Здравствуйте, автовладельцы и ещё не присоединившиеся читатели. Это продолжение отзыва с буквой Q.
Прошло какое-то время и накопился кое-какой опыт владения микроавтобусом. Не буду перечислять все те вещи, что успел перевезти внутри этой машины – вместительность, грузоподъёмность и надёжность этого авто широко известны и многократно описаны. Авто эксплуатируется круглый год, не часто – 1-2 раза в неделю по 30 – 100 км за раз. Пробег… никакой. Ничего (НИЧЕГО) не менялось – доливается бензин по мере надобности и незамерзайка. А! Спасибо дромовцам – кто-то подсказал про китайские фары за маленькие деньги. Так вот – это правда. Я сменил фары на «нашу сторону», правда, на Тайвань. «DEPO». Как-то так, кажется… Цена вопроса – 900 р. за 2 фары и 2 лампы к ним. Переставил сам. Быстро.
Вторую зиму езжу на той же шиповке, просто надо внимательнее при трогании в не гружёном виде – тогда одно из колёс лишь совсем чуть-чуть шлифанёт. Привык более-менее к габаритам авто – в гараж заезжаю по зеркалам. То есть - задом вперёд из-за угла. То есть - нет возможности встать перед гаражом прямо – там ворота во двор. То есть - с проезжей части надо попасть в ворота во двор, а там уже и, собственно, в гараж. На самом деле не сложно – на Мазде я это делал с плеча, с бедра, с колена. А вот на автобусе… Сперва приходилось открывать стекло, выворачиваться назад головой и так заезжать. ТОТ ещё трюк при остеохондрозе от копчика до мозжечка… В молодости, на грузовиках, так и вовсе на подножку выскакивал из кабины, чтоб задом под погрузку-разгрузку подъехать.
Масло японское потемнело. Щуп вытаскиваешь, чтоб уровень глянуть – сначала масло было жёлтое. Теперь пусть до лета потерпит – заменю МФ, ВФ и ВСЕ масла – в МТ, ДВС и РЗМ. Как заменю – отпишусь, во сколько обошлось, что и почём. Японские масла, может быть, хороши – да только не верится, что в дешёвый коммерческий грузовичок заливали что-то путное. Да и если там даже очень хорошие масла – климат в Сибири несколько отличается от Японии.
Как-то мыл машину электромойкой (дорвался на халяву), спонтанно принялся мыть крышу. Гляжу – вода по лобовому стеклу белая течёт! Выключил мойку, открыл дверь, встал на пол салона и давай поролоном натирать крышу – вай-бай! – молоко молоком. Не, ну железо из-под краски не показалось, конечно. Но то, что крышу до меня только дождик мыл – очевидно. Там сухая пыль красочная осела и чуть-чуть прилипла. Как только приложили какое-то небольшое усилие – пыль начала смываться. Ужас.
Купил китайский надувной матрас 191Х160Х22 см. Это размер собачника при сложенной задней лавочке. То есть спальник получается большой, если ехать куда. Убивает отсутствие ремней сзади – у меня сын детсад заканчивает, его в кресле возить надо на заднем сидении. Или хоть на подушке. Но с ремнём. А их нет… В стойках, вроде бы, есть отверстия какие-то под крепление чего-то. А в полу нету. У кого-нибудь есть какие-нибудь мысли по поводу установки ремней на задней скамейке этого авто? А то я с дитём из города выезжать боюсь. А на матрасе пока на речке будем задуряться….
Расход бензина зимой в смешанном цикле – чуть меньше 10 литров на 100 км. С прогревами и прочими зимними забавами. Высчитывался «от лампы до лампы». То есть – лампа загорелась – заправка под пробку, обнуляем суточный одометр, записываем литраж заправки и ездим до того момента, когда опять загорится лампа. Потом производим деление литров на километры… Всё.
Вообще, после смены антифриза, проблем с холодным запуском не было. АКБ японская, 40 Ач. То есть накануне поездки заношу её (АКБ) в тепло и запускаю мотор утром даже сильно ниже 30. В сильные морозы в машине прохладно. Есть подозрение, что нужен другой термостат. Тепломер на приборной доске никогда не поднимает стрелку выше середины шкалы – кто-нибудь что-нибудь скажет по этому поводу? А то как-то не по-людски это – мотор кошмой оборачивать и прочие самоделкины выходки…
При каждой возможности от души развлекаюсь на заднем приводе – я про управляемые заносы. Нет, специально не ищу случая подрифтить, а уж если сорвало в занос, то… Навыки не забываются. Пошла корма вперёд передка – руля круче и подгазовочку пинком – бжжжжжжжжжж! С карбюратором поживей получалось. С инжектором – вьяло… Да и шипы, честно говоря, не шибко располагают. Просится третий комплект колёс – для лазанья по грязям. Родная японская LT просто беспомощна на грязи или даже на зелёной траве. Кто-то тут говорил про «всесезонку» с крупным рисунком протектора – есть ещё у кого-нибудь опыт?
Как-то пришлось буксировать УАЗ-таблетку. На него умные мастера установили катушку зажигания без предрезистора. Взорвалась катушка, короче. Эвакуировал его из Калининского района Новосибирска в Советский – к тем умным мастерам. Выходной. Лето. День…@опа, короче – надо поршнями шевелить, маневрировать. А тут весь советский автопром на хвосте висит. Злые дети так шалят – коту на хвост жестянку от консервов привязывают. Бл@ть, как же тяжело катилась та таблетка!!! При трогании со светофоров у меня колёса в пробуксовку срывались! Вы не подумайте, что я корю советский автопром – нет и ещё раз НЕТ! А вот мастерам умным так хотелось в глазки в их не проспанные заглянуть…
Вот и все новости. Всем удачи на дорогах и в жизни. Добавляю ещё фото - не все же буквы читают.
Дополнение тут:
https://www.drom.ru/reviews/toyota/lite_ace_van/40426/