Покупка данного авто была спонтанной. 2014 год, рубль начал пике вниз, были деньги на руках, нужно было что то купить, пока не подорожало. Недвижка была, бизнес шел нормально, решил купить себе новый авто.
До этого были немцы и японцы. Из последнего был BMW 3 серии 2л дизель , хорошая машина. Прошла 120 тыс к.м. без особых проблем. Еще минус - задний привод зимой.
В общем поехали в салон прадо, посмотрел, посидел, прокатился на дизеле и 4л бензине. Из того, что было в ближайшей доставке выбрал дизель, комплектация престиж, всё это удовольствие обошлось 2.4 Мрубля.
Выбирать цвет, комплектации и прочее времени особо не было, т.к. доллар дорожал стремительно, и нужно было брать что есть.
Почему именно дизель? 2.7 не мой вариант точно. Маловат для такого авто, и расход вполне себе не маленький. Зато двигатель абсолютно неприхотлив ни к качеству топлива, надёжен и прост.
4.0 Дороговат + налог. Не хотелось отдавать по 30 тыс в год и ездить вокруг заправки, хоть двигатель и тянет нормально, но всё равно не дотягивал по динамике даже с самой слабой БМВ. Но движка так же очень надёжна, переваривает спокойно 92 бензин и вообще не прихотлива.
По прошествии 4х лет эксплуатации отмечу следующие плюсы:
1. Автомобиль надёжный, большой, рамный. Ничего не ломалось, за исключением втулок стабилизатора, которые начинают стучать каждый год, и меняются как расходник.
Большой багажник+ места достаточно всем, отличная обзорность, высокая посадка.
2. Хорошая тяга дизельного движка. На низких оборотах и по бездорожью тянет просто отлично. Да и по трассе не напрягает. Конечно, после лёгкого и быстрого седана нужно было привыкать и вообще менять стиль поведения на дороге. Но обгонять вполне себе можно до скоростей 140. Дальше движка заметно стухает, да и вообще страшно.
Заводится сам до -30 топливо не перемерзает до -40. Один раз за 4 года подзамёрзло топливо, на трассе начала пропадать тяга, температура была ниже -40, двигатель затроил... залил антигель в бак и через 5 минут всё нормализовалось. Так что мороз - не проблема, но антигель с собой желательно иметь.
3. Отличная проходимость. Понижайка, блокировка центра, задняя - вполне неплохой арсенал. Так же не плохо выручают электронные помошники MTS, Crawl control. Электроника в зависимости от режима действует довольно агрессивно, подтормаживая колёса, зато эффективно.
4. Расход и экономичность. Даже с учётом того, что дизель требуется чаще менять масло, дизель стоит как 95 бензин, всё равно за счет расхода и налога экономия есть, и она ощутима. Примерно прикинул, что купив 4 литровый бензин, за это время я бы всё равно заплатил лишние 200-300 тысяч рублей больше. Да, есть вероятность, что могут накрыться форсунки (стоимость оригинальной 36 тыс, но можно взять Denso за 20 то же самое), что может накрыться ТНВД (около 150 тыс новый) Но в принципе автомобиль уже окупился по расходу и налогу. Так что я как минимум ничего не потеряю в любом случае, относительно бензина.
Но как показывает практика, если заправляться на нормальных сетевых заправках, а не сливать солярку с тракторов и прочей спец техники - дизель ходит очень долго! Чугунный блок, ремонтопригодный, ременный привод с интервалом замены 150 тыс к.м. в общем старый, проверенный 1KD-FTV.
5. Ликвидность. За сколько купил, через 4 года посмотрел на цены, можно продать ровно за ту же стоимость!
6. Безопасность. Рамная конструкция, большой вес, дизельное топливо, которое не взрывается.
7. Запас хода. Потрясающие 1100км по трассе и от 700 км по городу с пробками и прогревами.
Минусы.
1. Угоняемость. Приходится ставить в охраняемый гараж, ставить различные блокировки...
2. Салон. После немца он очень топорный и откровенно не удобный. Материалы дешевые. Особенно раздражает этот серебристый пластик, который стирается со временем (на руле, ручках дверей). Пластик дубовый в перемешку с мягким. Очень легко царапается. Жалкое подобие "дерева" вызывает только насмешку. Сиденья после немца просто не удобные. Очень мало регулировок. В немце я мог опустить подушку сиденья (передний край) на гораздо меньший угол, и руль можно было чуть ли не на колени положить, или задрать вверх. На прадо даже минимальные уровни настроек мне не хватает. Нижняя подушка даже на низшем положении всегда задрана, и руль тоже хотелось бы ниже опустить и так практически во всём. Это кстати не только проблема тойоты, это вообще японская история. На ниссанах помню так же мучился, особенно по началу.
Скажу проще, садишься в БМВ, Мерседес - как домой вернулся. Садишься в Тойоту, Лексус, Ниссан, каждый раз охота что то поднастроить, чтобы удобнее сиделось.
Особо смешит то, что каждый раз при нажатии тормоза, в салоне отчётливо слышно, как работает вакуумный насос)) "фууп" владельцы прадо меня поймут)) Слышно как щёлкаю релюшки и т.п. Первый месяц после Бехи в голове крутилось "и за это ты отдал 2.4 мульта???" хотел просто продать и купить нормальный кроссовер, но потом привык))
Мультимедия просто убогая. 4 камеры, разрешение низкое. Сенсорный экран и управление не удобное. И особо раздражает этот ярко синий стиль меню. Навигация - за отдельную плату. Звук средненький по качеству.
Еще раздражает, когда ключ в кармане, машина часто его не видит, приходится доставать или крутиться вокруг кнопки (батарейку я само собой менял, не помогает). Проще с обычным ключом тогда, и безопасней в плане угона.
Ну и всякие мелочи, типо каждый раз заезжая в тоннель включается свет как подорваный, выезжаешь через секунду, он гасент, а народ спереди наверное думает "какого хрена он мне маргает?", сиденья не греются пока не сядешь, дешевая подвесная педаль очень не удобная на дальняк, а не нормальная напольная, нет функции hold, чтобы не держать ногу на светофорах, посадка-высадка отдельная история и т.д.
Вот из таких мелочей порой и складывается общее ощущение от авто.
3. Управляемость. За высокий просвет и раму нужно платить, платить управляемостью. По сравнению с седаном скорость реакции на руль примерно в 2 раза медленнее и при значительно меньшей скорости начинает сносить передную ось на поворотах. КДСС конечно же помогает, и крены, относительно простой подвески значительно меньше, но против физики не поспоришь.
Тормоза хоть и не сказать, что плохие, но усилие на тормоз какое то синтетическое. Не всегда понятно с каким услилием дозировать. Машина так же клюёт носом при торможении. Несколько раз активно оттормозившись с сотки можно остаться без тормозов, перегреваются довольно быстро.
Это кстати еще одна причина, почему я не купил 4 литровый. Разогнаться то он разгонит, но сможет ли машина повернуть или затормозить? Стиль вождения должен быть аккуратный, это не авто для шашек в потоке или активных обгонов на трассе. Хотя каждому своё...
4. Двигатель шумноват. Слышно, как завывает турбина под нагрузкой. Назойливо тарахтеть он начинает на оборотах свыше 2500, а т.к. коробка 5 ступенчатая, то на скоростях свыше 130 немного напрягает (после бензина) Явно не хватает 6й скорости.
5. На заднем ряду зимой прохладно. Причём дизель прогревается хорошо в любой мороз, т.к. есть встроенный с завода отопитель, сама система вентиляции салона сделана по дурацки, когда передним пассажирам жарко, только тогда тепло доходит до задних рядов.
6. Не комфортная подвеска. Мелкие неровности глотает незаметно. Но если средние или большие ямы или неровности, начинает колбасить не по детски. В общем комфорта мало.
7. Датчики давления. Это же надо было додуматься воткнуть их в само колесо! При том, что узнать какое именно давление нельзя, так еще и стоят они по 4500 за штуку, так еще они и на батарейках! Естественно через 4 года, видимо батарейка села, и теперь постоянно светится желтый значёк "проверь давление"...
На нормальных немецких машинах это реализовано так, что датчики колёс считывают количество оборотов колёс, и если они не совпадают с задаными, то сигнализируют, т.е. в самих шинах никаких датчиков нет, информация идет от датчиков оборота колёс АБС.
В тойоте если у тебя 2 комплекта колёс на дисках (как у меня) то на каждом колесе должен быть датчик за 4500 руб, который через 4 года сядет, и по логике тойоты я должен теперь колёса заново перебортовывать, чтобы батарейку поменять? Причём и в запаске тоже... Маразм. У меня после такого вообще сомнения, что проектировали машину умные люди.
8. Объемный датчик охраны. Если залетает пара мух, он начинает срабатывать, и машина верещит как подорваная. Причем на новом RX300 точно такая же проблема. Видимо датчики одинаковые, приходится выключать каждый раз, что дико раздражает.
Общее впечатление:
В принципе машина не плохая, не идеальная, но каких то явных проблемных точек не имеет (за исключением комфорта).
Для города и трассы она избыточно проходима, тяжелая, с посредственной управляемостью и комфортом. Если по бездорожью ездить не планируется, я бы в сторону прадика вообще не смотрел, ибо какой смысл?
Но судя по тому, что 70% владельцев на них с асфальта порой ни разу не съезжают... тогда не знаю в чём причина столь большой любви к машине. Если бы мне не нужно было ездить часто по стройкам и раскисшим дорогам, а еще в путешествия порой нужна проходимая машина с большим багажником - я бы просто купил себе кроссовер. Его практически всегда достаточно, и он лишен многих недостатков рамного автомобиля.
Еще часто пишут, мол дизель даёт в долг а потом забирает с процентами... ну камон) Хотите верьте, хотите нет, но дизель на нормальных сетевых заправках сейчас не плохого качества. Сколько немцев дизельных ездить по городу с более прихотливыми и форсированными дизелями, чем этот старый двигатель, придуманный еще в лохматых 90х? И ничего с ними не становится. Сперва начитался диванных "экспертов" что дизеля все в России не надёжные, топливо не качественное, хотел уже ЕГР глушить, а потом как то встретился с товарищем у которого дизельная БМВ Х6 3л. с пробегом за 200 тыс км, куплена с салона, не делалось абсолютно ничего! Только масло чаще регламента меняет, и чистит периодически впуск. И я успокоился. Свои 200 тыс машина проедет, а что с ней будет дальше - меня как то не сильно волнует (еще дожить до этого нужно). Дизель экономит, а не даёт в долг, и это факт. При росте стоимости топлива, экономичность будет только расти.
Так же многие пишут мол ты покупаешь авто за 2.4 мульта, и еще какой то там расход и экономию считаешь? Именно так. Такие машины обычно покупают не на 2-3 года, а на 5 минимум, и стоимость её содержания имеет значение на таких пробегах.
И я не собираюсь критиковать выбор любого другого двигателя, будь то 2.7 или 4л. Я свой выбор сделал, и не пожалел. Для внедорожника дизель оптимальный вариант. Не холодный, не ломучий, тяговитый, по трассе если с головой, то более чем хватает. Если нужна скорость, управляемость и драйв - это вообще не про прадо.