Вот и пришло наконец время написать мне отзыв про свой крейсер. Toyota Lite Ace Van. Сравнивать мне его особо не с чем – до него была Mazda Familia Astina 90 года. После её продажи долгое время ходил пешком. Хотелось хоть какую-нибудь машину. Выбор пал либо на Lite/Town Ace 92-96 годов (люксовых версий), либо на грузопассажирские версии Noah’ов – на суперовые не хватало. В общем решил брать всё-таки второй вариант – выглядят они посвежее, покрасивше, не такие ушатанные, как их предшественники. Представления о них большого не имел, видел только на улице, отзывов о них на этом сайте тогда ещё не было.
Читаю местную газету… и вот он – 98 год, серебристый металлик, комплектация SUPER, 1.8, автомат, задний привод, 5 дверей, двигатель 7К (карбюратор, ‘ - ’ конечно) – мечта пешехода! :) Забрал его за 185 Килорублей. Когда сел за руль, салон показался просто огромным – объёмная панель, потолок высоко, до переднего пассажира далеко; посадка как в джипе. В комплектацию SUPER входит: подушка безопасности водителя, два узеньких ветровичка на передних дверях, метла с омывателем, кондиционер, ц.замок, майфун CD/кассета/радио, эл. стеклоподъёмники на передних дверях, на левой сдвижной – механический, на правой (пассажиров высаживаю на тротуар :) ) – форточка (жабра), сферическое зеркало (лопух) на задней двери. Также у меня стоит 4 колонки: в передних дверях, и в грузовом отсеке в боковых панелях, где арки колес – диск играет достойно для такого рода авто. Пол считается низкий, арки колёсные в салоне довольно высокие. Вообще машина очень надёжная, купил с пробегом по России 2,5 года в ухоженном состоянии – ничего не требовало замены. Поменял только свечи, масло в двигателе и коробке.
Двигун конечно слабый, карбюраторный, но зато безотказный как автомат К., заводится в любой мороз, съедает всё что зальёшь. 82 коня при 4800 тыс. об., 8 клапанов, цепной ГРМ, зато крутящий 140Нм уже на 2800 – этого хватает, чтобы сдвинуть машину с места при полной загрузке 750 кг. Крейсерская скорость машины с таким пихлом 100 км/ч, дальше уже начинается насилие двигателя и перерасход бензина. Такой лучше конечно брать инжекторный с двигателем 7К-Е, ест он поменьше и на трассе поприемистее, но они идут с 1999 года, и подороже будут тысяч на 20-30.Но тем не менее загруженный, по трассе он свою сотку идёт, правда разгоняется медленней, чем пустой.
Разгонял его до 160 км/ч, когда один водитель «таза 02» хотел накакать на японский автопром. Сквозь музыку до меня доносился натужный рёв мотора детища росавтопрома. Увидев «двойку» в левое боковое зеркало, во мне сыграло чувство патриотизма за ПРАВильнЫЕ авто, и я утопил педаль газа до упора в пол. Коробка скинула на 3 передачу и секунды 3 мы ехали с одинаковой скоростью, только он на корпус взади. После 120 км/ч Lite Ace стремительно уходил в даль от этой гремящей ржавой консервной банки. Со 120 до 160 прошло около 8-10 секунд – трудно ему даётся такое ускорение. Ехать страшно, парусность большая, можно сказать, что дорогу просто ловишь рулём.
Салон. Пластик серо-голубого цвета, конечно дешёвый, жесткий, но ни единого скрипа панели или пластика дверей я не услышал. В грузовом отсеке тоже ничего не скрипит, да и нечему – там голый металл. На морозе скрипят уплотнительные резинки дверей при трении о металл. И задняя дверь долбится – петлю регулярно обматываю лейкопластырем, на неделю хватает. Задняя лавочка удобна тем, что легко убирается за 3 секунды – стоя прилипает к передним сиденьям, пол идеально ровный, кидаешь матрац и вот тебе 3 спальных места на отдыхе, палатки не надо. Лучше чем всякие салоны-трансформеры. Возил на нём и холодильник 2-х камерный, и 2 куба досок (700 кг.), и шлакоблоков гору – при такой загрузке садится на отбойники. Резина родная стояла на 13, оставил её, так как подумал что если на 14, то жрать он станет больше и разгоняться хуже. Когда от безденежья поставил русскую резину КАМА-204/205 размерностью 185/65/R13 - пожалел, подвеска казалась зубодробительной, снизил давление до 1.6 очков – зад, 1.8 – перед. На него надо что-нибудь мягкое с профилем в 75-80. Ежегодный пробег у меня небольшой, за 3.5 года эксплуатации поменял передние амортизаторы (2*1500 руб.), и резинки передних стабилизаторов (4*80 руб.), 2 раза передние колодки (2*1500 руб.). Шумоизоляция салона никакая, но всё-таки не как в авто отечественного производства - двигатель хорошо слышно, площадь остекления большая, стёкла тонкие – на морозе (-25... -30) салон выстывает за 5 минут.
Расход. Сильно не заморачиваюсь с этим, заливаю сколько жрёт, а жрёт он по городу примерно 10-11, по трассе 9, (если ездить в дедовском режиме), а зимой побольше по трассе даже до 12 доходит, по городу 15-16 (короткие расстояния, прогревы). В общем, машина незаменима в хозяйстве. Очень удобно было бы иметь такую вторую в семье, помимо какого-нибудь легкового авто. На ней без труда можно съездить отдохнуть на Байкал, Малое или Братское море. Можно грузить, не бояться за то, что где-нибудь машина будет цеплять брюхом. На отдыхе в дождь, конечно напоминает о себе и минус такого авто – это задний привод. Но не так уж это и страшно, этот вопрос можно решить, обув задние колёса в цепи, когда впереди предстоит крутой подъём в гору по размокшей сельской дороге. Зимой трогаться тоже трудновато, благо что все перекрёстки в городе посыпают. Просто надо чувствовать машину и не передавливать газ. Чуть-чуть нажмёшь больше, чем необходимо, шлифует и стоит на месте. А вообще для меня это не проблема – привык.
Вот в общем-то и всё что я смог рассказать про эту машинку… Понравилась она мне: и клиренс хороший, и вместительная, и внешне красивая. Считаю, что заменить её нечем, ни Мазда Бонго, ни Ниссан Ванэт грузопассажирские мне не нравятся. Следующей будет Town/Lite Ace Noah 1999-2001 годов.