Решил я приобрести новую машину, потому что старая Москвич ИЖ Комби 21251 89года выпуска, но года берут свое. На нем я проездил очень много: 5 раз съездил на Байкал, ездил в Иркутск по командировке и в деревню на сенокос пробирался там по грязи несколько раз очень сильно застревал. Передо мной стал не легкий выбор в приобретении машины т.к. я собирался брать машину семейную, легкую в обслуживании, надежную на наших дорогах и чтобы можно было поехать на ней на отдых, на озеро дикарями.
По моим критериям подходили: Toyota Town/Late Ace Noah, Honda Stepwgn, Nissan Serena всех я видел в живую. Nissan Serena почти сразу отпала, потому что как я узнал из отзывов у нее не очень надежная подвеска и не сильно большой клиренс и размеры салона, а мне хотелось по просторнее. Долго анализировал оставшихся претендентов на победу в моем соревновании. Про Hondy Stepwgn я узнал, что у нее много рычажная подвеска, что очень сложна в обслуживании, у нас запчасти на Hondy довольно таки очень не дешевые и вообще я боюсь слово Honda. Выбрал Toyota Town/Late Ace Noah по её тех. характеристикам. Во-первых, Toyota, есть Toyota название, говорит само за себя. Во-вторых, у него простая подвеска и в тоже время надежная. В-третьих, Ной мне сразу понравился.
И вот перед мной стала задача как его купить, было два варианта: заказать у перегонщиков или через аукционную компанию. Но тут я увидел, объявление о продаже Нойя договорился посмотреть его он оказался семи местный, с высокой крышей 1999 года, но я все-таки хотел купить восьми местного. Этот мужчина оказался, что он именно занимается только Нойями. Поэтому я рассказал, с какой комплектацией хотел бы иметь машину, теперь осталось ждать, когда он его пригонит, ездит он в Уссурийск два раза в месяц. И в тоже время дал запрос на подбор машины по тем же критериям в компанию. Прошло около недели пока он продал семиместную. И он уехал за новой и в тоже время мне позвонили из конторы они сказали, что нашли мне машину, но я не рискнул им дать денег, чтобы ее мне пригнали, и решил дожидаться пока пригонит тот мужик. Прошла неделя и вот он звонит, говорит, что пригнал мне Late Ace Noah. И всей семьей идем смотреть на него. Всем он понравился, ездили показывать Нойя всем специалистам. Они вынесли вердикт: машина 2001 года в хорошем состоянии.
И вот моя первая поездка настала, ездил из Саянска в Иркутск. Мои первые ощущения были как будто я сел в авиалайнер, и парил и парил. Поездка была вынужденная т.к. я там купил: масло двигателя Castrol чистая синтетика, воздушный фильтр, промывку для двигателя. После приезда в Саянск поменял ремень ГРМ т.к. пробег у меня был 100 тыс. км по Японии, поменял масло в двигателе и охлаждающую жидкость. В АКПП не стал менять, потому что нет у нас в Саянске специалистов, чтобы умели пользоваться вакуумным насосом, так что надо летом ехать в Иркутск поменять.
Заказал у того же перегонщика: литье на шины, комплект зимней липучки и комплект ковриков из Японии. Поставил сигнализацию.
И вот теперь можно кататься в удовольствие. Настала зима. Ездили мы два раза восемью человеками на горнолыжную базу. В первый раз просто на разведку, посмотреть что где и как. Во второй раз поехали, чтобы хорошо погулять, то есть с шашлыками, батутами - покатать с горки с ветерком, угля, комплект валенок состоящих из трех пар. Ощущения были такие при поездки, туда машина вела себя тяжеловато и была перегружена и надо быть в напряги, а обратно уже не знаю т.к. за рулем бы моя жена. Ездил на дачу раза два в неделю. Задний привод показал, то он не так уж и плох, правда, застревал я там два раза: когда прошел дождь очень сильный, а у нас глинистая дорога получилось, так что я не смог заехать с первого раза, шины стояли летние, и понесло как меня назад и в бок, сел передом и поцарапал немного губу. Но славу богу выехал оттуда. А второй раз ранней зимой сначала прошел дождь, а потом через день прошел не большой снежок, при развороте задом заехал на участок к соседу, а у него место в низине, а под снегом лед, газанул, и все встал, не вперед ни назад (там ворота и очень злая собака, которая действовала на нервы. Ну, пришлось подкладывать под колеса доски кое-как выехал.
Теперь расскажу о салоне. Передние стекла имеют с зелена тонировку, а задние имеют черную, но не сильную. Он довольно-таки свободный и ширину и в высоту (у меня с высокой крышей) ездил, зимой с шапкой не снимая, до потолка, оставалось около 3 см. При поездки на горнолыжную базу на втором ряду сидело три взрослых человека в меру упитанных и им было не сильно тесно сидеть. Перевозил б/у кухонный гарнитур при этом развернул второй рад и прижал к первому, а третий, сложив и убрав по бокам. И вот большой багажник получился!!! Входит туда довольно-таки очень много.
Салон сделан под дерево, а сиденья покрыты велюром. Руль двигается вниз и вверх и этого достаточно, там не и очень много нужно.
Теперь о внешнем интерьере. У меня краска трех слоеный белый перламутр – очень красиво на солнце. Губа добавляет изюминку в машине. Стоит задний спойлер со стоп сигналом.
Теперь о самом главном, о том, что под машиной. Клиренс у нее высокий хватает по нашим дорогам, я не хочу его поднимать. Высокая посадка водителя, очень удобно все видно поверх впереди идущих машин на перекрестках и при обгоне на трассе. Проезжает без зацепления, где Corolla сильно цепляла. Подвеска немного жесткая при езде по ямкам. Раскачивает Нойя на плохой дороге сильно, поэтому не лихачу на поворотах и не езжу по наклонным в бок, боюсь, перевернется. В гараже стоял примерно месяц и аккумулятор сдох, но скорая реанимация помогла (зарядка, а потом разрядка).
О скорости и о расходе. Ездил по прямым разгонялся до 150 км/ч машина ведет себя спокойно оборотов 3100 оборотов, звук двигателя не очень сильно громкий. Расход зимой был 12,5 до 14 литров с прогревом на полную мощность передней и задней печки, стоя на холостом ходу в ожидании.
Ну, вот и все. Рассказал о машине. Желаю, хороших дорог и чтобы машины, не ломались и служили вам долго и счастливо.