Эта история началась летом 2017 года, когда страна окончательно встала с колен и простому люду пришлось подзатянуть пояса. Было принято решение обновить семейный автопарк. Жене(расставание со слезами на глазах, все дела...) вместо полноприводного Toyota Ipsum в старом кузове был приобретен гламурный Rush в желтом цвете. Одного любимца(он прожил у нас лет семь или восемь) сменяли на другого. А у меня на тот момент был Fielder 2009 года переднеприводный, вот только за три года не стал он мне родным, пришлось продать. И тут мы подходим к нашему главному герою. Заказан с Японии через проверенного человека Toyota Lite Ace 2011 года, нужно было недорого, поэтому с пробегом смирился - 163 тысячи км. Вышел на круг с кнопкой в 467000 рублей. Плюсов у него много, неприхотлив, вместителен, проходимость на уровне, по сравнению со всякими импрезами и приусами высокий клиренс(я по тайге не гоняю), удобная посадка, хороший обзор, грузоподъемность весьма не дурна, ходовка жестковата, но меня не волнует, быстро привыкаешь, на полноприводных версиях, как у меня две печки, зимой в самый раз. Из минусов - шумноват, сараеобразен, склонен накапливать в багажном отсеке всякий хлам(хозяин, ясно дело, не причем и отношения к этому не имеет), при -20 греется минут 12-15. А теперь самое интересное - пришел с Японии со стуком в двигателе. Проблема эта освещена в интернетах, просто поршни начинают стучать об стенки цилиндров, и все это при вменяемой компрессии(я свою мерил три горшка 13,5, один 12,5), заводился с полтыка всегда. Тысяч пять я на нем поездил, все слушал и убеждал себя, что это цепь, гидронатяжитель заклинил, но все пошло по иному сценарию... А тут посленовогодние каникулы, решил снимать и вскрывать пламенный мотор. Сказано-сделано. Высадили его с верным товарищем, он большой специалист по разным подлым случаям. Лобовина вскрыта, все там оказалось нормально, растяжение цепи не отмечено, так, натиры на направляйках да незначительный износ звездочек. Придраться не к чему - копаем дальше. Головку сняли, отделили картер. Добыли поршни, они натертые, цилиндры тоже в плачевном состоянии. Блок в этих двигателях чугунный, есть ремонтные поршни и кольца(0,5 мм). Блок уехал в проточку в далекий пригород Владивостока. Пришлось поискать нормальных мастеров, ибо где-то долго и дорого, где-то запороть могут, у иных инструмент не подходящий(диаметр от 74 мм берутся точить, а у нас 72). Расточили на загляденье. Шлифанули повехность блока и головки. Купили оригинальные поршни с кольцами, прокладку под головку, она металлическая, покрыта какой-то пластмассой. Собрали и завели. Работает тихо и ровно. Сейчас пробег 650 км. Фото прикладываю.
Калькуляцию напишу попозже.