И так, первым делом извиняюсь, что нет новых фоток, просто забыли к сожалению, ну хоть на словах, не разбирать же его снова ради фотосессии.
Как уже говорил, после покупки, из мотора мы слили какую то непонятную жидкость, очень напоминающую смесь мазута с гуталином черного цвета и пугающе низкой текучести, но никак ни моторное масло. Всё это, в совокупности с гордо заявленным одометром пробегом в 297 500км, по опыту эксплуатации отечественной техники, наводило на мысли о скорой кончине 1,5 литрового «зверя».
Этот душевный порыв заботы о «бобрике» заставил выйти из магазина с комплектом колпачков, колечек, прокладки ГБЦ, ремешков, сальника – ну короче подлечить мотор захотелось.
Пару слов о 5К, сей мастодонт, произведенный на свет в 1998 году нижневальный, привод ГРМ цепной, ввиду своей карбюраторной сущности устанавливался на какие то доисторические Карины – Короллы, Литайс, Делибой. Имеет систему рекуперации отработанных газов и гидрокомпенсаторы! О как, тоётовские современные моторы их ни шиша не имеют, ни G, ни S, ни прочие серии, видимо из за экономии места. Свечные колодца со вставками Al хитрыми такими.
В моей голове прочно засело мнение, что понятие «запас по ресурсу» применимо только к большеобъемным моторам от 2л ввиду толщины стенок блока и т.д. А 1,5 это «недодвигатели».
Под клапанной крышкой и в поддоне оказалось в принципе то, что ожидали. Черно, всё просто одного черного цвета, и стирается вся эта пакость диском на болгарку с Ме щёткой, больше никак. Очистилась более менее головка, поддон. Седла клапанов, клапана прошлифованы были.
Маслосъемные старые естественно задубели. Но когда достали поршни, это было интересно. Колечки двигались абсолютно свободно, ничего не залегло и не сносилось. На стенках цилиндров заводской хон (хонингование) отчетливо виден, и этот мотор прошел минимум 300 000, они его по космическим технологиям собирали что ли. Масляные каналы в поршнях (под кольцами которые) исполнены прорезями, и абсолютно не забиты. В серии S скажем, вместо прорези - отверстия, которые бывают забиваются "наглухо", и необходима дефектовка поршней. С вкладышами так на вид тоже всё в норме. Мысля была старые кольца оставить – ну новые вонзили, а старые оставили (мож ещё и их ставить придется:), по случаю и приспособа приобрелась (чтоб поршень назад с кольцами запихать). Ну и систему рекуперации эту заглушили, чтобы мотор не задымляла. Фильтр воздушный старый выкинут был. Купили синтетики 0ки, ща мотор километров 500 помоется после разборки и его зальем, масло 0W40, новые свечи и отсутствие инжекторов вселяют надежду на хороший зимний пуск.
Карбюратор (слово то какое забытое), страшная такая штука, шланжичков оттуда куча торчит всяких, назад воткнули как был – нефиг в него лазить.
Вывод был сделан конечно правильный: «не мешай технике работать», «хороший стук, себя покажет» и т.д. Лазить туда смысла не было никакого.
Ах да, радиатор на машине девственной чистоты и антифриз тоже. Поменяли антифриз и термостат. Но, машина долго греется, жуть как долго. Всё в системе исправно вроде, при езде до рабочей темп. нагревается. Подсоса там нет, карб сам обороты скидывает. Заводишь – орёт естественно, обороты высокие, потом (очень через долго) уменьшает, потом холостые. На непрогретом ехать – глохнет сразу.Прикол в том, что ещё отрицательных температур не было, а до начала шкалы стрелка поднимается…, короче рядом стоящий 5S-FE объемом 2,2 литра успевает до середины шкалы стрелку поднять примерно в 3(!) раза быстрее, чем этот стронуть с места. Учитывая ещё и прогревочные обороты – бенза микроб в трубу выспускает немеряно, и это ещё не зима! Что делать, непонятно, может это норма, но неприятно…
Сигналку поставил отец ещё, Аллигатор, связь только «прямая» и толкатели на передние двери. Под днище (а защиту брюшка он давно потерял), в район мотора, прикрутили лист толстого гофрированного Al – в принципе защитит, если что. И аккум путний поставили.
Недавно проверил геометрическую проходимость – великолепная. Самая нижняя часть – торчащие задние амортизаторы, но они возле колес, и почти не цепляют. Свесы маленькие, высота на колесах 165/82R14(на фото) большая. По таким оврагам полазил, на вид вообще страшные были, кузов жесткий (помним про интегрированную раму), приятно в общем, только из салона страшновато. Сзади мост, ходы подвески приличные. Так что на природу –милости просим. Но с условием сухой погоды, задний привод без блокировки в дождь/грязь/снег превращает его из «джипа» посуху в недвижимость во всех остальных условиях.
На зиму была запасена шиповочка на дисках, в принципе предпочитаем M+S, но напугали рассказы бусоводов, что зимой без бордюра в багажнике не тронешся, бордюр ищем:) и к зиме готов. Один раз доставал запаску - перемазался ваще, ну хоть знал куда и на чем еду. Вот представляю владелец 100го крузака в пиджачке полезет её из под днища доставать:) Ещё надо фары тайваньские купить и ТО пройти самому, а то эти светят "кто куда", но встречку, как ни странно, не слепят.
Есть ли на них возможность замострячить мост LSD и Торсен интересно, так бы была машина вообще «на все случаи», т.к. это в большинстве «рядовых» случаев застревания, помогает больше, чем какой-нибудь «колечный» подключаемый полный привод.
Ждём зимы в общем.