Пишу первый отзыв. Вообще решение написать отзыв о переделки для того чтобы заинтересованные автобусо обладатели не рылись по форумам а читали на одной странице и уже думали что и как.
Автобус достался по обмену. в печальном состоянии дверь боковая отваливалась задняя на половину гнилая, кузов был перекошен, в салоне не понятно что творилось, единственное что это двигатель ровно без шумов работал и свет горел, не было ремней на гур и генератор. коробка на зад почти не ехала. трос спидометра и тахометор не работают. Ну и кончено нет турбины.
Авто по обмену на ваз 2108 1988 ох уж много крови он выпил и радости не принес, в принцепе не одна русская машина его не приносила. )))
С автобусом изначально начал с ремней и о чудо )) появилась зарядка и заработал ГУР от радости поехал купил аккумулятор за 6 т.р (95а) в дальнейшем начал заниматься подвеской и тормозами (шаровые, ступичные подшипники, шланги тормозные и задние суппорта и колодки, (каждая деталь стоит почти 500р а это для японца холява брал японские детали не китай) выложил я вроде за подвеску и тормоза около 6-8 т.р. с учетом что сам все менял, менял с удовольствием.)
Кривезну исправил шковрень или как он там называется во общем та штука на которую ступица одевается)) в дальнейшем развал схождения, и тестовые поездки.
Впечатление конечно противоречащие так как коробка на зад не ехала и 4 не включалась, в добавок масло с кореного сальника лилось. да и дизель тарохтит громко в салоне, за место спидометра был навигатор))) хотья на нем все ровно не превысиш так как без 4 передачи скорость 60 и все)) ох и злые были водители когда на нем ездили за резиной в соседней город )) да и неработающий вакум тоесть тормоза давить сильно нужно, ну а хорошое то что видно все на много лучше с высоты )) да и так интересно ездить впереди капота то нету, вообщем надежда только нарастала что авто выйдет хорошое, я давно мечтал о автобусе )) самые большие аргументны это то что в заде получается кровать 2*1,5 при наличие всех сидений. ну и грузо вместимость )
Нашел денег на коробку обошлась ана в 15 с работой маслом сама стоила 8 т.р контрактная, мастер пояснил что 4 передачи не будет пока провода не востановишь, там электро клапан (овердрайф) на который должно постоянно идти +12. ну и поехал я опять с максимальной 60км )) дома же сам посмотрел и запитал этот клапан от одного из целой кучи оторванных проводов а их там была порядка 30штук.
затем начал искать проблему долго запуска, стартером приходилось маслать минуты 2. Хороший знакомый заведующий СТО в дальнейшем Иваныч глянул и тыкнул носом меня на топливный фильтр, там стоял от камаза))) поставил новый он просто с насосом идеи и он же клапан, вот было приятно что только от ключа и затарахтел трактор)))
Начал восстановительные работы по салону заехал на разборку где было куча всяких микриков. взял щечку 600р, фару габаритную 600р, один поворотник 300р, второй так и есть разбитый, обшивку крыши с утеплителем 1500. стекло боковое 1000, дверь зданию 2000.
После Восстановление салона начал заниматься восстановлением проводке, все провода оборванные нарастил на 2м и в дальнейшем начал звонить их, но так и не доделал их, так как большенство я просто не знал где находиться потом же когда узнал у Иваныча он же много разжувал где что находиться. сильно был удевлен датчику низкого уровня масла )) и датчик низкого уровня ОЖ. вообщем много чего есть интересного там.
Ну и зла получая поездка для двигателя это я ездил в Абкан покупал столы в офис. ну и после окончание приехал в гараж подумать о чем то покурить, и уже домой вот только начал заводить и по началу стартер еле еле крутит бывало так как масса плохая была не было времени на то время устроить. и тут звук такой зынь. и стартер зубьями об маховик ррррр и все. разобрал пыльник лобовины грм жестко на тянут но прокручивается туда сюда до определенного момента, решил что все кердык двс, но хоть крутиться тоесть можно обойтись малой кровью. и главное что у самого гаража)) с друзьями закатили в гараж, и уехали пить.
Простоял целую зиму руки не как не хотели даже крышку снимать клапанную смотреть, ну и как накопил я 30 на ремонт утащили его Иванычу.
Не много об Иваныче у него свое сто он естественно там старший мастер двигается на тоунайсе. с начал как то его сто вызывало сомнение в качестве, так как сто находиться в гараже в гаражном массиве по дороге в мой гараж. в нем когда мой однокурсник работал. который собственно и познакомил с Иванычем. Сам Иваныч действительно первоклассный механ. ремонтирует японские двигателя (полный кап. рем) Я был сильно удивлен что он еще и АКПП ремонтирует. так же он же и авто электрик. тоесть ему можно японский двиг отдавать без сомнения. единственная проблема это его рукожо-работники, главное чтобы они кривые пальцы в ремонт не сували))) Во общем отдавать на ремонт не обходимо с условием что именно Иваныч будет делать, либо как вариант вывести из строя рукожо-работников на время ремонта, говорю так как были случае личные это был такой у него Артем который на восмерке колодку переднию другой сторонной поставил, затем шаровую не закрутил на тазу восьмом, после чего колесо вылезло с шаровой. Иваныч хоть и проводит с ними профилактику но этого не достаточно.
В то время я взял ваза девятого 2109 помимо этих дров включая микрика у меня каринка 2000. это просто хоби такое ведра воскрешать)) Вообще я работаю Инженером по Энергоаудиту., в данное время Инженер ПГС и гл. Бухгалтер.
Иваныч вскрыл глянул набрал обрадовал что распредвал целый поршня тоже но один цилиндр масло подъедал, как выяснилось что распредвал вообще новый был, голова тоже в хорошем состоянии.
Вскрыл он подон и опят же информация что двигатель не когда не делался все так и завода стоит.
В итоге что показало вскрытия:
ГРМ
Помпа
Масляный насос
расточка коленвала
расточка поршневой группы
поршня кольца
в ГБЦ
два клапана
прокладка
шлифовка
две форсунке
свечи накала
трубка обратке
крышка с вакуумным насосом
ну и еще и сама турбина за место которой заглушка.
и работа бы вышла бы в 30
прикинув что к чему, рассчитался с Иванычем за выполненную работу по вскрытию и утошили его обратно в гараж только в другой уже так как стояла девятка варил ей днище пароги) Во общем я решил что буду пихать двигатель 3S-FE от литайса нюхон. а двигло 2с-т распробовать.
Пришло время санкций на Россию, барыге торговцы ценике задрали на контракты моторы доллор вырос с 35 до 60 рублей.
Искал искал двигло до санкций выходило в 25 (двс коса комп) а стало только двигло 35 т. я же еще искал именно от нюхона так как АКПП у него должна быть такая же как и у меня.
читал форумы нашел один где аналогичные кулибины проделывали такую работу. к сожалению там страниц около 200 я только до 35 успел прочитать)))
ну во общем итог с того форума что при большом желании можно запихать его)) тем более у меня лежат две сломанные АКПП с 3s-fe и 2c-t, по болтам они подходят друг другу гидро муфты вроде тоже. ну об этом ниже.
Нарыл я двигло с косой и компом +бензо насос + абсорбер +печка салонная за 30т, на разборке в эту же сумму влезло и перевозка и прочие расходы по установке +пакет с лапочками в гараж сверло перчатки диски на болгарина маркер подписывать ну и на пивас осталось еще)
Грузили ДВС в прицеп 4 человека два из них крепких я один из них, в итоге вышло что он реально 180 кг со всем навесным весит. тяжелый блин.
открутив от него все навесное чтобы не чего не отломать и был сподручние, закинул в одинокого в кузов, протащив его на крыле от ваза ) по кузову ближе к моторному отсеку. и с валил от туда.
на следующий день взял Кореша Романа ростом он 2 метра )) вдвоем закинули его в моторный отсек и не поняли что мы в четверном то умерили.
Потом я уже в одного корячел его с помощью домкратов. часов с 15 до 21 трудился. сделал бы быстрее или больше бы если бы знал один момент. (это про штырки и пазы под них между АКПП и ДВС)
Во общем с начала меряйте расстояние от АКПП до центра болта подушки у меня обе не сходились на 2,5-3 см в итоге срезал с кузова, срезайте только их швы они приварены не особо швы по 1см с трех сторон. ну я об этом узнал только тогда когда по искромсал одну)) ну потом восстановил её ) так же прейдеться пилить кузов там где у 3с-фе трубки ОЖ, с начал вырезал окошко но в итоге прейдеться до конца верх пилить так как свеча 4 цилиндра упрется в рамку эту там где крепление сидишку пассажира левое. ну это еще решу так как не особо охото переваривать крепление сидушки.
Первая моя ошибка это я не посмотрел соединения АКПП с ДВС вылезла жжж в том что на местах стыка есть штырки которые входят в отверстия, в моем же случае были на АКПП и ДВС то есть уперлись в друг друга а я корячу. (в итоге срезал болгарином их) и все прекрасно стыковалось, болт в болт. двс ровно стоит АКПП тоже.
ну и прикрутил подушки к двс отрегулировал его и приварил их. с ямы места нашел где еще электродом пройтись ну и уже я просто выползал из ямы а в начале дня рывок и все вылез, поехал я отдыхать.
В следующий раз буду гидро муфту прикручивать к маховику и проварю подушки. и начну навесное прикручивать. Постараюсь фоткать все, ну а пока что есть.