И снова здравствуйте, уважаемые читатели моего отзыва! Извините, что долго не дополнял, но как то все, то времени небыло, то - желания, то - того и другого... А сейчас ушел на больничный, время теперь есть, материала накопилось много, ну и решил рассказать Вам, как поживает мой железный конь.
Итак, начнем!
С некоторых пор стал замечать, что мой железный друг стал заводиться как то тяжеловато. Если с автозапуска - то со 2-й, а иногда и 3-й попытки, а если вручную - то приходится дольше крутить стартером. Ну и пришла мне в голову мысль о необходимости очередного ТО. Для начала, съездил к знакомому автомеханику - проверили впускную систему на предмет подсосов воздуха (продымили дымогенератором) - обнаружили трещину в резиновом патрубке, соединяющем впускной коллектор с БДЗ. Заказал контрактный патрубок, цена вопроса - 500 руб.
Заглянул внутрь ДЗ - понял, что не помешало бы почистить.
Откручиваем 2 болта, 2 гайки и вуаля! Пробита прокладка! Вот и причина трудного запуска!
Далее, разбираем и чистим ДЗ.
Разбираем и чистим клапан холостого хода (КХХ)
Теперь все блестит как у кота я....ца!
Ну раз пошла такая пьянка...! Снимаю форсунки и везу на СТО, где их промывают на стенде. Ну, в принципе, все форсунки были рабочие, факел распыливания у всех был хороший, льют ровно - наблюдал за процедурой лично! Теперь моя душа спокойна! )))
Ну, и заодно, почистил колодцы форсунок, а то там грязи было - просто капец!
Ну и заодно, решил проверить зазоры клапанов, т. к. на двигателе 3RZ-FE после установки ГБО, судя по отзывам владельцев, зазоры "уходят", и я, перед установкой ГБО, специально промерил и записал все зазоры!
Промерил зазоры и был неприятно удивлен - зазоры были меньше нижней границы допуска и за 20 тыс. км. "ушли" на 0,1 мм !!! Это ППЦ как много!!! Такими темпами, еще через 20 тыс. км. - менять ГБЦ придется! Я конечно был готов морально к проседанию клапанов, но не готов был к такому быстрому и катастрофическому эффекту!
"Ну вот!" - скажут скептики - "Мы же говорили, что ГБО - это ЗЛО!" И я крепко задумался - что делать: переходить обратно на бензин или продолжать дальше эксперементировать с газом? Ну, думаю - была, не была! Поднял ногу - сцы до конца! Буду дальше искать методы безопасной эксплуатации ГБО!
Сначала хотел заказать новые регулировочные шайбы с нужными размерами. Цена одной шайбы - 500 руб. 16 шайб = 8 500 руб.(2019 г.) Чой то "жаба" меня задушила отдавать 8,5 килорублей за такую фигню! Договорился со знакомым токарем за 1000 руб. на шлифовку старых шайб по нужным размерам. И теперь все шайбы нужно извлечь! Сделал вот такую приспособу для извлечения регулировочных шайб.
Процесс извлечения регулировочных шайб выглядит примерно так: большой мощной отверткой задавливаешь клапан вниз, засовываешь приспособу под распредвал и фиксируешь стаканчик клапана в нижнем положении, затем тоненькой отверточкой поддеваешь шайбу из стаканчика и магнитиком аккуратно тянешь ее на свободу. Пришлось повозиться с крайними клапанами 4-го цилиндра - уж очень неудобно к ним подлезать! Ну вот - все шайбы извлечены, промерены и переданы токарю на шлифовку.
Информация по шайбам: все шайбы, и впускные и выпускные, по диаметру одинаковые - 28,1 мм. Минимально допустимая толщина шайбы - 2,5 мм., если сделать толщину шайбы меньше, то кулачок распредвала будет бить уже не по шайбе, а по буртику стаканчика клапана, что не есть хорошо.
Ну, пока слесарь точит шайбы, есть время подумать - как жить дальше? Вариатор опережения угла зажигания (УОЗ) был выставлен на опережение +9 град. при переходе на газ - это эффекта не дало (а может и дало, но недостаточно)! Выставил УОЗ на +4 град. Стал рыть интернет по данной проблеме. Нарыл вот такую штуку - смазка клапанов - Флешлюб называется!
Конкретных отзывов владельцев по этой фигне не нашел, только информация с сайта производителя. Ну, думаю, цена небольшая - около 4 300 руб. за комплект, буду ставить - авось проканает!? )))
Открыл капот и задумался - куда мастырить бачок для масла? Места под капотом не так уж и много... Решение пришло! Крепить на нижнюю часть корпуса воздушного фильтра!
Ну, бачок для масла приладил, теперь надо врезать подачу масла во впускной коллектор за дроссельную заслонку. Затыкаем впускной коллектор тряпочкой, чтоб стружка на ней осталась и не попала в цилиндры, сверлим дырочку, нарезаем резьбу, вкручиваем штуцер - на герметике, подсоединяем шлангочку подачи масла и вуаля!
Ну и выводим в салон лампочку сигнализации о низком уровне масла в бачке. Сигнализацию запитал от свободного проводка на редукторе ГБО, на котором появляется напряжение только при переходе с бензина на газ. Так что она работает только при езде на газу, а если переключишься на бензин - то не работает (чтоб не раздражала лишний раз, если буду ездить на бензине с низким уровнем масла в бачке). Проверил...
На газу - горит...
На бензине - не горит...
Еще на просторах тырнета вычитал такую старую народную шоферскую мудрость - сразу после поездки машину не глушить, а дать поработать ей 1 - 2 мин. на холостых, чтоб, типа, клапана остыли. Внедрил в жизнь! Включил на сигналке турботаймер и теперь, после поездки переключаюсь на бензин, вытаскиваю ключ зажигания, закрываю машину, а машина еще 1 мин. работает на холостых и затем глушится турботаймером.
Ну, и еще, до кучи, решил залезть в газовые "мозги" и посмотреть, что же мне там нарегулировали установщики ГБО. Купил через интернет "шнурок" для подключения к "мозгам" ГБО и установочный диск с программами. Подключил ноутбук к "мозгам" и погонял машину на разных режимах движения (установщики ГБО регулировали "мозги" только в статике - "на глазок"). Пришел к выводу, что при переходе на газ создается обедненная смесь, что тоже способствует перегреву клапанов. Подкрутил редуктор, подкорректировал коэффициенты, расход газа подрос на 1,5 - 2,0 л/100 км., по ощущениям - машина побежала бодрее.
PS. С момента описываемых событий прошел уже около 20 000 км., замерил зазоры после регулировки клапанов - зазоры не изменились. Не знаю, что из вышеперечисленного повлияло на улучшение режима работы клапанов - может все вместе, может что то одно, но эффект есть!
PPS. Если кто задумывается, ставить или не ставить газ на авто, то скажу вам следующее - экономия есть! Но гемора выше крыши! Грамотных спецов по настройке ГБО - НЕТ! (во всяком случае - нет в регионах). Во все приходится вникать самому - начиная от выбора комплекта оборудования (мозги, форсунки, редуктор) и заканчивая настройкой системы и установкой дополнительных прибамбасов для продления жизни клапанов. Скорее всего, не получится просто поставить газ на СТО и ездить не задумываясь ни о чем. Вернее, "не задумываясь ни о чем" вы будете ездить, но не долго, и в итоге придется задуматься о капиталке двигателя. Если Вы из тех, для кого самостоятельная замена масла - это подвиг, а от слов: - "надо менять свечи и ГРМ" - падаете в обморок, то ГБО - это не для Вас!
Дополнения еще будут, материал есть. Всем удачи на дорогах, и ни гвоздя ни жезла!