Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Lite Ace 2000

Тойота Литайс 2000 — отзыв владельца

, Иркутск
28538
44
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
196
голосов
4.7
5 — 162 пятёрки!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Поколение: 5 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 7 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12л на 100 км л/100км
Руль: Правый
Название: DX
Цвет кузова: белый
Цвет салона: серый
Двигатель: 1842 куб.см, EFI, цепной привод газораспределения
Ну вот, наконец-то собрался написать. Мало отзывов о таких машинах, особенно самой простой комплектации, ох мало! Вот и пытаюсь восполнить пробел. Автомобиль-то поистине народный, много таких у нас на дорогах встречается, и в частных руках и на предприятиях работают. Собственно, я получил то, что хотел, осознанно. Заказал другу во Владивосток, он давно перегонкой машин занимается, назвал ему то, что мне было нужно в этой машине, он и привез. С тех пор машина у меня полтора года – и я доволен! Дело в том, что я не занимаюсь ни перевозкой грузов, ни коммерцией, просто созрело решение купить минибас – созрело и воплотилось в реальность. Захотелось именно такой - простой, надежный, вместительный. Езжу я в основном на работу и домой, да по делам, да в отпуск или в длинные выходные в дальние поездки – Аршан (поселок такой курортный в предгорьях Восточного Саяна) – 220 км, на Байкал – 250-400 км, да на природу короткие вылазки. В общем, на месте не сидим, за полтора года 23000 км – не много и не мало. Выбор был осознанный – сначала думал о Noah’е, но ездил с родственниками в дальние поездки – у них был Мазда-Френди – все-таки отсутствие задней правой двери в салоне – это, я считаю, проблема. Элементарно остановиться на трассе на обочине отдохнуть-поразмяться – выходить задним пассажирам с левой стороны на дорогу, где все летят нешутейно – страшновато все-таки… В общем пригнали красавца, и окрестили мы его промеж собой Хрюшей (я всем своим машинам имена собственные давал) – ну как же – большой, круглый, иногда чумазый после наших луж. Касательно комфорта – были мысли сначала купить и смонтировать в нем салон от Ноя люксовый, да знающие люди отговорили, да и сам я, подумав, тоже согласился с ними. Потому как я бы сразу потерял: третье откидное креслице впереди посередине – раз, и складывающийся вперед задний диванчик-«лавку» – два. Больше шести человек со мной ни разу не ездило, да и эти шесть были два-три раза. Поэтому решил оставить все, как есть. Все выспрашивал после поездок, особенно дальних, как им там живется – пассажирам на заднем диванчике, но каких-то отчетливых жалоб на дискомфорт и усталость я не услышал. Наоборот, если один сидит сзади – он вполне может и прилечь, в общем, ограничений никаких. Зато сложил диванчик – вот тебе и спальное место 1,20 м на 1,80 – двое отдыхают с большим комфортом – пол абсолютно ровный – у меня версия с приподнятым ровным полом сзади, а есть еще с низким, из которого по бокам колесные арки торчат. Или перевезти что-нибудь большое – без проблем. Купил потом у китайцев за 1000 р. кровать надувную, так она как будто по этой машине сшита была – размер в размер. В общем, этакий немудрящий дом на колесах получился. Теперь касательно технической части. Здесь уже пели дифирамбы относительно классичности и академичности этих автомобилей (был рассказ про заднеприводный Noah). Полностью поддерживаю – академичнее и проще моей машины найти трудно – привод на задний мост через кардан, впереди – обычная двухрычажная подвеска с верхними и нижними шаровыми опорами, которые еще, надо сказать, в неплохом состоянии и замены пока не просят. Спереди – торсионы, регулируемые гайками так, что высоту передка можно слегка убавить-прибавить. Сзади – обычные пружины. И по кругу – классические амортизаторы! Под капотом восьмиклапанник 1,8 литра с цепным приводом ГРМ. Когда-то такой двигатель был карбюраторным, но году в 98 японцы приладили к нему впрыск, и из 7K он превратился в 7K-E, хотя в ПТС по-прежнему значится 88 л.с. В отличие от старых Литайсов – капот. Капот!! Под которым все удобно и на виду. Масляный фильтр (самый распространенный, 110-й) сверху, трамблер, свечи, провода, фильтры – все, даже крышка цепи ГРМ – все под руками. И свечи под ключ на 21 (Так и напрашивается сравнение – как на «Жигулях»). Пришла машинка ко мне своим ходом, разменяв в дороге 100000 км. Конечно, сразу же весь джентльменский набор – масла, фильтры, свечи – это святое (хотя посмотрел – у себя на родине сякэн-техосмотр проходился примерно в марте, насколько я понял по японским сервисным книжкам, т.е. месяцев за 5 до меня)). Подняли на подъемник, подергали, посмотрели – все в порядке, поменяли лишь пару резиновых втулок на стабилизаторе. И все, и поехали. На сиденья сшил чехлы, чтоб не испытывать пятыми точками своей и пассажиров прохлады кожзаменителя в холодное время, да все задние и боковые панельки в салоне обшил мягкой тканью с поролоном. Все-таки покомфортнее и покрасивее, чем было – старый дерматин на панельках подтерся уже. Съемные пластмассовые панели на торпеде покрасили под дерево – как на люксовых – все веселее да фешенебельнее смотрится. Резиночку на педальке тормоза заменил на новую, ну, и коврики купил наши – на водительском японец дырку пяткой протоптал. А так – не потертая, не потрепанная – аккуратная машинка попалась, хотя у себя в Японии, как это обычно бывает с такими машинами, скорее всего, работала в какой-то фирме микрогрузовичком – отмыли его там при предпродажке хорошо, но в отраженном свете на отмытых белых боках этакими водяными знаками просматриваются иероглифы – видимо, название фирмы. Надо дочь попросить перевести – она у меня на японском учится…
Комплектация машины самая простая – коробка-автомат, гидроусилитель да кондиционер в счет не берутся – это само собой разумеется, даже на самых «овощных» машинах. Плафон над водителем и передним пассажиром, плафон над задним диванчиком – свет раздельный, да еще с режимом энергосбережения – это на деревянной-то машине! – через 15 минут ничегонеделанья при открытых дверях включенный свет сам по себе гаснет, чтобы не сажать аккумулятор. Штатный приемничек был заменен на магнитолу с CD, причем в дверях оказались штатные места с заглушками под динамики 17 см, которые и были установлены. Иногда ездящие со мной задние пассажиры робко ропщут, что, дескать, не мешало бы и им установить отдельные динамички, дабы не было дискриминации в слушании музыки. Со временем будут, а пока увеличиваем громкость… Есть отдельная клавиша, управляющая штатным центральным замком на трех задних дверях, причем все это сделано без каких-то заморочек, очень просто – клавиша «открыть-закрыть» у водителя - провода – нажимные контакты на торцах сдвижных дверей – сами электрозамки в дверях. Когда ставил сигнализацию, хотел все двери запараллелить, чтобы открывались одновременно, да потом подумал – и не стал этого делать. Умней разработчиков не придумаешь – очень удобно – хочешь – открываешь-закрываешь задние двери, а можно использовать и как детский замок. В общем, поставил активаторы, связанные с сигнализацией, только на передние двери, чтобы открывались с брелка, а задние отпираю-запираю по-прежнему кнопочкой на панели. Кажется удобно, привык как-то сразу. А заблокированы охраной все пять дверей, сделать это было тем более легко, поскольку на всех дверях есть концевики для включения света в салоне при их открывании. И при всем при этом надо заметить, что все пять дверей могут открываться ключом каждая по отдельности. Сигналка простая, с дистанционным запуском, привезенная из Китая за смешные деньги и установленная сразу же. Пока работает без сбоев, однако скоро надо будет батарейку поменять, а то раньше можно было брелком запустить двигатель с балкона за 500 метров, а теперь только с расстояния меньше 100 м реагирует))
Что еще было сделано – заменены колеса, приехала машина сюда на стандартных дисках на 13’’, четырехдырочных с грузовой резиной, подобных Ниссановским. Сначала была поставлена на 14-штамповку (подходит от старых Марк-2 с большим вылетом, обычные ставить нельзя, передние будут упираться внутренними ободами при повороте в верхние рычаги), потом купил премиленькие сборные легкосплавные диски, японские за 4 тыр комплект, очень симпатичные и подходящие по всем параметрам. Резина стандартная 185-85-14, зимой назад одеваются шипы. Когда покупал – мне все говорили: будешь в багажник чугунные болванки грузить, чтобы не буксовать на ровном месте, особенно зимой - привод задний, попа легкая… Не знаю, бывал в довольно критичных ситуациях, на даче зимой в хороший затяжной подъем по нечищеной заснеженной дороге выбрался достойно, и в деревне у друга в длинную гору по снежной колее тоже выгребли на шипах, правда, для страховки я его все-таки на время подъема попросил посидеть в багажном отделении ближе к задней двери для нагрузки на задний мост, благо места там навалом. Так он потом выходить не хотел, говорит, лежать там удобно))) Да и привод задний как-то интуитивно понятнее – если вдруг занесло – сбросил газ – и порядок. А так по Байкальским горам во время загородных поездок автобус скачет вполне прилично, хотя, если честно, полного привода иногда все-таки не хватает. Резину поставил на лето японскую Toyo, ту, что в простонародье называют всесезонкой, хотя, строго говоря, она все-таки зимняя. По плохим, по мокрым дорогам и по траве гребет лучше, чем шоссейка, а по опыту ее хватает также на 3-4 сезона, смотря как ездить… Запаски висят в корзине под задним свесом, причем одна нормальная полноразмерная (заменил ее штамповкой на 14’’, когда поменял колеса), а второй над ней – широкий маленький каток на 12 с половиной дюймов с низкопрофильной резиной шириной сантиметров 27… Что за штука и для чего – ни от кого вразумительного ответа добиться не смог – убрал ее, да и все тут. Может, для перевозки каких-то особо тяжких грузов такие ставятся на задний мост, не знаю.
Расходники. Масла, фильтры, свечи – все как обычно, ничего нового. Подобрал по каталогу свои любимые «Бриск-сильвер», масло – Elf, полусинтетика 10W30, все-таки двигатель не совсем новый, хотя за все время особого угорания не замечено, что после городских поездок, что после дальних – уровень на месте. Балуем мы, конечно, нашего Христофора, когда через 6, когда через 8 тысяч километров масло меняем, не такие уж великие расходы, а на душе как-то спокойнее. Хотя, может быть, это уже мания. Вообще, что лишнее застучит-заскрипит – сразу машинку на подъемник и смотреть. Вот недавно одну шаровую из четырех (верхнюю левую) уже поменял. Фару разбил - на гравийке камушек прилетел (а здесь стандартные маленькие лампы-фары стоят). Встал перед выбором – или купить многоразовые с заменой лампочек (есть даже «хрюстальные»), или оригинальную лампу-фару за 500 рублей (ну, или похожую на оригинальную), или китайскую за 300 р. Остановился на китайской, причем ее свет так понравился – яркий, ровно рассеянный, что тут же купил и поставил вторую. Которые и светят уже больше года пока без проблем. Ну, и еще – начитался тут как-то умных книжек про ниссановские двигатели – и что цепь газораспределения на них через 120 тыкм вытягивается, и что надо ее менять и тп. Ну что же, думаю, дай-ка тоже поменяю, заказал через Экзист весь комплект (цепь-звездочки да демпфер с натяжителем, за все-про все 2200 рублей), вдруг расход топлива или еще какие характеристики улучшатся?.. Пришли детальки, поменял за вечер – старую цепочку достал – а она как новая, один в один, и шестеренки тоже, нисколечко не износились и не вытянулись. Так что можно было и не менять – все как новенькое. Однако нет худа без добра – разобрали - до помпы добрались – а она уже плакать собирается, сгоняли быстренько в магазинчик да купили за 1200 р. Поставили. И теперь совсем все хорошо. Да декстрон в коробке поменял для самоуспокоения. Вообще, на эти автомобильчики есть все – и по двигателю, и по ходовке – те же колодки или рулевые тяги по опыту эксплуатации других машин - «555» или «Nisssinbo» китайские да сингапурские ходят по нашим дорогам не меньше родных. Так что по необходимости будем покупать да менять. Благо все по карману да по рукам.
Машина хорошая – высоко сижу, далеко гляжу. По комфорту, конечно, аскетичен, но и что совсем тубаретка, не скажу. Идет, в общем, достаточно мягко, но мелких кочек и стыков не любит. Впрочем, как и все Тойоты. Свое сиденье регулируется по всем параметрам. Левое, пассажирское, совсем никак не регулируется – на болтах. Дырочки под болты подпилили, да спинку слегка наклонили, чтоб пассажирам или пассажиркам в дальней дороге удобней ехалось – еще один шажок к комфорту.
По дороге идет хорошо, резво, все зависит от загрузки и настроения, разгоняется бойко, хотя все-таки восьмиклапанник, а не 3S… Зато тянет на малых оборотах – почти как дизель. Расход – по городу 12-13, по трассе 9-11. Вообще, на этой машине многое зависит от нагрузки и манеры езды, проверено. Кондиционер холодит, печка греет… Зимой пару раз приходилось ночевать в машине. Не замерзли, хотя печка одна. При езде по ямкам шумноват, об этом я и раньше читал в каких-то форумах. Хотя, полагаю, если все резиночки в ходовке заменить, шуму поубавится, усыхают они все-таки со временем.
А уж для дома, для семьи… Шкафы-холодильники возить – вне конкурса. Друзей из Китая встречал – 6 человек с баулами под завязку – без проблем, а нам с автомобилем – почет и уважение. Кстати, груженый он по нашим столбнячным дорогам идет заметно мягче. В общем, товарищ надежный, и ресурса в нем немеряно, и если не испытывать тяги к пуховым подушечкам да круиз-контролям – то семейная машина хоть куда.
Тут друг точно такого же купил, только 2002 года, осваивает потихоньку, хотя что там осваивать… Пока доволен. Думаю, и дальше все будет хорошо, машин-то таких много – поистине народный автомобиль, такой, как сотая Королка раньше была.
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
г.Кстово
Сообщений: 1053
Отличный выбор. 5 баллов
Проживи со мной мою жизнь и поймешь почему я такой. .(.S.S.).
Мой отзыв: Toyota RAV4 1994
14
 
Ответить
егор125
Уссурийск
резину с Уссуриска тебе привезли?
 
 
Ответить
егор125
Уссурийск
просто огонь
1
1
Ответить
егор125
Уссурийск
а размер то 185 70 14 чё путаешь???и перед и зад Йокогама только рисунок разный!кажись я её двум парням продавал а они тебе её привезли!
1
2
Ответить
 
25->27->78
Сообщений: 6693
хорошо написАл, молодец 5!!
по(на)ехавший
1
1
Ответить
 
25->27->78
Сообщений: 6693
приходи на http://mikrob.ru
по(на)ехавший
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2197
Ни в одном каталоге не видел Литайс с 7К-Е 1800.
Автор ничего не перепутал?
До какого года выпускали такие модификации?
Мне бы такой басик пригодился на строительстве дома...
A-380 :-)
 
1
Ответить
 
25->27->78
Сообщений: 6693
Саша Н-ский
ищи литайс ноах
по(на)ехавший
 
 
Ответить
ЕГОР 125
Уссурийск
АГА БЫЛИ ЕЩЁ И С МОТОРОМ 1,5
1
 
Ответить
   
Сообщений: 769
У нас такой же тока с 3s-fe, разгоняецца очень весело,шумоизоляция отсутствует полностью, подвеска грузовая-жесткая
Toyota Vista SV-30 1992 (4S-FE), газ.
Toyota Camry SV-32 1993 (3S-FE), (бегемотик), газ
 
 
Ответить
Григорий
автор
Иркутск
185-70 пардоньте за дезу! Егору125: может ты и прав, но резина хорошая, гребет как надо! Может у тебя свой заводик, буду эксклюзивным покупателем))) Саше Н-скому: ничего не перепутал, такие еще в 2003 году были, а потом не знаю. А каталоги врут, есть книшка "автодаты", там все есть. В электронном виде тоже нашел. Сам работал с европейскими дилерами, поэтому есть с чем сравнивать. Кроме всего прочего нравится машина, которую практически не надо ремонтировать. А на микроб-ру мало инфы, там в основном по старым. Хотя может не там ищу(((
 
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 483
не заводик а магазинчик!приятно видеть свои колёса!и узнал же ведь!если что понадобится пиши в личку!!!
Eskudovodyすべての国が、団結せよ!...ЭХ ЖИЗНЬ МОЯ ........ЖЕСТЯНКА......ДА НУ ЕЁ.......
 
1
Ответить
Спасиб Егор! Мир тесен. Напишу если что.
 
 
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 105
Молодец,все по делу написал. +5
 
 
Ответить
Владивосток
а чем панель красил под дерево и как?
1
 
Ответить
На панельку краска рыжая потом коптишь ее получается разводами-и лак. В общем-то технология отработана, если нужно могу подробнее описать.
5
2
Ответить
Владивосток
да очень хотелось бы подробней пожалуста!
 
 
Ответить
Новосибирск
В прошлом году взял отцу в точности такую машинку 2002 года. Сразу же купили 2 комплекта резины (таганку на шипах и летнюю бу японскую) и 9 штапмовок на 14. Поставили сигналку простую, тонировку багажного отсека начерно, динамика 4 установили одиссеевских штатных, ресивер простенький. причем задние динамики врезали на жгутах проволочных. жестко, но надежно. Обшили внутривсе что можно флоком. Получилось уютно, хоьб и жестковато. Но счастью родителей нет границ. Дача, рынок. торговый ценрт, внутрисемейные перевозки...... В итоге, можно сказать, что автор прав насчет народности авто.....но по духу - ближе к калде середины девяностых. Просто. надежно. Ломаться нечему. За полтора года заменили пару шаровых, несколько резинок . И ВСЕ! Только расходники. А если учесть. что до этого родители были жестоко угнетаемы неновой "Волгой" деревянной, то.... Итак. пацаны! Берегите родителей!
5
 
Ответить
Новосибирск
В прошлом году взял отцу в точности такую машинку 2002 года. Сразу же купили 2 комплекта резины (таганку на шипах и летнюю бу японскую) и 9 штапмовок на 14. Поставили сигналку простую, тонировку багажного отсека начерно, динамика 4 установили одиссеевских штатных, ресивер простенький. причем задние динамики врезали на жгутах проволочных. жестко, но надежно. Обшили внутривсе что можно флоком. Получилось уютно, хоьб и жестковато. Но счастью родителей нет границ. Дача, рынок. торговый ценрт, внутрисемейные перевозки...... В итоге, можно сказать, что автор прав насчет народности авто.....но по духу - ближе к калде середины девяностых. Просто. надежно. Ломаться нечему. За полтора года заменили пару шаровых, несколько резинок . И ВСЕ! Только расходники. А если учесть. что до этого родители были жестоко угнетаемы неновой "Волгой" деревянной, то.... Итак. пацаны! Берегите родителей!
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 456
В прошлом году ездил на таком-же.
 
 
Ответить
Кстати-фары от окарика!!!
 
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 975
Хорошо написано. Все понятно + фотки, автору 5++++++++
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1569
а поподробнее про 7к движок можно, причем 2003 году меня но ест гаденышь 15литров по городу. а автору +5!!!!
По безналу, с НДС
1
 
Ответить
Хороший отзыв. У меня такой же только дизель. Панель под дерево очень понравилась. По подробнее можно описать. Заранее благодарен.
2
 
Ответить
177Алексей
Привет у меня такой же тока 2000 года.Салон жестокий брякает собака ,дверь задняя стучит в мороз плохо закрывается и открывается,а в остальном все нравится двигун работает хорошо(7к-е) но туда бы 2х литровый жрал бы меньше.Груженный прет, тонну и не чухает. хотел бы фары поменять от НОАХА но не знаю подойдут ли?
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1807
Меняй! Подойдут, проверено. Только вот экономически не выгодно. Эти светят также, можно найти с правильным светом, а дешевле ощутимо.
В Германии, конечно, хорошо, но вот просыпаться каждое утро с мыслью, что в городе немцы...
 
 
Ответить
Сообщений: 3
у меня такой же но мне он кажется жестким может кто подскажет как его сделать помягче
 
 
Ответить
Автору спасибо за толковый комментарий. Таким же, 2001 года выпуска пользуюсь пятый год, менял по разу шаровые, рулевые тяги, втулки стабилизатора, оба ступичных подшипники. Достали крестовины - езжу много, около 50000 в год, менял пару раз, но они у нас дорогие, в очередной раз крестовины не было, расточил посадочные места на кардане под "жигулевские" выхаживают до 25 тысяч, хотя я не сторонник самоделкинских рацпредложений, но, думаю, в моей ситуации - это выход. А вообще кардан надо менять, но в том же "Экзисте" он стоит около 18 тыс. Может кто знает, где можно приобрести подешевле, типа, как в Иркутске на разборке?
1
 
Ответить
Иркутск
если штамповка осталась родная продай пару дисков.
 
 
Ответить
Спасибо за рассказ, адекват 5!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14
12.5х50х225 это родные колеса которые ставятся сзади а спереди 13х70х165. прочти табличку на передней двери водителя.
Мой отзыв: Nissan Terrano 1995
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14
Если что колесо 12,5 продашь?
 
 
Ответить
ромка сабер
Улан-Удэ
хорошая машинка у самого такая же тоже 7к-е
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14
чем панели красил
 
 
Ответить
Волгоград
Сообщений: 3
Полностью согласен с автором.Машина проста и надёжна.У меня таун 97 г. Езжу на нём не так давно но уже успел понять все её прелести.Одна проблема- движка.У меня стоит 5к слабоват он как то.Хочу заменить на 7к-е.А в остальном всё замечательно.
1
 
Ответить
Новотроицк, Оренбу
Сообщений: 2
Привет, у меня такой же 2001 г.в. Все ничего, но пассажирских мест побольше бы.
1
 
Ответить
Белово
Сообщений: 1
Григорий:
На панельку краска рыжая потом коптишь ее получается разводами-и лак. В общем-то технология отработана, если нужно могу подробнее описать.
Григорий,подскажите технологию.Думаю в скором времени может пригодиться,сейчас нахожусь в поисках похожей машинки(свой микроб недавно продал).
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 21
Подскажите технологию! Хочу так же покрасить панель)
1
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 4
здравствуй Григорий. подскажи пожалуйста по замене цепи на 7к-е насколько сложно?и какие прокладки надо на замену? заранее благодарен
1
 
Ответить
Алтайский край Кур
Сообщений: 3
Отзыв толковый +5, басик тоже классный +5, езжу на нем 5лет, только дизель 3CE,машиной доволен.
1
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 393
Очень хороший микрик
.../_?_/
..(=•_•= )
1
 
Ответить
7905322
Новосибирск
levakrest
у меня такой же но мне он кажется жестким может кто подскажет как его сделать помягче
машину поменяй
 
 
Ответить
7905322
Новосибирск
Евгений 30
Привет, у меня такой же 2001 г.в. Все ничего, но пассажирских мест побольше бы.
тут плод ваших фантазий безграничен ставим сидушки куда хатим
 
 
Ответить
7905322
Новосибирск
автор чем панель красил?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Lite Ace 2000 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Литайс.
Посмотреть всё о Тойота Литайс
Запчасти на кузов KR42V в Иркутске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Литайс с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром