Авто достался при пробеге в 240 000 км, с демонтированным горизонтальным радиатором и соответственно, как позже выяснилось, с лопнувшей ГБЦ - двигатель "газил". Но зимой и в городе это не проявлялось, а выяснилось только в перевалах.
Установка радиатора на место и замена ГБЦ решила проблему. Кстати, ГБЦ поставил Тайваньскую: пробег больше 100 т.км - полёт нормальный!
При пробеге в 290 000 км умерла поршневая. Как позже выяснилось, досталась она уже мёртвой, т.к. за этот пробег три раза менял турбину: ей тупо не хватало смазки. Но кто-бы замерил компрессию, да давление масла. Когда озвучивал подозрения механику на СТО, ответ был такой: "Всё нормально! Под крышкой клапанов - всё в масле!". Сменил СТО, перебрал поршневую и больше никаких нареканий.
Резюме: турбина очень чувствительна как к маслу, так и к охлаждению. Если задымила, засвистела - не лады либо с охлаждением, либо со смазкой. Т.ч. как минимум контроль этих двух жидкостей - и авто не подведёт!