Доброго дня, форумчане!
я Федор с Алтая. У меня 4 детей. еще до рождения двойняшек начал мониторить рынок минивэнов - автомобилей у которых мест для сидения 6-8 и сложилась интересная ситуация. в том ценовом сегменте на который у меня хватало финансов (до 400т.р.) нет отечественных машин. не то что новых, даже бу. Ларгус только если уже битый или застучавший. одни иномарки. разбил на 2 категории - 1 Ввезенные изза рубежа 2 проданные новыми в РФ (дилерские и почти)
первых выбор очень большой но по годам самые молодые - 8+ лет и у всех мало хозяев, большие пробеги и куча откровенно ржавых ведер. Вторая группа это дилерские машины первых годов официальных продаж, их очень мало и они существенно дороже первых, но возраст 10-15 лет.
в 1й группе есть 2 типа машин - Леворульные, среди них выделяется большое количество Крайслеров Вояджер (Додж Караван, Плимут Вояджер) из США и Европы 1996-2006г.в., много VW Шаранов и Каравелл, Опелей Зафира и Синтра, MB Vito, Форд Гэлакси (тот же Шаран) и Праворульные - Мазды MPV(есть и с левым из Америки) и Примаси, Тойота Эстима и ЛИТАЙС/ТАУНАЙС всех поколений, Ипсум/Гайа, Ниссан Серена и Либерти, Хонды Одиссей и СтепВагон, причем Европейские и Американские концерны имеют в этом классе чаще 1 модель с кучей модификаций в то время как у японских компаний прослеживается наличие в модельном ряду машин разного типа, вместимости и размера. Пример европейского подхода - VW Sharan/Ford Galaxy/SEAT Alhambra или OPEL Zafira - монжество сочетаний количества мест, типов моторов - малолитражные до 2 л, 2-3л и крайне редко больше, которые либо откапиталены либо заменены либо вот-вот потребуют того или другого (большая доля дизелей в Европе не приводит к одизелению этого сегмента у нас -их боятся ввиду дорогого ремонта или отсутствия мастеров, плохого топлива и холодов) и кпп ( преобладает механика - европейцы берегут топливо а автоматы сложны и изношены), и все в одном кузове +- растянутая база (у французов ГрандСценик, ГрандПикассо).
Американцы - 2 типа базы, 2-3 типа моторов - в основном бензиновых рядная 4ка или V6 с огромными скрученными пробегами, уже застучавшие или жрущие масло или уже замененными на контрактные.
Корейцев в этом сегменте немного но их характеристики похожи на европейские.
Японцы праворульные и леворульные - это для начала 5 местный УПВ типа Ларгуса с двумя сиденьями для детей в багажнике (Примаси, Спасио, Виш, Исис, Стрим, Трэвик (Японская Зафира от Субару)) на базе легковушки С-класса. затем это 5-7 местный УПВ на базе Д-Класса (Пикник/Ипсум/Гайя/Версо, Сиенна, МПВ, Одиссей/Шаттл, Прерия/Либерти/ЛаФеста, Р`Несса/Прессаж/Бассара, Шариот/Грандис/Спейс Вагон), и, большие 7-8 местные минивэны на базе кроссоверов/легких грузовиков (ЛИТАЙС/ТаунАйс/Ной/Вокси, ХайЭйс/Реджиус Эйс/ Альфард, Превия/Эстима/Люсида/Эмина, Бонго/Френди, Ванетт/Серена/Ларго, ЭльГранд, Квест, СтепВагон, Делика/СпейсГир), тут есть и рамные модели, почти у всех есть версия с полным приводом, многообразная трансформация салона. дизель и процентов на 90 японские модели идут на АКПП (Американцы на 99,9%)
2я группа - модели из салонов дилеров начала 2000х годов. их мало, они дороже но лучше сохранились, ездили исключительно по РФ и испытывали на себе наше топливо дороги и сервис. машины из этой группы лучше брать совсем молоыми, пробег по РФ их старит быстро, но их цены мне не по карману. да и многим жителям России, тем более многодетным семьям.
В итоге, проанализировав за год с лишним море форумов сайтов тестов, проведя множество тест-драйвов, я понял что мне больше всего нравятся дизельные европейцы на механике, либо большие американские или японские крейсеры на V6 и с полным фаршем, но понимая, что я живу на Алтае, в Сибири, где мало хороших дорог, холодно, а с доходами и фирменным сервисом туго, а также то, что машиной часто будет управлять супруга, для которой ИКПП темный лес, выбрал и купил 16 летнюю Тойота ЛитАйс Ной с бензиновым мотором и автоматом. полный привод на этой модели делает ее дороже на сотку тысяч, поэтому взял заднеприводную. И даже не поленился съездить за ней за 1500 км в Красноярский край. теперь довожу до ума, исправляю неполадки, обустраиваю под нужды семьи. Зима покажет насколько я был прав, и возможно мы ее поменяем на европейку с передним приводом или большого кожаного америкоса. Но это будет совсем другая история!