9. Итоги после зимней эксплуатации

Toyota Land Cruiser Prado 2003

, Улан-Удэ
Пробег: 195 500 км
Темы: Эксплуатация

Начало февраля 2019 г. запомнился жуткими морозами под -40. Буквально неделю назад очень резко потеплело до -20 ночами и 0/+1 днем. Это не может не радовать.

Машина ездит каждый день, не подводит. Однако был некоторый нюанс. Где-то еще в январе месяце неожиданно зажегся ЧЕК. Прочитав скрепкой ошибку выяснилось что проблема в цепи кислородного датчика - код 21. Сброс ошибки помогал только до следующего запуска двигателя.

Особых изменений в поведении авто я не заметил: двигатель заводился как обычно, на педаль газа реагировал как обычно, динамика осталась той же. Какой то повышенной дымности из выхлопной трубы не замечено. С расходом было не понятно - он однозначно увеличился порядка до 30л/100км, но что стало причиной повышения расхода не ясно (то ли умерший кислородник, то ли сильные морозы). По всей видимости сыграло здесь роль и то и другое.

Почти 2 месяца ездил с горящим чеком, решил не лезть в такой мороз никуда и дождаться тепла. А потеплело неожиданно резко. Это и позволило взяться за решение проблемы.

В первую очередь решил выкрутить сам кислородник, чтобы осмотреть состояние и измерить сопротивление датчика. На моторе 3RZ кислородник стоит всего 1 - в приемной трубе перед катализатором. Кислородник удалось выкрутить ключом на 22, но вот из-за неудобного подступа не получилось снять фишку с разъема. Пришлось отложить.

Спустя примерно неделю после этого решил заехать на СТО для диагностики ходовой. Пока была возможность решил воспользоваться ямой и попросил мастеровых разъединить фишку разъема с датчика. Немного помучавшись, все же удалось разъединить разъем, видимо от скопления грязи там все намертво присохло. В тот же день после успешного посещения СТО, кислородник был извлечен наружу для измерения сопротивления и прозвонки цепи нагревателя. Следуя описанию из мануала и прилагаемой картинке сделал замеры обычным китайским мультиметром - в итоге ни сопротивление, ни цепь нагревателя не давали вообще никаких цифр. Получается, что кислородник умер ВООБЩЕ... От этого авто и ездил в аварийном режиме с расходом под 30л.

Кто-то пишет, что кислородник никак не влияет на расход, типа можно отцепить с него фишку разъема и ничего не изменится. Но про это обычно говорят владельцы Прадо в 95-м кузове, где, по всей видимости, все устроено попроще. На 120-м кузове мозги стоят другие и неисправность кислородника переводит работу двигателя в аварийным режим с повышенным расходом.

Ради интереса был взят датчик китайского производителя SAT (ST-89465-35690).

По разъему и креплению к катализатору - один в один с родным Denso (89465-60200). Единственное, у SAT провод длиннее на несколько см.

При измерении сопротивления на SAT мультиметр выдал допустимые 13,5 Ом (по мануалу должно быть от 11 до 16 Ом).

Перед установкой нового датчика вытащил предохранитель EFI под капотом для сброса ошибки.

После монтажа кислородника и запуска двигателя ЧЕК больше не загорался. Расход судя по БК упал, но сколько он составит в реале выясню спустя некоторое время.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв