Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

"Шевелим ходовочку"

После приобретения около года и 15000 пробега к ходовой части не было претензий. Было видно, что этим вопросом занимались, поставили новые оригинальные верхние рычаги, шаровые, подвесной, линки, резинки на тяге поперечной устойчивости, подушки двигателя. Все эти детали прекрасно служат и сейчас.

В летний отпуск с женой, полуторогодовалым ребенком собрались в путешествие из Читы до Новосибирска, с заездом во все города по пути, затем на Алтай и обратно. По прикидкам выходило около 10000 км, так и получилось.

Из всего, что беспокоило по технической части, был передний правый ступичный подшипник, который после зимы стал гудеть, быстро прогрессируя. Выбрав день, заезжаю в гараж, поднимаю переднюю правую сторону, кручу колесо! Да, действительно этот подшипник тяжело вращается, сильно шумит - необходима замена.

Так как пресса у меня нет, я, обычно, снимаю ступичный узел, затем меняю подшипник на СТО, так выходит значительно дешевле. Если вся работа стоит 1500-2000т.р., то замена подшипника на снятой детали 250-300 р.

При разборке внимание падает на неравномерный износ колодок, одна новая, второй почти конец, а также порванный пыльник на внешней гранате привода. Вот так случай! думаю про себя, вспоминая выступление Павла Воли. Скидываю колодки, скоба по направляющим ходит с огромным усилием, а поршень вовсе заклинивший, видно, что его пытались ремонтировать ударами кувалды, но тщетно - необходима замена.

Под пыльником гранаты на смазке есть немного грязи, но так, совсем чуть-чуть, думаю, про себя, что можно заменить пыльник и все. Тем временем правая сторона уже вся «раскидана» по гаражу, а я довольный, сняв привод, протираю его тряпочкой около ворот гаража. В этот момент по кооперативу проходит мимо мужик (я его вижу впервые) останавливается на секунду, и говорит: - Чё, пыльник «просохатил»? - Ага. - Ну что же ты так! Заглядывать надо. А теперь бесполезно грязь «полюбас» попала, только менять гранату. И на этом, подкуривая, мужик уходит.

Я всегда в жизни отношусь крайне внимательно к таким ситуациям. Понимаете, это непрогнозируемая, непредвиденная информация, которая случайным способом приходит Вам из мира! Как бы дело такого случая наставляет нас на путь, сейчас это модно называть «знак». Но в этот раз в моей голове пролетела мысль «Иди, иди! Я сам всех умнее на Планете и лучше знаю что делать!»

Тормозной суппорт надо менять целиком, поэтому отправляюсь на разборку, где мне говорят, что такую машинку «дербанили» буквально вчера и все есть в наличии. Вполне себе суппорт - 1200р., тут же спрашиваю - А ступичный узел? -1500р. Нести? Да, подшипник получится не новым, но еще японским! Плюс не надо ехать на СТО, а просто прикрутить деталь. - Несите! И тут же пока ожидаю, вспоминаю про привод. – А привод есть? – 2000р. Нести? Тут меня задавила жаба! Это та тварь, с которой я часто борюсь, побеждаю, но не в этот раз.

Пыльник покупаю в магазине по пути за 400 рублей, за одно, приобретаю новые тормозные колодки. Приезжаю в гараж, оказывается, что на оригинальном приводе внешняя граната не разборная, пыльник надо корячить через внутреннюю гранату. Вонючий случай! Задача усложняется, но тут в гараж подтягивается батя и совместно, под разговор, за пару часов мы собираем все в кучу со «знаком качества», для себя.

Меняя колодки с левой стороны видим, что при отлично работающих направляющих поршень суппорта тоже подклинивший, никак не отходит назад, поставить новую колодку не хватает места. Решили без тормозного диска и колодок поставить суппорт на место, собрав его и потом уже хорошей монтажкой через отверстие расшевелили.

Тестовая поездка показывает исправность ступичного подшипника, в машине непривычно тихо, тормоза стали более отзывчивыми! Одно НО, что когда стал работать суппорт, появилось сильное биение руля при торможении. На разборе тормозные диски парой 3500р. Цена проточки на СТО приблизительно 1500 рублей сторона без снятия. Рекомендую снимать диски самостоятельно, а затем отдавать токарю в мастерскую.

Думаю, на всей территории России еще остались такие советские мастерские, где работают замечательные люди старой закалки! Это такой «Дядя Ваня» с большим опытом, мозолистыми руками, непоколебимой надежностью в глазах и верой в светлое будущее. Ровно, как изображен на плакате того времени.

Заехав в такую мастерскую, лет пять назад, работа заняла 15 минут с фразой мол «Че тут делать», а в бухгалтерии женщина, даже с таким же карандашом, как на плакате, посчитала площадь обработанной детали, выписала чек на 120 рублей за пару.

Время идет, «Дяде Ване» тоже нужно кушать, поэтому в этот раз проточка стоила 200 рублей за штуку, а по времени «завтра заберешь».

Вечером, приехав домой, около подъезда встретил соседа. - А ты чего на другой машине? – Да диски тормозные отдал проточить. – Зря, они долго не ходят, смысла нет, становятся тоньше, их быстро поведёт, лучше б заменил. Это было вторым «знаком», но я его опять пропустил.

Тем временем пролетела еще пара дней сборов, все готово, погода отличная, настроение просто сказка! Едем семьей в путешествие, ОТПУСК! Ура! Первый перегон Чита – Улан-Удэ. После 400 км пути при торможении появляется дополнительный звук, но ни биения, ни вибрации нет. Это вот когда с друзьями по огромной рюмке «бахаете», а вместо закусона кричите Воу, Воу, Воу!!! Такой же, только очень быстро. Неисправность прогрессирует «на глазах», въезжаем в Улан-Удэ на час позже.

Звук впереди слева, осмотр показывает разбитое центральное отверстие тормозного диска. Как так получилось? Почему? *уй его знает! Бегу в ближайший магазин автозапчастей, диск в наличии фирмы SAT, цена около 1000р.

Хватаю не глядя, собираю все обратно! Деталь, которая меня подвела в «пути», да еще и в отпуске, тем самым отняв драгоценный час времени, является предателем, подлежит немедленной утилизации. Район новостроек, современная мусорная площадка с пластиковыми баками, закрытыми крышками.

Подхожу к одному из них, открываю крышку и думаю, ладно я в рабочих перчатках, а так вот пошел мусор выбросить, неприятно же дотрагиваться! Что за бред придумали? С огромного размаха выкидываю отработавшую деталь! К соседнему баку подходит бомж, ногой нажимает на педаль снизу, крышка плавно открывается и он роется в мусоре. *ля!

-Даже не проверишь новый диск? - спрашивает жена. - По дороге в Иркутск проверим! Скорее шорты, майку и гулять по городу, лопать мороженое и пить вкусный квас.

На подъезде к Новосибирску стала заметна сильная вибрация, при начале движения ощущение, что машина слегка «подпрыгивает». Короче как-то заклинила внешняя граната переднего правого привода! Мужики на СТО при вывешенной машине не могли повернуть колесо монтажной. На Drom.ru быстро ищу контрактную деталь, стоит уже 2500р. + 1000р. за замену + два часа драгоценного отпускного времени. А накат то какой стал! Что я сделал со второй предательской деталью вы уже знаете.

Больше за путешествие никаких проблем не было. Автомобиль идеально подходит для дальних поездок семьей и дарит только положительные эмоции. Подбивая кассу со всеми расходами на ходовую часть за полтора года и 30000км получается около 9000 рублей. В целом считаю это не много, ведь автомобиль ездит по Российским дорогам и вне их. К деталям китайского производителя SAT лично у меня никаких претензий нет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Lite Ace Noah 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром