Вновь приветствую читателей моего отзыва!
Описываемые ниже события произошли в конце февраля 2020 г. на пробеге чуть чуть не дотянувшем до 270 тыс. км. В одно "прекрасное" морозное утро я, как обычно, сел в предварительно запущенную с брелка машину и понял, что что то не так... Что было не так, я понял чуть позже. Печка дула холодным воздухом, хотя датчик температуры двигателя показывал, что двигатель уже достаточно теплый. ППЦ! Приплыли! Глушу машину, открываю капот - в расширительном бачке НЕТ уровня! Открываю пробку радиатора - радиатор наполовину пустой! Под машиной следов антифриза нет - значит не внешняя утечка. В салоне следов утечки тоже не обнаружено - значит радиатор печки в порядке. Уровень масла в ДВС и АКПП в норме - значит антифриз пошел не в масло. Уже легче! Остается один вариант - антфриз идет в цилиндры! Предполагаю, что пробило прокладку ГБЦ. Доливаю антифризу по уровню и еду на СТО. Через некоторое время мои предположения подтверждаются - обнаружены следы антифриза в первом цилиндре! Ну что!? Здравствуй "капиталка"!!!
Результаты вскрытия ДВС: ГБЦ поведеная, на прилегающей плоскости ГБЦ проело каверну, через которую и бежал антифриз в цилиндр; на прилегающей плоскости блока цилиндров тоже какие то непонятные вмятинки; при откручивании болтов ГБЦ некоторые болты были прослаблены и открутились чуть ли не от руки - то ли результат того, что ГБЦ повело, то ли кто то уже лазил в движок и протянул болты "на глазок", а не с требуемым моментом; износ натяжителей - успокоителей цепи ГРМ; ну и на сладкое - видны следы небольших задиров на шатунных вкладышах, а масляные каналы забиты какой то рыжей то ли резиной то ли герметиком. Из хороших новостей: вкладыши коленвала и сам коленвал, а так же поршня - в полном порядке. В порядке так же зеркала цилиндров.
Теперь предыстория появления рыжей фигни в масляных каналах...
Масло в ДВС всегда менял по регламенту при пробеге не более 10 000 км с предыдущей замены, а зачастую и раньше. Масло и масло-фильтры брал всегда в одном и том же проверенном магазине. Как то повелось с самого начала, что мне по каталогу давали масляные фильтры фирмы VIC. Ну давали и давали, я особо не заморачивался (а зря), раз по каталогу такие положены...
Внешний вид у фильтра и упаковка выглядят аккуратно, все пучком! И тут как то раз, незадолго до описываемых событий, я заморочился по поводу "хороших" и "плохих" масляных фильтров, насмотрелся разных ютюбов, как там пилят фильтры и обследуют "потроха", ну и решил проверить свой VIC "на вшивость" ))) У меня как раз в гараже завалялось несколько старых масло-фильтров, ждавших своей очереди на выброс. И вот, вооружившись болгаркой, я направился в гараж пилить фильтра ))) То, что меня ждало внутри фильтров меня не очень обрадовало...
Вот такой вот ВИК! На двух из трех валявшихся в гараже фильтрах была порвана мембрана!!! Я еще подумал: - хорошо, если куски мембраны вымыло при замене масла, а ведь может такое быть, что они полетят в масляные каналы и может быть нежданчик! А сколько этих фильтров у меня было!? То то и оно! И когда мастер сказал мне про рыжий герметик в масляных каналах - Я ВСЕ ПОНЯЛ! Ради интереса "покурил" интернет на предмет фильтров VIC и понял, что не у одного меня были такие нежданчики с ВИКовскими фильтрами и последующей капиталкой ДВС!
Ну, горевать уже поздно, надо покупать запчасти! Итак, что было куплено и поменяно:
1) прокладка ГБЦ (оригинал)
2) поршневые кольца
3) шатунные вкладыши
4) маслосъемные колпачки
5) прокладки впускного и выпускного коллекторов
6) полный ремкомплект механизма ГРМ (шестеренки, цепи, натяжители, успокоители)
7) датчик давления масла
8) водяная помпа
9) прокладка маслонасоса
10) сальники коленвала
11) масляный фильтр NITTO и масло
12) антифриз G12+
13) герметик
Плюс к этому: заварка в аргоне каверны на разъеме ГБЦ с последующей шлифовкой ГБЦ и шлифовкой разъема на блоке цилиндров (под прокладку ГБЦ). В итоге, ремонт вместе с запчастями и работой обошелся в 75 000 вечнодеревянных. И в один из прекрасных дней, я забрал своего железного коня с, можно сказать, новым "сердцем"! Но счастье длилось не долго...
Как то раз, заглянув под капот я увидел потеки масла в районе трамблера. Сначала грешил на уплотнительное колечко трамблера, оно было старым и задубевшим. Поменял. Не помогло. Масло бежит, но непонятно откуда! Протираю масло насухо, завожу машину - масла нигде нет! Немного поездию - опять все в масле! Обнаружил под трамблером еще какую то заглушку на двух болтиках, думал - с нее масло, протянул болтики - подтянулись хорошо (были слабо затянуты). Опять не помогло! Потом, чисто случайно обнаружил: когда двигатель работает, то масло не бежит, а когда двигатель заглушил и он начинает остывать, то вот тут открывается течь!
Ну ППЦ! Опять приплыли! Опять менять прокладку ГБЦ!!!??? Похоже, что она бежит... Что такое "невезет" и как с ним бороться!? Проконсультировался с мастером, который делал ремонт на предмет - поможет или нет, если еще протянуть болты ГБЦ? Он сказал, что все болты протянуты нужным "моментом", как по книжке и тянуть их заново нет смысла. Только снова разбирать и смотреть.
Ну, надо снова договариваться и вставать на ремонт. Около месяца пытался "попасть на прием" к мастеру, который мне капиталил ДВС. Но ему было все: то некогда, то работы много, то на другой работе, короче - "приходите завтра" )))
Ну, в итоге, мне надоел этот "футбол" и я нашел другого мастера, который согласился помочь моей беде...
Купил новую прокладку ГБЦ (оригинал) за 5 900 (Подорожала, сцуко! В тот раз стоила где то в районе 4 500!) В придачу, прикупил так же прокладку на выпуск и опять на ремонт!
А вот и "виновник торжества"!
Вот как это назвать!? Распи...дяйство? Русское "авось"? Лень? Вера в собственную гениальность и мастерство?
Короче, дело было так! Когда сборка двигателя близилась к завершению и пришло время ставить на место "башку", то обнаружилось... Лобовина установлена со смещением и прокладка ГБЦ не встает на место как ей положено! ППЦ! Что делать!? Опять разбирать полдвигателя и центровать лобовину как положено!? ДАНУНАХ! Это не наш метод! Берем прокладку ГБЦ, от...ерачиваем болгаркой лишнее, вырезаем взамен от...ераченной части прокладку из паронита (... из ПАРОНИТА, Карл!!! Даже УАЗики так уже не ремонтируют!!!), обильно мажем все герметиком и, с чувством глубокого удовлетворения, собираем все назад и выдаем клиенту!
И это сделано мастером со стажем и репутацией Мега-Гуру автомеханики! Сказать, что я был в шоке - это ни чего не сказать! Единственное, к чести этого мастера - когда я показал ему старую прокладку ГБЦ с его паронитовым нау-хау, он вернул мне деньги, потраченные на повторный ремонт (15 000 р.).
Я, вот, к чему все это сейчас..? Репутация заслуживается годами, а теряется за 5 минут! Ну и кто кого обманул..?
За сим прощаюсь! Всем удачи и ровных дорог!
PS. Берегите репутацию! )))