Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

«Как прёт? Скока жрет?»

Вот, наверное, самое бурно-обсуждаемое добавление к отзыву! Спасибо, уважаемые читатели, за ваши комментарии, они помогают сориентироваться, о чем лучше рассказать в первую очередь.

Почему одна из тем заголовка так трогает сердце? Да потому что свои кровные, любимые, родные, заработанные мы несем буржуям, чтобы обменять на литры и двигаться дальше! Не только перемещаться в пространстве при помощи автомобиля, но и по жизни, стараясь не замечать в богатейшей по запасам нефти стране такое безобразие с ценами на топливо!

Перед приобретением автомобиля я много читал форумов, отзывов по ним и был готов к тому, что машина «не прет и жрет». Однако все остальные плюсы автомобиля и внутреннее ощущение «нравится» говорили мне: «Фигня! Это не гоночный болид, а с твоими пробегами все равно обще-годовой расход на топливо не будет пугать лишними нулями».

Перекуп, довольный явно удачной сделкой, по дороге к оформлению документов журчал о том, что автомобиль он даже хотел оставить себе, такой он хороший, а расход топлива будет «десятка по трассе» в районе сотни и «одиннадцать и шесть» по городу при спокойной манере езды. «Ну-ну»-, думал я!

Вялый, но не мертвый! - так бы я охарактеризовал динамику данного авто. Безусловно, инженеры «Тойота» при установке данного двигателя на автомобиль чем-то руководствовались, но чем непонятно. Мощности машине однозначно мало и, как говорит мой товарищ, «*ули тут спорить!»

Но с другой стороны, это автобус, он предназначен для доставки личного состава из пункта А в пункт Б, для семейной размеренной жизни небольшого городка и путешествий на природу людей, предпочитающих созерцать окружающий мир, оставив спешку. Читайте эту мантру каждый день, она поможет вам не нервничать, когда в крутой затяжной перевал вы будете тащиться со скоростью 80 и «побеждать» только фуры и русский автопром.

Успокаивая себя еще больше, стоит отметить, что мотор прост по своему устройству. Перед покупкой авто я консультировался с другом- мотористом во что мне встанет капитальный ремонт, так как по отзывам они поголовно жрут масло, наверное и с компрессией беда. Ответом я был удовлетворен: «Перебирается «на коленке», стоимость работы и запчастей равна половине цены самой старой еще продаваемой модели айфона!

Государство нас с вами любит, ведь именно мы те самые курицы, которые несут… налоги. С этим связан очередной плюс данного мотора. Кроме того, лично мое убеждение, что моторы объемом до двух литров включительно легче заводятся на морозе (по опыту). Главное- хороший аккумулятор! Кстати, странным показалось, что на данном автомобиле родные клеммы «маленькие», то есть под аккумулятор примерно сороковку, прошлый хозяин поставил переходники и шестидесятку! Молодец!

Иногда встречается мнение, что данный автомобиль не может заехать в гору. Хочется спросить в какую гору? Эверест? Настройки трансмиссии таковы, что автобус заезжает в любую разумную гору, в том числе и по бездорожью, в случае необходимости месит песок. В жесткую грязь и болотину не залазил, но среднее бездорожье автомобиль уверенно преодолевает. Если у вас не так, проверяйте состояние узлов и агрегатов.

Какой мотор достался мне? Автомобиль - не конструктор, при приобретении я влез в еще таможенный ПТС, номер двигателя в документах и реальный совпадает, «родной». У каждой вещи есть своя судьба, считаю, что данному автобусу повезло, ведь если не считать посредников, то я у него второй хозяин, а прошлый отъездил на нем 11 лет.

У многих в комментариях справедливо возникают сомнения по поводу пробега! Может ли быть за столько лет такой пробег? Вероятность крайне мала! Это очередной обман, который покупатель хочет видеть на приборной панели. Любой человек - японец то или русский- покупает автомобиль чтобы ездить. Стали бы вы покупать авто и ставить его в гараж? Такие случаи бывают, но они единичны! Не тешьте себя лишними надеждами. Для приблизительного расчета рекомендую использовать пробег в 15 тысяч ежегодно, это такой средне-минимальный пробег транспорта, не используемого в коммерции.

Подставив значения применимо к моему авто это 2019-2001=18. 18*15000=270000. Когда же покупал его я, на одометре были значения что-то вроде 185000, тут я как Станиславский.

Мотор отлично заводится, в том числе в морозы, видимого расхода масла нет, работает по звуку «очень мягко», если положить руку на масло-заливную пробку, вибрации не ощущается совсем, тянет на низах. Проводили ли капитальный ремонт ему? Судя по состоянию сегодня, должны были. Как это узнать? Внимательно осмотрев болты, которые необходимо открутить в таких случаях, фишки, клипсы, проводку, следов вскрытия не обнаружил. Все штатно и на своих местах, такое вот состояние, «близкое к заводскому», стало для меня решающим в момент приобретения.

За сколько купил? За весомые 520т.р. Сумасшедший? Наверное, чуточку, да. Тогда я четко решил, что у меня будет такой автомобиль, а перебор кучи откровенного хлама поднял планку стоимости в голове. Перекуп на отрез отказывался торговаться, мол в минуса уйду. Как говорят в Одессе, «Шоб они уже все были здоровы». Решение мной было принято быстро, а, как говорится, после того как «кивнул», руками не машут. Теперь вы понимаете, почему при оформлении документов бывший «владелец» блестел так, что я рассмотрел все его 32, включая пломбы… в шестерке начинался кариес.

Добавлю, что по настройке трансмиссии, работе мотора и мощности данный автомобиль очень напоминает мне Тойоту Прадо с бензиновым мотором 2,7 3RZ.

Кто знает по каким признакам можно точно определить «вскрывали» двигатель 3S или нет, поделитесь опытом в комментарии.

Ну и плавно переходя к расходу, еще один плюсик в копилку мотора – скромный запрос на марку бензина с цифрой 92.

Говоря о расходе, я сразу начну с сухих цифр:

Трасса:

Скорость: 80-100км/ч – 9,5 литров

Скорость: 100-120км/ч – 10 литров

Скорость: 120-130км/ч – 12 литров

Скорость: 130-140км/ч – 14 литров

Город:

Пока температура воздуха больше 0 и нет дополнительных прогревов: 12 литров (5руб.=1км. см.ниже)

Как в зимний период считать расход бензина автомобиля, живущего на улице? Он самостоятельно греется в зависимости от температуры, причем пользуюсь я им с постоянно плавающим графиком. То стоит трое суток без движения, при этом прогреваясь, то ездит весь день, то довозит меня один раз в сутки из пункта А в пункт Б на совсем небольшое расстояние, потом обратно. Выполнить подсчет расхода топлива в таком режиме, который бы выдерживал хоть какую-то критику невозможно.

Мне больше нравится модель подсчета, когда сумму из чека на бензин делим на пробег после заправки и получаем стоимость одного км пути. Такие прикидки я периодически делал в прошлую зиму, средняя стоимость 1 км составляла - 7 рублей. За пару недель до Нового года, когда морозы уже прижимали, а город стоял в 10- бальных пробках - 8, а в январе, когда трещали крещенские морозы, а я совершал ежедневные крайне короткие поездки, доходило до 10 рублей!

Специально для этой статьи переведем на литры:

7 руб. = 1км. 700руб.=100км.

700 делим на 42,7 (цена за литр) = 16,3 литров на сотку

8руб. = 1км. расход 18,7 литров на сотку

10руб.= 1км. расход 23,4 литров на сотку

Как мы видим, расход в зимнее время имеет дополнительные вводные параметры.

Напишите в комментарии свое мнение. Какую из данных цифр Вы бы указали в качестве зимнего расхода Вашего автомобиля?

Психологически проще заправляться от половины бака до полного. Когда загорается лампочка топлива, так или иначе возникает чувство, мол опять свои кровные надо потратить, отнюдь не позитивное. Плюс если она загорелась, то дело переходит в рубрику «важных и срочных». Гораздо приятнее заниматься делами «важными, но не срочными»! Бонусом такого подхода будет ода бензонасоса в Вашу честь! Ведь он, купаясь в бензине, как Вы в море на юге, будет хорошо охлаждаться! А скромным «спасибо» от него будет долгий срок службы.

Как выбрать АЗС, где заправляться? Да никак! Решили заправиться- заезжаете на первую попавшуюся по пути и заправляетесь! На мой взгляд, ехать на другой край города, потому что там субъективно топливо лучше -сомнительная затея. Стоять в очереди 20-40 минут, потому что литр на 20 копеек дешевле, тоже. Экономьте свое время! Это единственное, что стоит экономить!

Пятерка за внимательность тому читателю, кто заметил, что и по расходу перекуп сказал правду.

P.S. для тех, кто эксплуатирует такой же автомобиль, но мои цифры расхода кажутся ему заниженными…

Давайте рассуждать, почему Ваш расход может быть больше?

1. Масса, которую перевозит автомобиль. Я редко езжу один, обычно семьей, если посчитать наш общий вес, то получится порядка 130кг, это двое взрослых и маленький ребенок. В принципе, так может весить один взрослый человек! Понимаете, о чем я? Помимо этого, что лежит в Вашем багажнике? Каждый перевозимый килограмм увеличивает расход. Убираем все лишнее.

2. Верны ли входные данные расчетов? Допустим вы проехали по трассе 110 км, а одометр показал 100. Машина расходует 10 литров на сотню, а при расчетах 10% накинулось, вот они уже и 11. Почему одометр может врать? Я даже не говорю об изношенности или неисправности. Самое первое, что приходит на ум, это резина другой размерности, нежели была рекомендована производителем. Встречается такое? Да повсеместно! Мы же, как правило, ставим резину повыше, чтобы хоть как-то смягчить удары судьбы российских дорог.

Из чего вы исходите о количестве вливаемого топлива? Из датчика на топливно-раздаточных колонках. А кому он принадлежит? Коммерсантам! В чью пользу он считает? Ответ тут очевиден. Насколько я помню, по нормативам погрешность раздачи топлива ТРК с 10 литров 50 грамм. Это то, что Вам точно, официально, не доливают! А в остальном сколько совесть позволит.

Начать рекомендую с проверки спидометра, это можно сделать при помощи хорошего gps-навигатора, а также на объездных трассах, обычно там есть стенды, установленные ГИБДД, которые при проезде мимо пишут «Ваша скорость…». Если спидометр показывает верно, то и показания одометра тоже должны быть верны. Еще вариант - проехать на разных машинах одно расстояние и сравнить показания. Заправляться лучше в разных местах, на АЗС крупных сетей.

3. Давление в шинах.

4. Воздушный фильтр.

5. Свечи.

6. Любые детали, ухудшающие аэродинамику, например, багажник на крыше.

7. Общее состояние двигателя автомобиля, компрессия.

8. Печка, кондиционер, любые дополнительные энергопотребители.

9. Состояние ступичных и других подшипников в трансмиссии. Для сравнения попробуйте с одинакового уклона на нейтральной передаче пустить в накат два примерно одинаковых по массе и приводу автомобиля.

10. Манера езды. Постарайтесь обеспечивать плавность движения в городском потоке. При написании данного дополнения специально понаблюдал за своей ездой. Средняя скорость движения в центре города 30-40 км/ч. Обороты по прямой не поднимаются выше 2000, в гору диапазон 2200-2500. Пенсионерю? Наверное! Однако делаю это не специально, мне так комфортно, при этом успеваю двигаться в потоке.

11. Прогрев автомобиля перед началом пути. Если температура выше 0 градусов, я не прогреваю машину вообще, сразу сажусь и еду. Если температура отрицательная, то завожу за 3-5 минут. По данному вопросу сколько людей, столько и мнений, но мне удобно так. За многолетний опыт эксплуатации разных автомобилей ни к каким отрицательным последствиям это не приводило.

Если есть те, кто заморочится данными советами, обязательно отпишитесь о результатах!

Для приблизительной оценки тяги мотора, в следующих дополнениях, я сниму видео разгона до сотни.

Удачи каждый день!)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Lite Ace Noah 2001 в России

Комментарии

Adarian
Горно-Алтайск
на 5sfe-шном блоке авто едет явно бодрее. с низов подхват лучше, в перевал тащит, обгоны легко. но есть нюанс, как говорил Василий Иваныч. При полной загрузке - тяжелым грузом килограмм в 300, есть вероятность растяжения цепи раздатки. У нас такое было, но я считаю, это из-за вандальной манеры езды отца.
в общем, если придется капиталить двиг в будущем , рекомендую присмотреться к низу от 5s
2
 
Ответить
8578875
Хабаровск
Отличный коммент! Отличный авто! Сам такой юзал 3 года (Таун Айс Ноах, Супер экстра лимо с высокой крышей, люками, полный привод,в максималке, подогревы, камеры, электродвери, подсветки), за 80 тыс пробега никаких проблем не было, продался дороже, чем покупался, читинцы его и забрали. 3S - супер мотор, даже в морозы за 40 с полтыка всегда. По расходу соглашусь, в среднем город-пригород 11-12 литров, по трассе, если ехать до 90 спокойно можно выйти и за 8 литров. Скорее всего мотор не вскрывался, при своевременной замене рекомендуемого масла, фильтров и свечей этот мотор ходит легко 300-350 т км, не встречал их в ремонте, с таким же мотором были Камри и Эксив, очень надежный, а на легковушках даже экономичней моторов 1,8 Л. Снижение расхода ощущается явно после замены жижи в автомате и воздушного фильтра, любит родные свечи и рекомендованный размер резины, клиренса там вполне хватает для любых поездок. Этот автобус еще того легендарного японского качества, о котором сейчас можно только вспоминать. Было много машин, но по надежности и качеству лучше Хайса 1997 года еще не попадались. По топливу, если это Чита, заправляйтесь на Роснефти, периодически там бываю, на нефтемаркете и других заправках качество топлива просто ужасное, что снижает ресурс мотора. Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
19369234
Магадан
Владею таким автобусом десятый год в г. Магадане. Расход летом по трассе 10 л. в городе 17, зимой только в городе утром завёл, прогрел, проехал 3 км вечером завёл прогрел и обратно , 23 л.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром