До приобретения Тойота Лит Айс Ной мне довелось поездить на нескольких автомобилях – «Нива» ВАЗ-2121, УАЗ-31514, эти машины приобретались новыми, затем были б/у иномарки – Тойота Креста, Мазда Бонго и Митсубиси Лансер. Кроме Кресты – все автомобили с кузовом универсал, а Бонго – автобус. Седан не понравился именно своей направленностью только на перевозку пассажиров, несмотря на большой багажник, серьезный груз не возьмешь. Лансер был с атмосферным дизелем 4Д-65 объемом 1,8 л. Он подкупил своей экономичностью - при скорости порядка 100-110 км/ч потреблял 5-6 л./100 км. Но сама машина была довольно старой – 1988г. выпуска, из-за возраста постоянно вылезали какие-то болячки, требовала ремонта и вложений. Именно из-за этого решился на смену автомашины. Возникла проблема выбора автомашины. Условиями был универсальный кузов и дизель как более экономичный двигатель для автомашины и цена порядка 10.000 у.е. (по курсу лета 2008г.), без пробега по РФ. Пришлось обратиться как к прессе, так и к интернету. В конце концов, вариантов оставалось только 2 – Нисан Эксперт и Тойота Лит Айс (Таун Айс). Нисан на дизеле практически отсутствует в продаже и в отзывах его (дизель) не хвалят. С Тойотой был выбор, как по двигателю, так и оснащению. Однако на рынке оказалось, что Лит Айс с дизелем – товар довольно редкий, в основном предлагались либо с 1,8 литровым 7А, либо 2-х л. 3S. Но грузопассажирский Лит Айс в основном предлагался именно с 7А, он слабоват для относительно крупного автобуса, а с 3S предлагались только пассажирские версии, которые были существенно дороже. Наконец по объявлению нашел то, что более или менее соответствовало моим требованиям. К сожалению, он оказался с автоматической коробкой и 12 дюймовыми задними колесами, обутыми в довольно поношенные шины. Взвесив, решил брать. Был уже август, решил, что до осени проезжу на этих колесах, а там все равно переобуваться на зимнюю резину. Для покупки пришлось брать потребительский кредит в Сбербанке, т .к. кредит на приобретение б/у автомобиля 6-летнего возраста банки давать отказывались.
Машина была в хорошем состоянии, двигатель и подвеска в порядке, нигде никаких потеков, скрипов. Комплектация, считаю, довольно странная. С одной стороны – КПП автомат, кондиционер. С другой – в салоне только радио, которое было заменено на недорогой СД-проигрыватель «Хундай», электропакет отсутствует полностью. Кузов машины был 5-тидверным, считаю, что в наших условиях, при правостороннем движении, посадка и высадка пассажиров не должна производиться на проезжую часть, т.к. это может быть просто опасно для их жизни. Салон – 6-тиместный, со складным стульчиком в первом ряду. В дальнейшем обычно данный стульчик либо складывал полностью, либо использовал как столик, что было достаточно удобно. В крайнем случае – дополнительное место не помешает.
Сразу же после приобретения сменил масло и все фильтры. Масло менял через промывку – откуда знать, как он работал в Японии и когда прежний хозяин-япоец его менял, масло было хотя и темным, но без «солидола». После этого началась эксплуатация приобретения. У нас осень – вывоз урожая с дачи. Здесь автобус проявил себя только с хорошей стороны – багажник его был просто бездонным, позволял брать на борт 15-20 мешков картошки. При этом, правда требовалось накачать задние колеса до 4 атм., иначе шины так «растекались» по дороге, что обод был практически на дороге. При полной нагрузке выяснилось, что автобус на загрузку реагирует положительно, позволяя даже разогнаться до более высокой скорости, чем пустой. Расход топлива при этом составлял 8-9 л/100 км. Машина при этом управляется надежно, тормозов достаточно. В салоне довольно тихо, хотя дизель слышится постоянно, но его шум не мешает, позволяя общаться не повышая голоса. При поездках по проселкам выяснилось, что проходимость ограничивается именно состоянием задних колес, т.к. «лысая» резина быстро превращается в слики и не позволяет двигаться вперед. Дизель позволял уверенно двигаться на минимальной скорости даже в положении «Д» КПП.
На трассе и в городе дизель спокойно позволял двигаться со скоростью потока, не отставая от своих бензиновых собратьев. Наиболее правильной оказалась скорость 90-100 км/ч. на трассе. Она подходила моему стилю вождения, т.к. гонять не люблю и необходимо учитывать особенности машины, которая предназначена для доставки груза, а не для гонок по дорогам.
Зимой приобрел диски на 13 дюймов и установил шипованый Бриджстоун Айс Круиз. Шины позволяют уверенно двигаться по снежному накату и льду, возникающий занос развивается плавно, позволяя легко выйти из него. На этих шинах плавность хода несколько повысилась. Машина не оборудована никакими электронными системами типа АБС или противобуксовочной системы, поэтому с педалью газа необходимо обращаться нежно, т.к. дизель позволяет легко провернуть колеса. Поездки выявили и то, что двигатель быстро прогревается и отопитель позволяет быстро прогреть салон. Но есть и ложка дегтя – в сильные морозы лобовое стекло обмерзает, если рычаг распределения воздушных потоков установлен в положение «в салон и в ноги», а если его установить в положение «на стекло» или «на стекло и в ноги», в салоне становится несколько прохладно, но не холодно, т.к. что приходится перебрасывать рычажок из положения в положение. Но это происходит только при коротких поездках по городу, когда большой салон все-таки не успевает прогреться полностью. На трассе таких проблем нет.
Посадка в салон весьма удобна. Нигде не давит. Места достаточно при любых условиях. Пассажиры также не жалуются на стесненность и неудобства, хотя пассажирские сиденья не имеют никаких регулировок и закреплены жестко. В планах -замена кресел на более комфортные. К следующему летнему сезону надо приобрести летнюю резину. Хотелось бы – дюймов на 14-15. Это позволит несколько увеличить дорожный просвет и плавность хода, т.к. подвеска довольно жесткая. Хотелось бы обратиться с вопросом – от какой машины могут подойти диски, при условии что колеса на 4 отверстия, расстояние между 114мм. центральное отверстие – 60 мм. вылет 5,5 JJ.
В заключении можно сказать, что машина полостью отвечает моим запросам к транспортному средству. Большое их количество на дорогах позволяет сделать вывод о правильности выбора. Пробег за осень составил более 5000 км. До настоящего времени машина потребовала только вложения, направленные на увеличение комфорта и замену жидкостей.
Евгений.