Так получилось, за пол года сменял три машины Волгу 3110 (1998г.в) на которой ездил три года, на Кариб (1991г.в) , на нем ездил два месяца, а его уже поменял на Литайс. Про Кариб плохого не скажу, он у меня не ломался, да я и ездил мало. Машина хорошая, быстрая. Брал его только чтобы без машины не быть. Вообще давно хотел микроавтобус. А про волгу просто сил нет говорить, даже вспоминать её не хочу. Теперь о Литайсе, предыдущий хозяин ездил на нем семь лет и, видимо почуяв, что скоро начнутся проблемы, продал. Машина досталась мне в среднем состоянии , не работали передние амортизаторы, изношены шаровые, как верхние, так и нижние, люфт в рулевых наконечниках, не включался овердрайв, при торможении легкий увод вправо, и всякие мелочи лампочки, предохранители. Но при этом контрактный двигатель в очень достойном состоянии, ухоженный салон, крепкий кузов, ржавчины не видно, на вид машине года три максимум. Пробег сейчас 192000км из них, мои 13000км. Пробег думаю реальный, по многим признакам хотя может я ошибаюсь. Бывший хозяин, сам говорил что, поторопился покупать контрактный двигатель, когда вскрыли старый, оказалось, что всего-то надо было кольца поменять. Так что, у меня теперь запасной двигатель в сборе, правда, без навесного оборудования.
Первое, что сделал после покупки, поменял все жидкости и фильтра. Вскрыл автомат, в поддоне нашел детальку по виду маленькая хоккейная шайба 1см в диаметре, при детальном осмотре понял, откуда она, запрессовал обратно, почистил сеточку, теперь четвертая скорость включается нормально. Из переднего и заднего моста вылилась какая-то вонючая жидкость зеленоватого цвета. После смены жидкости в гидроусилителе, руль крутится заметно легче, не одним пальцем конечно, но и не как на волге. Купил новую резину русскую на 14. Весной занялся передней подвеской, пришлось снимать верхние рычаги, токарь сделал мне их разборными. Рулевые теперь тоже разборные. Снятие рычагов заняло два дня, попутно снимал верхний радиатор, на свет он не просматривался, грязи было очень много, промывал из шланга - напором. Поменял четыре подшипника в передних ступицах, они бы ещё походили, но раз делать, так делать. Тормоза тоже починил, увод исчез. Двигатель несильно, но грелся, было три причины, старая пробка на радиаторе с гнилой резинкой, заклиненный термостат и течь патрубка в очень неудобном месте, которую нашел не сразу, всё устранил, сейчас жду весны, а пока стрелка температуры стоит вертикально, тосол залил русский AGA 40m. Хочу разобраться с задней крестовиной, но времени пока не хватает.
На данный момент, на запчасти ушло 11т. р. включая гели для солярки и другие полезные мелочи, думаю если бы предыдущий хозяин хоть немного занимался бы ТО, мои затраты не превысили бы 5т.р. Масло залил ZIC 5000 подливать не приходилось, DEXRON II тоже ZIC. В декабре один день был сильный снегопад, за пять часов пока ездил по городу, выпало 60см снега, дорогу к гаражу 400метров штурмовал час, два раза машина садилась на брюхо, откапывал своими силами. Кроме меня по той же дороге проехать никто не рискнул. Теперь знаю, какой предел проходимости, машина у меня поднятая между колесом и верхним краем арки 20см. Не знаю, как люди ездят на таких же, но заднеприводных моделях, практически везде нужен полный привод. В салоне очень тепло, при -37с (да ездил в такой мороз) в салоне +20с, но это после смены термостата, до этого было холодно. В гараже у меня -15, ниже не опускается, заводится машина не очень, долго крутит стартер иногда секунд по сорок. Но так чтобы не завелась, такого не было. То, что плохо заводится, я виноват сам, летом было лень клапана регулировать, а когда снимал рычаги, я об этом не думал.
В салон входит двухметровый холодильник, про чугунные ванны и доски я и не говорю, загружать по полной приходится часто. Больших скоростей я на нем не развивал, но 125 разгоняется, хотя чувствуется, что дальше уже не сможет, и честно страшно на нём быстрее. По динамике-жигули пятёрка. Ездил летом в Казахстан 2000км, дороги там ни к чёрту. Скорость местами 30км/ч, новые амортизаторы Delphy такого издевательства не выдержали и умерли, на них я проехал 3000км, также стал греметь передний стабилизатор. Японок в Казахстане очень мало, в основном мерсы Е-класса выпуска до 1994 года, всякие Опели и форды. АКПП , а тем более на микроавтобусе видели единицы. Никто так и не смог угадать, какого машина года, были предположения что 1997-1999 ;)
В дороге ехали вдвоем я и отец, спали по очереди, очень удобно сзади всё раскладывается в большую кровать. Японцы молодцы хорошую машину сделали!
Хоть особой надёжностью этот городской мини-джип не отличается, машиной я доволен, продавать не собираюсь, думаю, ещё поездит и не один год. Жаль фотографий не сделал, может потом выложу.
Местами может, вышло коряво, но строго не судите все-таки я не писатель