Как обычно происходит в один прекрасный момент начинает что-то внезапно ломаться или выходить из строя. Однажды пытаясь завести авто с ключа услышал знакомый мне когда то ранее звук "электромоторчика", двигатель при этом, естественно, отказывался запускаться. Стоило повторить 2-3 попытки провернуть ключ и завестись все-таки удавалось. Сразу же подозрение пало на бендикс, он же обгонная муфта, стартера. Как оказалось в дальнейшем - в подозрениях не ошибся.
Медлить и откладывать было чревато, мог бы вообще не завестись в один не подходящий момент.
Искать и ждать пока придет новый оригинальный бендикс тоже желания не было, поэтому пришлось взять то, что было в наличии в магазинах - SAT. Бендикс стартера имеет 9 зубцов.
При опыте и сноровке стартер на 3RZ снимается за 20-30 минут, при этом не нужно ни подъемника, ни ямы - стартер крепится 2-мя болтами к АКПП и извлекается из переднего левого колеса.
Ну а для того, чтобы разобрать корпус стартера, располовить шестерню и бендикс достаточноне более 30 минут. Ничего сложного нет - снимается стопорное кольцо, вынимается бендикс, все чистится, ставится новый бендикс и собирается в обратной последовательности.
Итог - проблема решена, стартер как положено запускает двигатель, и в жару и в мороз.
Единственное, как мне кажется, у бендикса SAT имеется повышенная шумность во время прокрутки стартера.