В целях профилактики, решено было проверить зазоры клапанов, заодно и осмотреть состояние двигателя под клапанной крышкой.
Судя по состоянию кулачков распредвалов, были подозрения на зажатые клапана, т.к. на обратной стороне толкателей отсутствовала масляная пленка:
Для подтверждения этого остается промерить зазоры. Для этого поршень 1-го цилиндра выставляется в ВМТ. Чтобы это сделать нужно провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до совпадения метки на шкиву с меткой "0" на лобовине. При этом на обратной стороне шестерней распредвалов должны совпасть метки:
В таком положении измеряются зазоры следующих клапанов:
Согласно мануала тепловой зазор в клапанах составляет:
— впускные — 0,15 — 0,25 мм
— выпускные — 0,25 — 0,35 мм
После этого необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов, совместить метки и проверить зазор следующих клапанов:
В результате проверок зазоры всех клапанов оказались в пределах допуска, регулировка не требовалась.
Между делом проверено положение разрезной шестерни выпускного распредвала, состояние цепи ГРМ и свечей:
Пробег этих свечей почти 26 500 км.