Добрый день уважаемые форумчане, вот сижу, делать нефиг, решил написать отзыв. Один отзыв уже есть, кому интересно можете прочитать тут
Отзыв о Mazda Titan. Теперь немного для тех, кому не терпится:
часть 1: как, почему, зачем?
часть 2: немного о нем.
часть 3: Чего не хватает в данной комплектации
часть 4: Ремонтография
часть 5: апгрейдим
часть 6: чего еще думается с ним сотворить
Часть 1. Как, почему, зачем?
И так, после небольшого предисловия пора переходить к сути дела. Здесь постараюсь раскрыть суть каждого из предоставленных вопросов. Думаю более приемлемо начать с вопроса "почему?". Лет 8 назад случилось так что предложили моему бате басик, Lite Ace 86 года за 15000р в состоянии "едет и фиг с ним". Ну так как батя у меня, в прочем как и я к технике не ровно дышит, сразу не раздумывая приволок это чудо. Не забуду его никогда! Синий заднеприводный басик в максимальной комплектации, раздельный климат контроль, электролюк на пол крыши с 2-мя пультами управления, велюровый салон, красивое литье. На тот момент для меня это было "ВАУ!!!" ( ну че вы хотите, 12 лет, пацан совсем). Данный агрегат был оборудован бензиновым пихлом 2Y (объем не помню, вроде 1.8), механической коробкой передач. Через месяц его техническое состояние было близко к идеальному. Была произведена замена коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала, поршневой группы, настроен карбюратор, заменен диск сцепления. Кузов был отполирован, салон вычищен, установлена магнитола. На нем мы откатались примерно пол года, потом мы поехали в соседнюю деревушку покупать трактор, и хозяин предложил обменяться автобусами. У него был басик Lite Ace 89г.в. с пихлом 2C-T, 4везде, механическая КПП, состояние - "не еду, но порычать и побренчать еще могу". Думали не долго, так как батя у меня любит полноприводные авто, а тут еще и его любимый дизель(механник дизелист по образованию) дураку было понятно что обмен произойдет. Так и случилось, через месяц мы стали обладателями теперь уже этого басика. И понеслось опять: Замена вкладышей, ремонт ТНВД, притирание "пятачков клапанов", ремонт раздатки, замена оборванного первичного вала в коробке. Далее были проделаны все те же операции что и с предыдущей машиной: чистка, полировка.Были куплены литые диски с комплектом всесезонки. Комплектация была немного поскуднее чем у предыдущего: аквариум, 2 печки, велюровый полусупер(почему полусупер?- потому как был походу битый и производилась замена передней пассажирской двери с электроподъемников на "весла") салон, штампованные катки. По истечении 1.5 месяцев после ремонта умерла турбина(рассыпался графитовый подшипник), за что с ней поступили жестоко, выдернули ее к чертям(до сих пор в гараже валяется), воткнули на ее место заглушку, произвели настройку топливной с турбового варианта на атмосферник. Ну конечно же поплатились расходом! (Вырос литра на 3) После произведенных манипуляций автобус продолжал радовать нас. Далее внимание! С наступлением очередной зимы запуск стал происходить немного затруднительно, диагноз- мертвая АКБ. Ну что же, поехали мы за аккумулятором. Тут произошла раковая ошибка, аккумуляторов с нужным расположением клем не было, взяли то что было. По приезду домой обнаружили что при установке аккумулятора клемы его задевают за хрышку отсека. Аккумулятор назад у нас отказались принимать и мы решили пойти на хитрость, проложили кусок резины между клемами и крышкой. Так и егдили, периодически поглядывая что там с резинкой. Тут случилась ситуация что нужно было отправиться в дальнюю поездку, примерно в 3000 км. (туда-обратно) Была произведена замена расходников, укомплектация автомобиля в столь дальний путь, и соответственно замена той самой резинки. Дорога туда прошла отлично, машина не подвела, настало время ехать обратно, снарядились и поперли, не доехав всего 160км до дому случилось следующее. Отец сидя за рулем обратил внимание на черную копоть за машиной- что странно, автобус никогда не коптил и работал как часы, тут загорелись все лампочки на приборной панели, отец ударил по тормозам- педаль ушла, реакции ноль, и назад не возвращается. На скорости свыше 100 кмч было произведено торможение двигателем и ручным тормозом. Как только машина остановилась из моторного отсека полезли языки пламени. Тут же мы начали покидать салон, отец потянулся в бардачек за документами и ручка от него в расплавленном виде осталась у него в руке. Через 30 секунд после того как все покинули салон (3 человека), он был полностью охвачен огнем! Машина горела около 15 минут, за это время от машины осталось только перегретое железо. Что удивительно, агрегаты пострадали меньше всего! коробка и раздатка вообще остались не тронуты- даже грязь вперемешку с маслом не обгорела, на ДВС оплавились провода, пластмассовые крышки, разъемы и кожухи, сгорел ремень ГРМ. В авто было 2 огнетушителя с помощью которых пламя удалось почти полностью загасить, оставался только пятак размером с кулак под водительским сидением, от которого пламя разгорелось с новой силой! Что обидно- проезжающие мимо подъезжав спрашивали "не рванул еще?" получив ответ они около 2-х минут стояли и дальше трогали в путь. помочь вызвались только 2 человека, спасибо вам, если вы читаете этот отзыв! Самое смешное что проезжавший мимо пожарный расчет остановился, один из пожарников сделал вид что куда-то позвонил, затем они нам сообщили что сейчас приедет расчет и они укатили. Расчета мы так и не дождались, простояв 3 часа на трассе рядом с обгоревшей грудой метала мы решили поставить то что осталось от машины в ближайшей деревушке (Новоалександровка) и добираться домой. Спасибо двум мужикам этой деревушки, которые притащили авто в деревню и поставили во двор, напоили чаем и отвезли до райчихинска, оттуда уже добирались на междугороднем автобусе. Через неделю мы забрали метал и отвезли на своем грузовике домой. дома стали снимать все что осталось живого. Как говорилось выше это ДВС, МКПП с раздаткой, 2 колеса на резине и с литьем с левой стороны( был сильный ветер который дул с левого борта). В баке осталось 30литров саляры, которая в последствии использовалась для мытья деталей при ремонтах двигателей. После всего этого было принято покупать новый автобус. Так как бюджет был невелик (170тр), смотрели в основном на басики 93-96-годов, либо конструктор на документы сгоревшего автобуса. (их восстановили сразу же). Но тут нам подвернулось волею судьбы объявление о продаже Лит Айса 99г.в. в 41-вом кузове с ценой 155 000. С выпученными шарами понеслись в Благовещенск за машиной! Посмотрев авто сразу решили брать, ну а так как традицию торга никто не отменял забрали авто за 145 000, с нашим оформлением сделки. В итоге с учетом всех расходов: заказ машины до Благовещенска- 2000, оформление- 3500, прочие расходы на дорогу - около 4000, итог=154500 рублей. Цена-подарок!
Часть 2: Немного о нем.
В итоге был приобретен микроавтобус Toyota Lite Ace 1999 года выпуска, грузопассажирский, с дизелем 2C, АКП, задний привод, грузоподъемность 750кг, не распил не конструктор, оригинальный таможенный ПТС, мы 3 хозяева. По приезду домой и досконального просмотра выяснилось что басик наш был в ДТП, удар пришелся в правое переднее крыло. Геометрия не была нарушена(результат лазерной диагностики.) Так же что то было с задней дверью - на краске явно видны были трещины. Сделано все (кроме задней двери) было на твердую 4+. Состояние двигателя на 5, автомат - 5, резина -2. На оставшиеся деньги была куплена резина, произведена замена всех жиж. И началась долгосрочная эксплуатация! Порадовал расход топлива, на 100км по трассе выходит около 9 литров паражняком. В городе на таких же условиях 12 литров. При полной загрузке (1000кг =) ) по трассе расход возрастает до 12 литров, в городе порою до14 - 16(в условиях зимы, с пробками). Не радует задний монопривод. Так как вся нагрузка пустого авто идет на переднюю ось - зад зимой буксует на ровном месте. На басике установлено литье R14. Так как у всех его соплеменников с завода рекомендуется r13, понятно что колеса устанавливались одним из хозяев.(не известно где, у нас или в япии) (к слову один мой знакомый катается на таком же так у него вообще пятнадцатая резина стоит).
Часть 3: Чего не хватает в данной комплектации.
В данном авто явно не хватает турбины)). Откровенно сказать кузов тяжеловат для него. Хотя с полной загрузкой идет уверенно. По салону столкнулись с проблемой нехватки 3-его ряда сидений. Соответственно купили и установили. Очень не хватает тепло-шумоизоляции. Едешь как в консервной банке, улицу слышно, даже окна открывать не надо. Насчет тепло изоляции- очень надо, ездили зимой на нем в Хабаровск, так на перевалах зубки то стучать начинали, за бортом -50, если не больше, в салоне пар изо рта, запотевшие окна, печка дует но не справляется, скорость 50-60 жить можно, после 70 выдувает все нафиг! Не хватает полного привода. уж больно легкая у него жо.. эммм задняя часть. больше недостатков не выявлено.
Часть 4: Ремонтография.
Для тех кто ждал в этой части рассказа о бесконечных ремонтах- скажу одно, вас посетила птичка обломинго. За 5лет машина показала себя достойным вариантом в качестве рабочей лошадки. Ремонтировалась несколько раз подвеска. (очень много машина накатывает по одометру) Двигатель доставил неудобства только один раз, и то, не сам двигатель а насос ручной подкачки топлива, в нем появилась маленькая трещинка, через которую сосало воздух, машина очень тяжко заводилась. Заменили о ДВС стал запускаться как всегда, с пол тыка. Масло в двигатель льется полусинтетики, помоему ZIC. Некоторое неудобство доставляет тросик автомата, который не дает включаться 4-ой передаче. ну по трассе 100км/ч в районе 2500-3000 оборотов на 3-ей держит. выше не разгоняем, дабы не погубить двигатель. Был проведен кузовной ремонт, а именно ремонт задней двери, старая шпакля была оторвана, неровность выравнена, наложен слой новой шпакли, шлифануто, окрашено. Так же была отрегулирована левая задняя дверь, плохо закрывалась. Сейчас машинка бегает и как всегда ждет очередной замены расходников ну и соответственно протяжки подвески, и если потребуется ремонта.
Часть 5: Агрейдим.
Ну самое глобальное здесь это установка 3-его ряда сидений. Сидения были приобретены на разборке (по 1500 за место). Сиденья брались от пассажирского автобуса Лит Айс Ноа. Установка их заняла по времени примерно 3 часа. Очень долго мучались с первой, втарая так сказать по накатонной была установлена примерно за час. При установке сидений следует учесть очень маленькую толщину метала в крыльях. в связи с этим было принято решение усиления места крепления болта дополнительной вставкой из метала толщиной 3 мм, с наружней сторомы крыла. также при установке сидений данного типа столкнулись с проблемой того, что крылья на пассажирском варианте басика немного другой формы, по этому спереди были вставлены вставки из секстолита, по 27мм каждая. Установку специальных крючков удерживающих сидушки в собранном положении решили опустить. На замену им сидушки крепятся к металлической рейке идущей параллельно полу на последних окнах.Для более приятной езды были установлены колонки и магнитолла. В передние двери колокнки установили без проблем. А вот с установкой колонок в конце салона пришлоси помудрить... колонки в итоге спрятаны зп обшивкой салона, при их установке пришлось немного добавить в заводскую конструкцию кузова. А именно была установлена пластина из метала толшиной 1 мм, для удерживания динамика. Пластина ,как и все динамики, закреплена на саморезы. Провода к задним колонкам мы кинули под обшивкой крыши. К передним аккуратно убрали в торпеду. При переходе из салона в дверь на провода был одет кембрик. А в стандартных резиновых заглушках отверстий высечками сделаны отверстия диаметром 4.5мм.
Часть 6: Чего бы еще сотворить.
Первым делом планируется сделать тепло-шумоизоляцию. Надоело мерзнуть зимой. Далее планируется замена передних сидений(водительская и пассажирская) на седла от сурфа, по слухам подходят один в один по креплениям. Кто ездит на таких автобусах поймет почему надо менять сидушки, а особенно пассажирское. Для незнающих проблему объясняю, дело в том, что пассажирское сидение не реулируется вообще ни в каких плоскостях!!! Что очень дает о себе знать в долгих поездках. Далее планируется все таки заменить тросик автомата, так как не комильфо ездить по федералке со скоростью 90-100кмч (если читают наши гаишники, я шучу, никогда не гонял, всегда соблюдаю! ;) ) зная что можно ехать на этой машине больше. Да и вообще, когда тросик был цел то крейсерская скорость 120-130кмчас. Дорогу на этой скорости машина держит уверенно, звука двигателя почти не слышно, идет мягко, но сцука слышно улицу! ))
У меня на этом все, спасибо за внимание, можно начинать пинать! ))