Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

55. Ревизия и доработки системы охлаждения/отопления

Toyota Land Cruiser Prado 2003

, Улан-Удэ
Пробег: 234 650 км
Темы: Эксплуатация

1. В процессе ремонта двигателя выдалась возможность оценки состояния помпы.

Осмотр показал отсутствие люфтов, лопасти в нормальном состоянии, при вращении руками есть небольшой шум. Еще давно были замечены следы засохшей ОЖ на дренажном отверстии. Менять не стали, пусть походит.

2. Изучение форумов привело к мысли, что подогреватель ОЖ, установленный несколько лет назад, был подключен в патрубок подачи ОЖ к печке.

Поскольку при ремонте двигателя была полностью слита ОЖ, было принято решение заодно переподключить подогреватель в патрубок обратки печки.

Сам подогреватель переехал в более низкую точку – хотя это и не целесообразно для котла с электропомпой, но, думаю, для случаев выхода помпы из строя, такая установка, по крайней мере, не должна позволить сгореть подогревателю при наличии воздушной пробки в системе.

Изменение схемы подключения подогревателя на времени его работы для комфортного прогрева двигателя не отразилась. ОЖ он разогревает в течение 30-40 минут, но для качественного прогрева всего двигателя для его дальнейшего легкого запуска требуется большее время (при -10 град. до 60 минут, при -20 град. до 120 минут, при -30 град. до 180 минут). При ежедневной эксплуатации и прогреве двигателя даже при температуре ниже -30 двигатель запускается достаточно легко. Но если авто не прогревать несколько дней при температуре ниже -30 – запуск происходит тяжелее (возможно это из-за длительного промерзания АКБ и всех остальных датчиков и узлов двигателя, которые не обогреваются).

3. Осенью была дополнительно внедрена доп. помпа того же производителя «ЛунФэй».

Но поскольку сам подогреватель был подключен на подачу, то и доп. помпа была подключена ошибочно. В итоге из-за сопротивления потока ОЖ крыльчатке помпы на работающем двигателе (даже при движении) температура ОЖ заметно падала. Сейчас такой проблемы нет. Питание приходит при включении зажигания (что исключает высасывание АКБ при форс-мажорной ситуации).

Сама помпа установлена с возможностью включения через одну из штатных кнопок через реле.

По ощущениям после внедрения доп. помпы стало действительно теплее, но особенно это заметно при работе печки на 2-й скорости вентилятора и в положении НОТ (собственно на таких же регулировках печки всегда ездил раньше и до этого). Заметил, что и 1-й скорости вентилятора тоже хватает, но только когда салон достаточно прогрет. А поскольку салон не всегда успевает прогреваться (при коротких поездках), то на 1-й скорости вентилятора начинает затягивать лобовое стекло.

При замерах температуры потока из воздуховода при работе двигателя на ХХ (настройки климата видны на фото) получились следующие цифры:

- при -20 град - печка выдает +62 град (с ВЫКЛ помпой) и +68 (с ВКЛ помпой).

- при -33 град - печка выдает +61 град (с ВЫКЛ помпой) и +65 (с ВКЛ помпой).

4. Поскольку изначально волновала проблема повышенных оборотов ХХ при температуре ниже -20 град за бортом, после смены места установки подогревателя (хотя он точно тут не при чем) и установки доп. помпы решил проверить изменения. На просторах Д2 описана подобная проблема у владельцев дизельных TLC100. Там решение было в отключении датчика наружной температуры. Решил, заодно, проверить эту гипотезу. В итоге – чуда не произошло, ни отключение датчика, ни работа помпы от понижения температуры ОЖ на ХХ не спасли (при этом на двигателе сверху лежит одеяло, а между радиаторами стоит картонка). Двигатель все равно мерзнет и периодически поднимает ХХ до 800-850 об/мин. Ситуация менялась только с установкой термостата на 88 град (взамен штатного 82 град.), повышение оборотов ХХ стало реже, но все равно осталось.

О подобной проблеме у других владельцев 3RZ я не слышал, но возможно из-за того, что никто не пользуется климатом на таких же настройках как у меня (многие используют режим AUTO с выставлением температуры +23 град.). Сам я тоже замечал, что с понижением температуры потока воздуха из печки ниже +26 град. такой проблемы не наблюдается. Все таки выходит, что это конструктивная особенность работы отопителя.

После этих небольших доработок пришел к следующим выводам:

1. В салоне стало теплее не только по ощущениям, но и по реальным цифрам.

2. На Prado 120 верхний патрубок печки – подача, нижний – обратка!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром