Приобретал машину у знакомых. До Ноя было 7 японцев, из них всего 3 бензиновых, так что вопрос двигателя не стоял - однозначно дизель. Машину привезли под документы, так что пришлось загонять на станцию что бы мастер протянул на «верочку» потом замена масла во всех агрегатах (встала в копейку) сигнализация, покупка летней резины и прочие расходы, связанные с покупкой машины (номера, страховка, техосмотр). В муфте масло пришлось мыть на 2 раза (японец наверно по части техобслуживания не напрягался), ну а ходовка оказалась в поряде движка вроде как нормально, напрягал только посторонний шум. Машина прошла всех известных мне ремонтников итог «здорова» постукивает вакумник, турбина живая. Учитывая, что с Японии приходит «кот в мешке» диагноз порадовал. При замене масла в муфте выяснили, что после промывки давление поднялось на 1 единицу, данный факт так же необычайно порадовал. К автобусу созрел не так давно, раньше не понимал людей имеющих дом на колесах, потом прокатился со знакомым, заболел автобусом. Походил по стоянкам, поговорил с ребятами, которые катали автобусы, решил взять Ноя. Тойота привлекательна доступной эксплуатацией, наличием запчастей, да и надежностью. Тойотовские дизеля работают ровно. Так что выбор был остановлен. Смотрел Мазду «Боинга» не понравилась посадка двигателя внутри салона, стойки. На «Хайса» не потянул (предлагали 96 года под разбор, но хотелась что то свежее) Ларго, Серена страдают ходовкой. Где то в отзывах по Ельграунду пролетала мысль что Ной это ведро с гайками и молоко на нем развозить надо. После недолгой эксплуатации понял что человек который писал такое про Ной на нем сам не ездил. Достаточно хорошая ходовка для такого класса автомобиля, выносливый дизель, высокий просвет. Тот кто хочет афигенной прыти от автобуса пускай пересаживается на спортивный аппарат и гоняет сколько его душе угодно (можно даже вокруг заправки чтоб не дай бог бензин в пути не кончился)). Приобретая машину определенного класса человек хочет получить, то что по его мнению самое важное в данном классе автомобилей, при этом не обязательно что все другие требования по остальным классам автомобилей должны быть лучшими качествами данной модели. Первоначально пересаживаясь с легковой напрягаешься с вождением габариты автобуса иные, потом привыкаешь и вроде как все в порядке, потом неожиданно для себя начинаешь ловить кайф от вождения автобуса. Хотя мои предыдущие машины тоже по своему хороши взять хотя бы Кариба или Карину, эти машины так же радовали меня в вождении, но в Ное есть что то такое от чего ты сам наслаждаешься ездой причем не зависимо от того где ты находишься, в дорожной пробке или идешь по трасе, едешь по лесной дороге или по отсыпке тебе просто это нравиться. Есть категория машин, которая внушает надежность так вот наверно Ной относится к таким машинам. Люди которые считают поломки, замены стоимость ремонта наверно не ездили на русский машинах. Сам честно признаюсь у меня тоже русской машины не было но, в армии на Зиле поездил достаточно. У каждой машины есть определенные болячки но это зависит от того как ее эксплуатировали и как часто меняли расходники. Так что пока я не чего не менял, хотя согласен со всеми пружины задние на Ное слабоваты, так что скоро при наличии бабок предстоит замена, наверно впрок приобрету подвесной и ступичные главное движок а остальное меняется.
При эксплуатации выявил несколько несущественных недостатков:
1. Плохой обзор того, что ушло в мертвую зону под капот поэтому смотреть на дорогу как обычно на дорогу не получается.
2. Плохо идет по песку, поэтому в летнее время лучше в сомнительные места не соваться.
3. Ну и не смотря на то что водить Ной в удовольствие все таки по щебенке он идет жесковато хотя может и ходовка у меня перетянута.
Ну вот пока все если что то еще будет напишу.