Второй праворульный японский авто в моем владении после праворульного Харриера.
Покупка была практически спонтанной, изначально хотел Лексуса в 30 кузове. Но ситуация изменилась и начал рассматривать только Прадо в 95 кузове либо Сурфы в 185 кузове. Захотелось авто повыше.
Двигатель рассматривал исключительно 3RZ (2.7л) либо 5VZ (3.4л). Старый дизель не для меня. И слава богу я не взял дизельный авто. Считаю, что если и ездить на дизеле, то только на новом. Я не противник дизелей, просто я знал как будет эксплуатироваться машина, круглый год на улице, и чтобы заводилась каждый день. Лучше я буду платить за расход, чем за возможный ремонт старого дизеля. Поэтому - однозначно бензин.
Выбирая между Сурфом и Прадо, остановил всё же выбор на Прадо – просторнее внутри и всё-таки посолиднее. Собственно, о выборе не пожалел нисколько.
Итак, Toyota Land Cruiser Prado 95, 99 г.в., мотор 3RZ 2.7л 150 л.с., правый руль, дорестайл, комплектация TX Limited:
- 2 печки,
- люк
- 8 мест
Отъездил чуть меньше года, намотал всего 10 000 км. Впечатление двоякое. Конечно, здорово что ты на высоком авто, да еще и на Крузаке - в потоке выше на голову остальных, больше уважение окружающих, и самое главное - дорожный просвет, благодаря которому можно переехать практически любой бордюр и припарковаться где захочешь. Но ложку дёгтя доставлял комфорт авто, а точнее его практически отсутствие. Как ни крути, но 95й Прадо - как трамвай.
Продажа получилась практически спонтанной – подвернулась возможность взять Прадо в следующем 120 кузове.
За достаточное короткое время успело сложиться какое-то впечатление от эксплуатации данным авто. Возможно, кому-то будет полезным при выборе данной модели. Все нижеописанное — личное мнение, сложившееся из собственного опыта в эксплуатации.
Двигатель:
— 3RZ считаю также достаточно надежным и простым в обслуге мотором. Это простая рядная 4-ка – свечи менять проще некуда. ГРМ – цепь, за свои 270 000 км пробега не беспокоила вообще. Думаю, вряд ли её когда-то меняли вообще.
— болезнь 3RZ – выпускной коллектор. Мне достался авто с булькающим звуком. Как я понял причиной этого звука является трещина в коллекторе, от которой воздух начинает сечь. Видимо мой был тоже с трещиной. Решение – только контракт по космической цене. Заморачиваться не стал.
— 3RZ считаю простым в плане электроники, здесь стоит трамблер, минимум кислородников. Ничто не беспокоило, с ЧЕКом проблем не возникало ни разу!
— мотор никогда не подводил, заводился всегда. Летом без проблем. Зимой все-таки не любит холодные запуски, поэтому использовал прогрев от электрокотла на 3 кВ – в самый раз для такого объема.
— расход во многом зависит от состояния свечей, бронепроводов, качества бензина и размерности колес (ездил на штатных 265/70/R16). В бак лил только АИ92 — лить 95 смысла нет, изменений в работе двигателя и расхода нет абсолютно. Расход в последнее время был такой: город зима 22-23л/100 (подогрев только от электрокотла, без почасовых прогревов в течении дня). Расход был, конечно, конским, пытался снизить его хоть как-то. Поменял масло в двигателе, заменил свечи, бронепровода – в итоге самый минимальный расход зимой стал 19л/100. Порадовало. По весне заменил масло в АКПП, редукторе, раздатке, мосту - расход стал по городу 17-18л/100. Таким и оставался все лето. Минимальный расход по городу летом был 15,5л/100. Расход по трассе не менее 13л/100.
Если бы поменял масло в трансмиссии перед зимой то, думаю, расход был бы не более 20л/100. Чувствовалось что от мороза на улице задний мост очень тяжело крутился в начале движения, холодная машина ехала очень неохотно. А это – повышенный расход…
АКПП:
— здесь претензий у меня не было. 4-ступый автомат хоть и старый и переключался не идеально, но работал вполне приемлемо и надежно.
Электрика:
— достаточно надежная и простая. Все работало исправно, даже люк!
Ходовая:
— наверное это один из тех моментов который меня разочаровал в авто. Подвеска валкая, крены на поворотах. Об этом я знал и в принципе был готов. Больная тема – рычаги и шаровые: на вывернутых колесах постоянно раздавались посторонние звуки в подвеске. Возможно, причина была в саленблоках рычагов, которые мне приговорили в СТО. Шаровые поменял практически сразу как купил авто. Но все равно ездить с постоянным страхом вырванного колеса очень тяжело и неприятно. Проблема шаровых – это конструктивная недоработка инженеров, здесь ничего не поделаешь. Хотя, ездят же как-то люди.
— клиренс высокий, проехать можно практически, где угодно и через что угодно, не раз это выручало. На авто ездил по городу, в леса, болота и прочие говна не забирался. Мост был обычный не LSD, но и его мне вполне хватало.
— Для асфальта езда вполне комфортная, но по гравийке ужасно козлит, задний мост бросает в стороны, вместе с этим жутко гремит весь салон. Понял, что Прадо 95 не для такой дороги!
— Постоянный 4WD с хорошей резиной зимой просто сказка. Я забыл, что значит буксовать передней осью, как это было на переднеприводном паркетнике. Но боится снежную колею, начинает бросать.
Салон:
— салон очень простой и бедный. Поскольку модель была дорестайловая, то не было красивых дверных обшивок и удобного заднего дивана. Очень не хватало раскладывающегося дивана в соотношении 2 к 1, чтобы перевозить пассажира и длинномерный груз одновременно. Салон очень гремучий – особенно это торпеда, сиденья и задний диван. Если торпеду еще как-то можно вылечить, то с сиденьями бороться смысла нет!
— 3 ряд сидений скорее условный, взрослому ехать там не вполне комфортно, больше для детей. Зато сложенный 3 ряд доставляет неудобства – грохот сидений, скрадывание пространства багажника.
— штатная аудиоподготовка очень простая и не блещет выдающимся звучанием. Наверное, не лучше, чем в жигулях…
— Голову поставил простую 2-диновую Toyota с фишкой под CD-чейнджер. К нему подключил Ютур и есть возможность слушать флэшки.
Запчасти:
— найти можно практически что угодно хоть в магазине, хоть на разборках. Цены, конечно, чуть выше, чем на паркетники. Пластиковые фендеры (расширители крыльев) считаются на таких авто расходниками, но стоят даже на разборках не малых денег.
Ликвидность:
— авто достаточно популярное, но в силу своего класса и стоимости не такое уж и ликвидное. Такое авто не возьмет молодая девушка чтобы ездить на работу или по магазинам, молодёжи он тоже не интересен. Больше для рыбаков, охотников, или тем, кто любит большие старые легенды.
Надежность Прадо 95 у меня не вызвала сомнений, довез в соседний Иркутск за 450 км. без каких-либо проблем. Благодарен именно ему за первый опыт такой поездки. Наверное, поэтому он и останется в моей памяти навсегда только с хорошими воспоминаниями. На смену ему взял то, что и хотел – Прадо в следующем кузове.
Вот, собственно, и всё. Всем удачи на дорогах!