Известно, что управление мультимедийной системой в Прадо120 начали штатно внедрять с 2008г. После этого года начали выпускать рестайловые модели уже с кнопками руля. Соответственно на праворульных моделях мультируля никогда не было. Захотелось и мне установить себе такое, поскольку стоявшая магнитола была кнопочная, а не на крутилках, и управление ею создавало неудобства.
В штатной "дорестайловой" комплектации руль имеет цельную подушку SRS. Поэтому для установки кнопок нужно либо установить новую подушку SRS (она короче в ширину, чем дорестайловая), либо вырезать старую под кнопки....
Штатно всё было предусмотрено для подключения комплекта, поэтому колхозить ничего не пришлось:
— 8-пиновая фишка для подключения кнопки есть в штатной косе
— фишки для подключения проводки ламп задних ПТФ
Остается подключить кнопку, подключить проводку ламп и вставить в корпус ПТФ.
1. ВНЕДРЕНИЕ КНОПКИ
Подходящей кнопки на разборах не нашел, поэтому была заказана с Приморья.
Оказывается кнопка ставиться не в любое гнездо, а в крайнее верхнее правое (на пруле так, не знаю как на леворуких):
Здесь предусмотрена выемка под выступ на кнопке....
Первым делом на новом авто были заменены штатные ужасные сигналы на сигналы от Harrier **U10/15. Разъемы у Тойот универсальные, поэтому встают "болтон".
Прикрепляю видео примера звучания новых сигналов.
https://youtu.be/5RPPmRs-eVQ
Зимой 2019 года решил попробовать использовать съемную тонировку на основе ПЭТ. В нашем городе такую никто не делал, по крайней мере я не смог найти. Поэтому решено было обратиться в ближайший г. Иркутск. Нашел контору, оплатил, вырезали по готовым лекалам 2 экрана на лазерной установке и буквально через пару дней у меня в руках уже были 2 экрана на передние стекла:
Вид из салона в светлое время суток
Вид из салона в светлое время суток
Вид снаружи
Что в итоге я получил: жесткий экран, толщиной около 1 мм (возможно чуть меньше), плотность 5%....
Решил уйти от штатных резиновых ковриков.
Под руку попались модельные из материала кож.зам / эко кожа:
Производство Китай, более-менее мягкие, относительно легкие, без запахов. В целом легли хорошо:
Пока только положительные эмоции:
— никакого льда и грязи
— под ногами не болтаются, лежат четко
— отлично лежат в районе педального узла
Всем известна проблема штатных передних сидений Prado 120 — низкое расположение подушки относительно коленей ног, что вызывает дискомфорт в дальних поездках.
На D2 встречается много записей про установку металлических домиков под передние крепления сиденья.
Найден более простой и бюджетный способ — использование шайб (об этом тоже есть записи на D2):
Общая толщина шайб - 4.5 мм, встают под крепление без проблем, болты затягиваются штатно:
Зазор между заглушкой крепления и полом минимальный и практически не заметен:
...
Вечная проблема Prado 120 (и не только) — недостаточный свет фар. Решение тоже давно известно — установка линз, но этот вариант имеет свои недостатки.
Прочитав статьи пользователей D2, заинтересовал вариант установки LED ламп AMP. Ценник за комплект ламп не вполне гуманный. Но подвернулся очень удачный вариант — комплект Н4 по более чем в 2 раза меньшей цене. Было решено опробовать эти хваленые лампы в деле.
Установка проблем не вызвала, лампы встали практически идеально:
Штатный резиновый пыльник лампы даже не пришлось резать и тп., разъем пролез через имеющееся отверстие в пыльнике и выведен наружу....
Подвернулся контрактный передний СПУ от собрата GX470.
Сверху — 120, снизу — 470:
Состояние металла под втулками:
Отличие СПУ 120 от 470 только в толщине металла: 29мм против 30мм.
Втулки СПУ от GX470 соответственно имеют большее отверстие под 30мм:
Заметил, что болты тяг СПУ от GX470 почему то короче, чем те что стояли на родных от 120 (пришлось оставить родные):
Для снятия тяг СПУ с рычагов нужно придерживать контргайку:
После замены на контрактный СПУ от GX470 крены в поворотах стали немного меньше, в остальном без глобальных изменений.