Отдача в руль при проезде неровностей.

Toyota Land Cruiser Prado 2006

, Тихвин
Пробег: 430 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
12

Всем привет! Очень давно не касался автомобиля. Все работает как часы. Но со временем, отца все чаще стала беспокоить отдача в руль при проезде мелких неровностей и каменистых насыпей. Стоит сказать, что рулевую колонку я уже перебирал, году так в 2012том, после этого люфт пропал на 2-3 года. Но снова стал появляться.

Как решаем проблему, думаю, многим поможет.

При появлении у вас таких симптомов, сначала стоит обратить внимание на рулевые наконечники. Тут все просто, мантировочка в руки - люфтит/не люфтит = меняем/не меняем.

Далее переходим к рулевой рейке, беремся рукой за рулевую тягу, на которой прикручен рулевой наконечник и шатаем. Если есть люфт, снимаете пыльник и смотрите. Люфтит шарнир-тяга под замену, бывает просто откручивается гайка, из за выпрямления усиков стопора – просто подтягиваете. Если люфтит в рейке – печалька((( снимаем – меняем сайлентблоки. В принципе, если у Вас машина гуляет по дороге, стоит сразу обратить внимание на сайлентблоки рейки и рычагов. Допустим тут у нас все в порядке, двигаемся дальше….

Смотрим крестовину рулевого вала в подкапотном пространстве, люфтит- меняем / не люфтит – не меняем.

Выше увидите шлицевое соединение, расслабляем контрящий болт, простукиваем легонько соединение, тем самым пытаемся компенсировать просадку кузова на подушках к раме.

Продвигаемся в салон, падаем на колени, в месте где рулевой вал проходит через кузов видим шлицевое соединение, крестовину и демпферную резинку. Шлицевое соединение должно быть плотно затянуто, крестовина не иметь люфтов, демпферная резинка не порвана. Тогда друг мой, начинаем снимать рулевую колонку.

Дело это очень простое, на все про все уйдет 20минут.

Снимаем левую декоративную отделку под дерево. Пластик у коленей водителя. Ступеньку для левой ноги. Отключаем аккумулятор. Снимаем две заглушки по бокам рулевого колеса. Ключом torx откручиваем болты за заглушками, которые держат аэрбег, подаем его на себя, отщелкиваем две фишки(оранжевый усик подцепить на себя), снимаем аэрбег и убираем в сторону. Снимаем переключатель круиз-контроля.. Откручиваем гайку крепления руля. Берем канцелярский нож, аккуратно метим взаимное расположение рулевого колеса и рулевого вала, снимаем руль.(если не получается снять руль, потяните руль на себя, а помощника попросите под ударить по нему с низу, должен сойти, главное не бояться и не разбить себе нос рулем)))))

Сняли руль, снимаем пластик рулевой колонки а так же подрулевые переключатели. Будьте осторожны с рулевым шлейфом, это круглое кольцо, не перекручивайте его, снимите, замотайте скотчем малярным и положите, это убережет Вас от дальнейших проблем. Тут все просто.

Все что теперь остается для снятия рулевой колонки – это расслабить шлицевое соединение внизу, а так же открутить 4 гайки крепления колонки. Не забудьте пометить взаимное положение шлицевого соединения!!!. Снимаем колонку- несем на стол.

Разбирается она элементарно и состоит она из трех частей, но сначала берем канцелярский нож и проводим ровную линию по всему корпусу, это позволит вам собрать все части рулевой колонки в прежних позициях.

Что бы разобрать рулевую колонку нужно открутить стопорный болт на 10(находится по центру), расслабить ручку перемещения рулевой колонки по вылету, поставить ключ зажигание в положение АСС и развести рейку в противоположных направлениях. Рулевая колонка разберется на 2 части.

Осматриваем нижнюю часть рулевой колонки. Обратите внимание на соединение вала и подшипника. Там не должно быть да же малейшего люфта. Допускается не большой люфт в подшипнике. Но именно не большой. Тут нужно чувствовать разницу. Если у Вас вал имеет люфт в подшипнике, снимайте стопорное кольцо, делайте накатку на валу и впрессовывайте вал в подшипник.

На этом с нижней частью заканчиваем. Стоит сказать, что в первый раз я избавился от отдачи в руль именно так. И когда разбирал колонку снова, думал опять с этим столкнусь. Но оказалась, там у меня все нормально и я стал двигаться дальше.

Разбираем верхнюю часть рулевой колонки. Делается просто. Снимаем стопорное кольцо на верхнем валу и рулевой вал выйдет из корпуса колонки, будьте внимательны – внутри – довольно мощная пружина, лучше упереть нижнюю часть вала в пол и сняв стопорное кольцо, аккуратно уменьшать давление и приподнимать корпус, вал останется внизу.

Разобрав верхнюю часть у Вас в руках останется два вала соединенных на пластиковом шару, который в свою очередь состоит из двух частей. Разбирается все это дело просто поворачиваем вал на 90 градусов, он выходит из пазов и остается в руках. Шар разбирается точно так же, поворачиваем его на 90 градусов и вынимаем из пазов. Разберется да же ребенок. Между половинками пластикового шара стоит пружина. Не потеряйте ее.

Вот именно в прослаблении этой пружины и кроится появление отдачи в руль. Можно подыскать замену этой пружины, но я пошел простым путем, взял шайбу стальную М8 шириной где то 1-1.3 мм, и подставил в паз шара под пружинку. Стоит подобрать такую шайбу, что бы вы смогли собрать эту пластиковую сферу и одеть в прорези вала без люфтов, очень плотно. Переборщите с шайбой, шар не влезет в пазы вала. Все это актуально, если Ваш шар не изношен в местах контакта с валом, но это бывает крайне редко. Когда собрали два вала на шар- проверяем. Беретесь за один вал, покачиваете – другой вал не должен болтаться на шару. Все смазываете и собираете назад. После этого наслаждаетесь рулежкой.

Так же отмечу – внутри колонки есть шлицевые соединения, если они у вас по какой то причине изношены, поможет только замена деталей, но это маловероятно.

Я, конечно, далеко не писатель, но надеюсь кому то это поможет. На все про все уйдет не больше 2х часов.

Еще, не знаю, писал или нет. Бедой машин в возрасте с люком, Прадо - в их числе, является люфт направляющих полозьев, которые, со временем, начинают стучать при проезде неровностей. Если у Вас есть такая проблема, не спешите менять направляющие – это дорого + потребуется снимать потолок. Возьмите широкие плоскогубцы. Аккуратненько – через ветошь, пройдите по всей направляющей и позжимайте ее, помаленьку, по всей длине, без фанатизма, с запасом)). Направляющая в прадо металлическая, обернутая в пластик. Зазоры тем самым уйдут, помажьте хорошей сказочкой (минимально, во избежание налипания грязи) и эксплуатируйте дальше.

Всем удачи на дорогах! Будут вопросы, пишите.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2006 в России

Комментарии

   
ДФО
Сообщений: 813
инфа зачетная, автору респект за подробности и фото.
Toyota 4Runner, 2003, 1GR-FE
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
4
 
Ответить
павел
Новосибирск
молодец ! пиши еще, спасибо
 
 
Ответить
111
Тулун
спасибо отзыв отличный! я вот выбираю между двумя авто прадо в 120 и паджеро 2008 г с диз двигателем 3.2 ну прочитав ваш отзыв стал больше склоняться к прадо, но хотя и паджерика тож хвалят. Прям и не знаю что делать?????
 
 
Ответить
читатель
Кемерово
111
спасибо отзыв отличный! я вот выбираю между двумя авто прадо в 120 и паджеро 2008 г с диз двигателем 3.2 ну прочитав ваш отзыв стал больше склоняться к прадо, но хотя и паджерика тож хвалят. Прям и не знаю что делать?????
Не думай,120 4.0литра!
 
 
Ответить
111
Тулун
читатель
Не думай,120 4.0литра!
Ага и вокруг заправки кататься))). С нашими ценами на топливо мне такой авто не по карману, к дт пока ещё есть доступ
 
 
Ответить
читатель
Кемерово
111
Ага и вокруг заправки кататься))). С нашими ценами на топливо мне такой авто не по карману, к дт пока ещё есть доступ
Потом не хныч,что движок стуканул и производитель дрянь выпускает!Это я на счет доступного ДТ!😅Поверь,я знаю ему цену!
1
 
Ответить
111
Тулун
читатель
Потом не хныч,что движок стуканул и производитель дрянь выпускает!Это я на счет доступного ДТ!😅Поверь,я знаю ему цену!
А из- за соляры может движку хана придти? Я думал вот причина ( Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.)

В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.
 
 
Ответить
читатель
Кемерово
111
А из- за соляры может движку хана придти? Я думал вот причина ( Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни...
Я сам езжу на дизельных и бензиновых машинах,на дмзелях проехал 200т.км и ни разу не заправился на незнакомых заправках и ДТ на производстве,хотя имею к нему "доступ"!Поэтому и проблем не было в отличие от любителей халявного топлива!Заправляюсь всегда более 20лет на Газпромнефти,не посчитайте за рекламу!
2
 
Ответить
111
Тулун
читатель
Я сам езжу на дизельных и бензиновых машинах,на дмзелях проехал 200т.км и ни разу не заправился на незнакомых заправках и ДТ на производстве,хотя имею к нему "доступ"!Поэтому и проблем не было...
ок, я вас понял,но у нас в городе нет даже такой заправки, так что реклама не прокатит)))) самая авторитетная у нас это Роснефть
А ДТ где я беру приходит цистерна 60 тонн и практически на все заправки города её развозят бензовозы. вот как то так. Буду скорее всего брать бензин но не 4.0, а 2.7 Возьму отпишусь обязательно
 
 
Ответить
читатель
Кемерово
111
ок, я вас понял,но у нас в городе нет даже такой заправки, так что реклама не прокатит)))) самая авторитетная у нас это Роснефть А ДТ где я беру приходит цистерна 60 тонн и практически на все заправки...
Так цистерну за собой возить тоже не будешь!?😅Не думаю,что много сьэкономишь на 2.7,а удовольствия потеряешь много!
 
 
Ответить
111
Тулун
читатель
Так цистерну за собой возить тоже не будешь!?😅Не думаю,что много сьэкономишь на 2.7,а удовольствия потеряешь много!
я ещё подумаю
 
 
Ответить
Евгений
Новосибирск
всё ясно и понятно,лучше чем в инструкции по эксплуатации !!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв