Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Убить Билла!

Вновь приветствую уважаемых читателей моего отзыва! Описываемые события происходили прошлым летом, но донести их до читателя все, как то, руки недоходили…

Начну с конца. На пробеге, недотянувшем нескольких сотен километров до юбилейных 250 000, умерла АКПП. Умерла скоропостижно и почти не мучаясь (в отличие от меня). Машина просто, в один «прекрасный» момент перестала ехать. Вернее, она стала передвигаться со скоростью неспешно прогуливающегося зеваки, изможденного летней жарой и побулькивающей в желудке литрушкой пива. Причем, переключение скоростей на селекторе АКПП и включение «понижайки» ни как не влияли на скорость ее передвижения. И все это еще сопровождалось надрывным воем из под капота. По моему скромному разумению – умер гидротрансформатор. Насколько я знаю, когда «кончаются» фрикционы, то отказывает, как правило 4-я скорость, затем 3-я и т. д., и до момента, когда машина полностью обездвижится, можно еще поездить какое то время (специалисты – поправьте, если неправ). А тут, раз – и все!

«Как же так?!» - спросите вы. «А вот как то так» - отвечу я. Но обо всем по порядку…

Началось все после покупки машины. Я, как «умная Маша», начал штрудировать мануал, на предмет регламентных работ по замене спецжидкостей, где русским по белому написано: -«масло в АКПП – Dexron III» Все мы привыкли верить написанному, и я – не исключение. И стал лить в «коробас» то, что написано в мануале. Хотя на масляном щупе АКПП бросилась в глаза надпись – «Dexron II» (кстати, на сливной пробке АКПП тоже выбито "D II"). Я, как в том анекдоте, еще засомневался…

Поездив какое то время, я начал осознавать, что 150 «кобыл» для двухтонной машины все таки маловато. Стараясь нивелировать этот недостаток, стал работать рычагом селектора АКПП как «механикой», раскручивая двигатель до повышенных оборотов и затем переключая на следующую передачу. Возросла динамика разгона, стиль езды стал более агрессивным, ездить стало приятнее, но здоровья коробке это не прибавило.

Ну и «последней каплей» стало то, что я тащил на «галстуке» с плато Укок в перевал «Теплый ключ» и далее до Кош-Агача 150-го Прадика. После этого, «коробас» прожил еще 10 000 км и сказал – «Привет!» (…или - «Пока!»), что, в общем то, без разницы…

«Так не ужели небыло симптомов» - спросите Вы!? «Конечно были!» - отвечу я…

С некоторых пор стал замечать, что при разгоне, при переключении с 3-ей на 4-ую передачу происходил заброс оборотов. Выглядело это примерно так: идет разгон - обороты доходят до 3 тыс. - идет переключение с 3-ей на 4-ую передачу – обороты подскакивают до 3,5 тыс. и в течение 1 – 2 сек. падают до 2,5 тыс. (хотя должны сразу, без задержки, упасть до 2,5 тыс.) Сначала стал грешить на некорректную работу соленоида блокировки гидротрансформатора. Заказал в Китае данный девайс (контрактный), заменил, но в поведении «коробки» ни чего не изменилось. Стал звонить мастерам. Сказали: - «попробуй поменять масло и фильтр, если не поможет, то «коробку» - в ремонт».

Поменял масло (методом 100% замещения) со снятием поддона, заменой фильтра АКПП и последующей установкой дополнительного фильтра в масляную магистраль после теплообменника. Не помогло. И вскоре «больной» умер.

Не мудрствуя лукаво, решил не заморачиваться с ремонтом «родной» коробки и найти «контрактную» АКПП. Нашел в Новосибирске аналогичную коробку с пробегом 114 тыс. км. по Японии (по уверениям продавца). Заказал. Привезли через 4 дня. Еще через 2 дня отбуксировал Прадика на СТО, где его (за вполне гуманный ценник в 8 000 руб.) «поставили на ноги». Все вместе (покупка АКПП, пересылка, работа, масло) обошлось моему бюджету примерно в 55 000 руб. На новую коробку дополнительный фильтр в масляную магистраль решил не ставить, зато вместо него, в «обратку» после теплообменника, врезал датчик температуры масла. Очень полезная штука, по моему мнению, и уже не раз пригодилась. Датчик с цифровым индикатором заказывал на Али Экспресс (если кому интересно). Перед установкой «сварил» датчик в кипятке совместно с ртутным термометром высокой точности – показания датчика отличаются от эталона всего на 1 - 3 градуса (чем выше температура, тем меньше разница), что приятно удивило.

По отзывам владельцев, "автоматы" на 90-х Прадиках ходят по 300 – 350 тыс. км., а у кого и по 500 тыс. отхаживают. Так что я собственноручно укоротил жизнь своего «коробасика» минимум на 100 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок!

Всем удачи!

"Покойная" коробка (((
Поддон АКПП. На магнитах металлическая стружка.
Вскрытие "пациента".
Фильтр АКПП.
Фильтр АКПП.
Соленоид блокировки гидротрансформатора. Сначала подозрение пало на него.
Соленоид блокировки гидротрансформатора извлечен для проверки и замены.
Дополнительный фильтр в масляную магистраль.
Доп. фильтр инсталлирован в "обратку" на выходе после теплообменника.
Вместо доп. фильтра, на новой АКПП, врезан тройник с датчиком температуры масла.
Указатель температуры масла АКПП.
Указатель температуры масла АКПП.
Указатель температуры вместе с датчиком на Али Экспресс.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter