Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Капиталка ДВС или ремонт "по-русски"

Капиталка ДВС или ремонт "по-русски"

Toyota Land Cruiser Prado 2000

, Новокузнецк
Пробег: 270 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
19

Вновь приветствую читателей моего отзыва!

Описываемые ниже события произошли в конце февраля 2020 г. на пробеге чуть чуть не дотянувшем до 270 тыс. км. В одно "прекрасное" морозное утро я, как обычно, сел в предварительно запущенную с брелка машину и понял, что что то не так... Что было не так, я понял чуть позже. Печка дула холодным воздухом, хотя датчик температуры двигателя показывал, что двигатель уже достаточно теплый. ППЦ! Приплыли! Глушу машину, открываю капот - в расширительном бачке НЕТ уровня! Открываю пробку радиатора - радиатор наполовину пустой! Под машиной следов антифриза нет - значит не внешняя утечка. В салоне следов утечки тоже не обнаружено - значит радиатор печки в порядке. Уровень масла в ДВС и АКПП в норме - значит антифриз пошел не в масло. Уже легче! Остается один вариант - антфриз идет в цилиндры! Предполагаю, что пробило прокладку ГБЦ. Доливаю антифризу по уровню и еду на СТО. Через некоторое время мои предположения подтверждаются - обнаружены следы антифриза в первом цилиндре! Ну что!? Здравствуй "капиталка"!!!

Результаты вскрытия ДВС: ГБЦ поведеная, на прилегающей плоскости ГБЦ проело каверну, через которую и бежал антифриз в цилиндр; на прилегающей плоскости блока цилиндров тоже какие то непонятные вмятинки; при откручивании болтов ГБЦ некоторые болты были прослаблены и открутились чуть ли не от руки - то ли результат того, что ГБЦ повело, то ли кто то уже лазил в движок и протянул болты "на глазок", а не с требуемым моментом; износ натяжителей - успокоителей цепи ГРМ; ну и на сладкое - видны следы небольших задиров на шатунных вкладышах, а масляные каналы забиты какой то рыжей то ли резиной то ли герметиком. Из хороших новостей: вкладыши коленвала и сам коленвал, а так же поршня - в полном порядке. В порядке так же зеркала цилиндров.

Теперь предыстория появления рыжей фигни в масляных каналах...

Масло в ДВС всегда менял по регламенту при пробеге не более 10 000 км с предыдущей замены, а зачастую и раньше. Масло и масло-фильтры брал всегда в одном и том же проверенном магазине. Как то повелось с самого начала, что мне по каталогу давали масляные фильтры фирмы VIC. Ну давали и давали, я особо не заморачивался (а зря), раз по каталогу такие положены...

Внешний вид у фильтра и упаковка выглядят аккуратно, все пучком! И тут как то раз, незадолго до описываемых событий, я заморочился по поводу "хороших" и "плохих" масляных фильтров, насмотрелся разных ютюбов, как там пилят фильтры и обследуют "потроха", ну и решил проверить свой VIC "на вшивость" ))) У меня как раз в гараже завалялось несколько старых масло-фильтров, ждавших своей очереди на выброс. И вот, вооружившись болгаркой, я направился в гараж пилить фильтра ))) То, что меня ждало внутри фильтров меня не очень обрадовало...

Вот такой вот ВИК! На двух из трех валявшихся в гараже фильтрах была порвана мембрана!!! Я еще подумал: - хорошо, если куски мембраны вымыло при замене масла, а ведь может такое быть, что они полетят в масляные каналы и может быть нежданчик! А сколько этих фильтров у меня было!? То то и оно! И когда мастер сказал мне про рыжий герметик в масляных каналах - Я ВСЕ ПОНЯЛ! Ради интереса "покурил" интернет на предмет фильтров VIC и понял, что не у одного меня были такие нежданчики с ВИКовскими фильтрами и последующей капиталкой ДВС!

Ну, горевать уже поздно, надо покупать запчасти! Итак, что было куплено и поменяно:

1) прокладка ГБЦ (оригинал)

2) поршневые кольца

3) шатунные вкладыши

4) маслосъемные колпачки

5) прокладки впускного и выпускного коллекторов

6) полный ремкомплект механизма ГРМ (шестеренки, цепи, натяжители, успокоители)

7) датчик давления масла

8) водяная помпа

9) прокладка маслонасоса

10) сальники коленвала

11) масляный фильтр NITTO и масло

12) антифриз G12+

13) герметик

Плюс к этому: заварка в аргоне каверны на разъеме ГБЦ с последующей шлифовкой ГБЦ и шлифовкой разъема на блоке цилиндров (под прокладку ГБЦ). В итоге, ремонт вместе с запчастями и работой обошелся в 75 000 вечнодеревянных. И в один из прекрасных дней, я забрал своего железного коня с, можно сказать, новым "сердцем"! Но счастье длилось не долго...

Как то раз, заглянув под капот я увидел потеки масла в районе трамблера. Сначала грешил на уплотнительное колечко трамблера, оно было старым и задубевшим. Поменял. Не помогло. Масло бежит, но непонятно откуда! Протираю масло насухо, завожу машину - масла нигде нет! Немного поездию - опять все в масле! Обнаружил под трамблером еще какую то заглушку на двух болтиках, думал - с нее масло, протянул болтики - подтянулись хорошо (были слабо затянуты). Опять не помогло! Потом, чисто случайно обнаружил: когда двигатель работает, то масло не бежит, а когда двигатель заглушил и он начинает остывать, то вот тут открывается течь!

Ну ППЦ! Опять приплыли! Опять менять прокладку ГБЦ!!!??? Похоже, что она бежит... Что такое "невезет" и как с ним бороться!? Проконсультировался с мастером, который делал ремонт на предмет - поможет или нет, если еще протянуть болты ГБЦ? Он сказал, что все болты протянуты нужным "моментом", как по книжке и тянуть их заново нет смысла. Только снова разбирать и смотреть.

Ну, надо снова договариваться и вставать на ремонт. Около месяца пытался "попасть на прием" к мастеру, который мне капиталил ДВС. Но ему было все: то некогда, то работы много, то на другой работе, короче - "приходите завтра" )))

Ну, в итоге, мне надоел этот "футбол" и я нашел другого мастера, который согласился помочь моей беде...

Купил новую прокладку ГБЦ (оригинал) за 5 900 (Подорожала, сцуко! В тот раз стоила где то в районе 4 500!) В придачу, прикупил так же прокладку на выпуск и опять на ремонт!

А вот и "виновник торжества"!

Вот как это назвать!? Распи...дяйство? Русское "авось"? Лень? Вера в собственную гениальность и мастерство?

Короче, дело было так! Когда сборка двигателя близилась к завершению и пришло время ставить на место "башку", то обнаружилось... Лобовина установлена со смещением и прокладка ГБЦ не встает на место как ей положено! ППЦ! Что делать!? Опять разбирать полдвигателя и центровать лобовину как положено!? ДАНУНАХ! Это не наш метод! Берем прокладку ГБЦ, от...ерачиваем болгаркой лишнее, вырезаем взамен от...ераченной части прокладку из паронита (... из ПАРОНИТА, Карл!!! Даже УАЗики так уже не ремонтируют!!!), обильно мажем все герметиком и, с чувством глубокого удовлетворения, собираем все назад и выдаем клиенту!

И это сделано мастером со стажем и репутацией Мега-Гуру автомеханики! Сказать, что я был в шоке - это ни чего не сказать! Единственное, к чести этого мастера - когда я показал ему старую прокладку ГБЦ с его паронитовым нау-хау, он вернул мне деньги, потраченные на повторный ремонт (15 000 р.).

Я, вот, к чему все это сейчас..? Репутация заслуживается годами, а теряется за 5 минут! Ну и кто кого обманул..?

За сим прощаюсь! Всем удачи и ровных дорог!

PS. Берегите репутацию! )))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2000 в России

Комментарии

    
СФО
Сообщений: 1142
//// ноу коммент с /////, про фильтра вик - тоже тема не слабая.., принял к сведению..
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
2
 
Ответить
11125887
Москва
Сочувствую автору.
Может быть не совсем в тему - сегодня только смотрел на канале Kpowertuning , как им пригнали на ремонт Весту с пробегом 367000 км на капитальный ремонт двигателя и они отговаривали владельца , мол ещё можно поездить.
1
 
Ответить
Макс
Челябинск
Оказался немного не миллионик
 
1
Ответить
15262050
Вот просто интересно: есть же концерны мировые, производящие качественные фильтры - MANN, Bosch, Sofegi, Mahle и т.д. Зачем что-то выдумывать и покупать какой-то ноунейм фильтр, тем более в наше время, когда рынок завален откровенным ширпотребом!!!
3
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
Макс
Оказался немного не миллионик
Ну да, не милионник... Хотя, реальный ли это пробег (270 тыс. км.) - знает один бог и предыдущий хозяин ))) Я вот недавно имел "удовольствие" прокатиться на служебном УАЗике - "Буханке". УАЗику 5 лет и 30 000 км пробега: ДВС уже прошел одну капиталку и опять просится туда же; в задних арках прогнили сквозные дыры! Так, что мой "японский УАЗик" не так уж и плох! )))
1
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
15262050
Вот просто интересно: есть же концерны мировые, производящие качественные фильтры - MANN, Bosch, Sofegi, Mahle и т.д. Зачем что-то выдумывать и покупать какой-то ноунейм фильтр, тем более в наше время, когда рынок завален откровенным ширпотребом!!!
Да, Вы правы! Есть производители качественных запчастей, но даже покупая фирменную запчасть - не застрахован нарваться на подделку. Я ни чего не выдумывал и не пытался "экономить на спичках", просто не заморачивался по этому поводу и, элементарно, не знал чем "хороший" фильтр отличается от "плохого". Просто пришел в магазин, показал документ на машину, сказал продавцу, что хочешь купить и он по каталогу выносит тебе требуемый товар - думаю, по такому принципу действуют многие. Ну фильтр как фильтр, свиду все аккуратно, даже "маде ин Жапан" и "фор Тойота" написано, чему в нем ломаться то? ))) А оказалось вон как...
Ну что ж, будем учиться на своих ошибках )))
1
 
Ответить
20217444
komsomoletz41
Да, Вы правы! Есть производители качественных запчастей, но даже покупая фирменную запчасть - не застрахован нарваться на подделку. Я ни чего не выдумывал и не пытался "экономить на спичках",...
Жесть! Вот это мастер! У меня капиталка сейчас вышла по деньгам примерно также (с учётом работы и запчастей), но у меня проблема была в другом: троил (двоил), жрал масло, тяга плохая. Жор масла победили: выявилась протечка под трамблёром (из-за колечка) его пытались уже посадить на герметик! А также износ поршневой, на 2-ом и 3-ем цилиндрах хона уже просто не было, а были залысины и тепловой зазор на 3-ем цилиндре был 0.7 (при том что на 3RZ допустимая норма 0.3!). Коленвал был в полном порядке, проверяли - биение почти 0! Поршни ещё тоже ничего, кольца залегли, ну и сам двигатель был очень закоксован (рубашка вся забитая напрочь, вплоть до того что на блоке в районе 1-го цилиндра появились раковины). В итоге пришлось растачивать блок под ремонтные поршни с кольцами, менять вкладыши шатунные и коренные, естественно прокладки ГБЦ и клапанной крышки (кстати прокладка ГБЦ в районе 1-го цилиндра просто рассыпалась когда головку сняли и увидели, непонятно как её не пробило и машина ещё ехала), прокладки подиума масляного фильтра, колпачки, выпускные клапана, провода, сальники свечных колодцев (были дубовыми, один выгнут) и полностю весь узел ГРМ (за исключением звёзд балансировочных валов). Также пришлось вручную кругом шлифануть головку т.к. в районе 2 и 3-го цилиндров наблюдалась впадина, что говорит о том что двигатель подогревали. И он******продолжал работать! Антифриз когда слили был в ужаснейшем состоянии, такое ощущение что его не меняли с момента выпуска автомобиля. После ремонта жор масла ушёл, тяга появилась, но троение не исчезло, следующий этап балета - карбюратор. По-поводу фильтра, раньше ставил дубли, не обращал внимания (MANN и ещё пару каких-то дублей) пока с удивлением не обнаружил что оригинальный фильтр БОЛЬШЕ (в плане объёма), сейчас ставлю только оригинал (разница в цене с ду***ми 100-150р). По-поводу запчастей: напишите пожалуйста каких фирм брали запчасти и сколько стоили (кроме прокладки ГБЦ и ремкомплекта цепи ГРМ, он я вижу OSK сам такой же брал). Спасибо. А в остальном японцы **** молодцы и двигатель 3RZ (в моём случае 3RZ-F) действительно выносливый и надёжный! Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2.7 МКПП 1996 г. Пробег 500 000 км. Первая капиталка
2
 
Ответить
20217444
20217444
Жесть! Вот это мастер! У меня капиталка сейчас вышла по деньгам примерно также (с учётом работы и запчастей), но у меня проблема была в другом: троил (двоил), жрал масло, тяга плохая. Жор масла победили:...
И ещё под замену прокладки коллекторов, а также пришлось заваривать выпускной коллектор (трещины в двух местах).
 
 
Ответить
20217444
Я хотел бы добавить, что в мотор не лазили ни разу! Все запчасти были полностью заводские! Удивительно как цепь умудрилась столько отходить, хотя была растянута сильно и натяжитель был на последнем стопоре уже. Менялся только сальник коленвала (задний) и маховик с корзиной и диском сцепления (но предыдущие владельцы заморочились и воткнули ОРИГИНАЛ)! На машине езжу меньше года, брал с пробегом 310 000 км) Позже выяснил, что пробег скручен гарантированно минимум на сотку) И "счастье" капиталить ДВС досталось мне) Притом, что машина ехала и двигатель продолжал работать, и про все эти "прелести" я бы и не узнал если бы не полез узнавать причину жора масла. Вот так
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2232
20217444
Жесть! Вот это мастер! У меня капиталка сейчас вышла по деньгам примерно также (с учётом работы и запчастей), но у меня проблема была в другом: троил (двоил), жрал масло, тяга плохая. Жор масла победили:...
Совсем недавно оригинальные фильтры можно было купить хорошие, у них код без букв, фильтрующий элемент в них не бумажный, даже не знаю из чего он(похож на монтажную пену). А с буквенными кодами ZZ,ZD и т.п.. очень уступают в ресурсе.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
 
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
Конкретно по ценам уже не помню. Все вместе около 35 000 обошлось. Вкладыши - TAIHO, остальное - уже не помню. У меня знакомый запчастями торгует уже давно, разбирается неплохо, у него сразу все необходимое заказал, попросил подобрать хорошие (не китайские) дубли.
 
 
Ответить
Влад
Краснодар
komsomoletz41
Ну да, не милионник... Хотя, реальный ли это пробег (270 тыс. км.) - знает один бог и предыдущий хозяин ))) Я вот недавно имел "удовольствие" прокатиться на служебном УАЗике - "Буханке"....
Служебная и 30 тыс. пробега за 5 лет? Может 300? Какая-то сказочная история. Да и кто за служебками ухаживает...
 
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
Влад
Служебная и 30 тыс. пробега за 5 лет? Может 300? Какая-то сказочная история. Да и кто за служебками ухаживает...
Эту "сказку" я видел собственными глазами и общался с водителем, который на ней работает. Он и сказал, что пробегу на ней 30 тыс.! Я сначала тоже не поверил, но одометр подтвердил его слова (на служебных УАЗиках пробеги не сматывают). Какой мне смысл врать? Я сам был в шоке!
Как ухаживают за служебными машинами - мы все знаем. Но то, что задние арки за 5 лет прогнили в сквозные дыры - это плохим уходом не оправдать. И 30 тысяч за 5 лет - это ни чего удивительного! Автомобиль эксплуатируется в подстанционной ОВБ - есть работа - поехали на объект, нет работы - сидят на базе, объекты недалеко от базы.
1
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
Neytron
Совсем недавно оригинальные фильтры можно было купить хорошие, у них код без букв, фильтрующий элемент в них не бумажный, даже не знаю из чего он(похож на монтажную пену). А с буквенными кодами ZZ,ZD и т.п.. очень уступают в ресурсе.
Сейчас, ради интереса, посмотрел на Дроме ценники на фильтры:
оригинал (у которого код без букв) - в пределах 1300 - 1700 р.
фильтры Манн, Нитто - в пределах 350 - 450 р.
фильтры ВИК - 300 - 350 р
Как говорится - почувствуйте разницу!
1
 
Ответить
Макс
Челябинск
komsomoletz41
Ну да, не милионник... Хотя, реальный ли это пробег (270 тыс. км.) - знает один бог и предыдущий хозяин ))) Я вот недавно имел "удовольствие" прокатиться на служебном УАЗике - "Буханке"....
как ты хитро с "миллионика" быстро тему на уазик перенес?

в общем, 1000000-270000=730т.км получается смотали?
 
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
Макс
как ты хитро с "миллионика" быстро тему на уазик перенес?

в общем, 1000000-270000=730т.км получается смотали?
Во первых: - не "Ты", а "Вы"! Мы с Вами, вроде "на брудершафт" не пили..? А во вторых: - даже 270 000 км пробега и 20 лет эксплуатации до капиталки - это очень даже неплохой результат, особенно по меркам современных "одноразовых" машин! А ВАЗик просто для примера, что бывает и по-другому. И, если Вы внимательно читали, то причиной капиталки стал не физический износ ДВС а то, что проело раковинку в алюминиевой ГБЦ и антифриз побежал в цилиндры. Но тут уж причина скорей всего в несвоевременной замене антифриза или в его несоответствии рекомендованному типу, или и то и другое. Что заливали и как часто меняли антифриз за те 14 лет эксплуатации авто до меня - я не знаю!
3
 
Ответить
читатель
Кемерово
komsomoletz41
Во первых: - не "Ты", а "Вы"! Мы с Вами, вроде "на брудершафт" не пили..? А во вторых: - даже 270 000 км пробега и 20 лет эксплуатации до капиталки - это очень даже неплохой...
Моему последнему УАЗику 19лет,но он у меня на глазах,намёка на ржавчину нет,потому что в день покупки была сделана добротная антикоррозийная и установлены подкрылки,ну и тёплых гаражей не знал!В принципе это относится к любой машине.
 
 
Ответить
Макс
Челябинск
komsomoletz41
Во первых: - не "Ты", а "Вы"! Мы с Вами, вроде "на брудершафт" не пили..? А во вторых: - даже 270 000 км пробега и 20 лет эксплуатации до капиталки - это очень даже неплохой...
да не оправдывайся ты так)))
а откуда ваз взялся, был же уаз? кстати, обычно у них движки легко переваливают за 270т.км)))
 
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 167
Макс
да не оправдывайся ты так)))
а откуда ваз взялся, был же уаз? кстати, обычно у них движки легко переваливают за 270т.км)))
Я не оправдываюсь, а пытаюсь ВАМ объяснить "что и как", но ВЫ меня не хотите слышать. Конечно, был УАЗ, а не ВАЗ - просто опечатка. Очень рад за ВАШ последний УАЗик!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter