Ни для кого не секрет, что 3RZ славится своим аппетитом.
Неисправность ДТОЖ напрямую влияет на расход. Поскольку неправильные показания датчика дают неверный сигнал в ЭБУ, и мозги дают команду лить больше топлива.
Согласно мануала приведен график зависимости показаний ДТОЖ от температуры ОЖ:
Доступ к датчику достаточно затруднителен, т.к. находится он ниже ГБЦ с обратной стороны двигателя:
Со снятой фишкой разъема
Фишка разъема
Проверку показаний проводил, не снимая разъема с датчика. Для этого внедрил в фишку разъема 2 проводка, к которым подключались щупы мультиметра. Получились следующие показания:
* 80 град. — 340 Ом
* 20 град. — 1,9 кОм
* 0 град. — 2,3 кОм
* -5 град. — 5,4 кОм
* -13 град. — 9,2 кОм
На горячую немного отклоняются от значений графика.
Решено было для чистоты эксперимента подменить родной ДТОЖ на новый производителя ТАМА:
Родной ДТОЖ — парт номер 89422-35010
2-контактный разъем родного ДТОЖ
ДТОЖ ТАМА
2-контактный разъем ДТОЖ ТАМА
После установки ДТОЖ ТАМА произведены замеры показаний:
* 83 град. — 270 Ом
* 20 град. — 1,3 кОм
* 0 град. — 3,2 кОм
* -5 град. — 6,0 кОм
* -13 град. — 11,6 кОм
После замены ДТОЖ никаких изменений в работе ДВС не замечено. Запуск на холодную и горячую остался как и до замены.