"Страдания" по подвеске.

Вновь приветствую уважаемых Дромовчан!

За этот сезон накопилось много информации на несколько дополнений, но обо всем по порядку...

Итак, путешествие на Укок в прошлом году показало, что подвеска моего железного коня слабовата для таких покатушек. Да и амортизаторы KAYABA NSF New SR Special (усиленные) подустали как то очень быстро (примерно 40 000 км пробега), все пыльники поизорвались (на передних и задних амортах они резиновые), хотя течей масла небыло, но держать дорогу стали значительно хуже. В общем, я разочарован данными амортами!

Приступил к поиску вариантов замены... Всякие там Тафдоги и Айронмены отпали по причине негуманного ценника и неоднозначных отзывов форумчан. В итоге решил так: на передок - обычные каябовские амморты + усиленные пружины ОВК; на задок - обычные каябовские аморты от Крузака 80, пружины на задке уже стоят усиленные ОВК (без лифта).

Переживал по поводу возможности установки Крузаковских амортов, т. к. у "родных" амортов толщина штока 16 мм, а у Крузаковских -18 мм. Но все встало идеально! Дырки в раме под шток амморта в диаметре порядка 22 мм, а нижняя часть Крузаковского амморта один в один с Прадовским, так что зря переживал. Единственно, пришлось сточить болгаркой буртики на верхних чашечках, которые прилегают к отверстию под шток в раме, т. к. буртик больше диаметром, чем отверстие.

Чашечки под резиновый буфер штока

"Модернизированные" чашечки

Отверстие под шток амморта, куда будут прилегать "модернизированные" чашечки

Итак новые пружины на передок и амморты вкруг установлены, и что мы видим?! А видим мы, что передок поднялся и стал чуть выше задка :(

Незадача! Полетел в магаз искать проставки под задние пружины. Нашел полиуретановые проставки 20 мм для RAV 4, которые идеально встают под нашу пружину.

Установил. Перед с задом выровнялся. Но "счастье" было не долгим... Поездка в Горный Алтай этой весной, расставила все по своим местам! При полной загрузке багажника задок просел ниже передка, хотя пробоев задней подвески по дороге не наблюдал.

На форумах откопал инфу, что на задок подходят Крузаковские же пружины, только с передка!

Стал "курить" этот вопрос... Выяснил, что на Крузаковском передке стоят пружины нескольких типоразмеров (в зависимости от модификации), а именно - с разными посадочными диаметрами верхней и нижней части пружины. В итоге остановился на такой пружине...

Размеры Крузаковской пружины, которая нам подходит

Верхняя часть пружины практически такая же, как и родная, а у нижней диаметр чуть больше, чем у родной, но встала нормально. Да, еще отрезал четверть витка от верхней части пружины. Поскромничал... Можно было смело пол витка обрезать, ну да ладно!

Старый передний амморт и пружина

Родная и усиленная передняя пружина

Новый родной амморт с усиленной пружиной

Усиленная и родная задние пружины

Проставка от RAV 4

Пружина с проставкой встала идеально

Старый и новый (Крузаковский) задние амморты

Крузаковский амморт

На новых аммортах, усиленных пружинах и задних проставках

К сожалению, фото Крузаковских пружин случайно стерты. Скажу на словах: высота родных пружин - 400 мм, усиленных ОВК - 420 мм, Крузаковских (не усиленных) - 500 мм. После установки обрезанных на 1/4 витка Крузаковских пружин задок поднялся на 75 мм. При пустом багажнике задок гораздо выше передка, а при "хорошей" загрузке - встает почти вровень. Но, думаю, Крузаковские пружины еще немного должны "просесть" в процессе эксплуатации и будет как раз все по "феншую" :)

На крузаковских пружинах с полной загрузкой

Недавно опять сгонял в Горный и по достоинству оценил обновленную подвеску. Полученным результатом доволен более чем! Особенно поведение задка нравится! Машину на гребенке и колдобинах не кидает, амморты и пружины четко отрабатывают неровности дороги. На асфальте - упруго, но не "зубодробительно". Присмотрел и хотел прикупить к поездке новые "тапки", но в наличии небыло. Заказал - две недели ждать. Уехал на старых тапках. Уже после возвращения выкупил заказ и поставил обновку - Maxxis AT-980 (275/70 R16). Красивые, "собаки"! Но на асфальте гудят как самолет! Шум примерно на уровне шин Cordiant Off Road, которые у меня на Эскудике стояли. Хоть резина и заявлена производителем как А/Т, но протектор вполне тянет на средненькую М/Т-шку. Ну, осенью на рыбалке обкатаю :)

Да, еще забыл сказать, поменял задние линки. Родные, при таком лифте, коротковаты стали. Поставил от 130-го Сюрфа, по совету форумчан. Но, по моему, теперь они немного длинноваты стали (длиннее родных на 45 мм). Потом уже сравнил родные Прадовские передние и задние линки. Передние длиннее задних и шток толще, но короче Сюрфовских. Можно было бы попробовать вкорячить родные передние линки на задок, но уже, наверное, не судьба... :)

PS. Теперь у меня остались бесхозные задние усиленные пружины и проставки... Могу уступить занедорого нуждающимся :)

Пустой, на Крузаковских пружинах

Пустой, на Крузаковских пружинах

Новые тапки

Протектор явно не А/Т-шный

Сама резина мягенькая, свежак!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв