИ клапана,хватило примерно на 10 000,затем замена...
у меня гидрокомпенсаторы, на восьмиклапанниках регулировка каждые 10 тысяч, ну у вас и пробеги, моей машине 12 лет пробег 190
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв