Приветствую уважаемые автолюбители! Сразу прошу прощения у литературных гурманов, обращающих внимание на правописание и знаки припинания! Пришло время выбрать очередной автомобиль. Машин было очень много. Выделю: TLC-105, TOYOTA MARK X ZIO, HONDA HRV. Никогда раньше не рассматривал для себя микроавтобусы. При этом два близких друга, используют только их. В ожидании пополнения в семье и надвинувшейся финансовой жопы, было решено рассмотреть недорогой, большой вэдовый автомобиль. Марка Toyota, денег 400. Запас 60. На дворе 2013г. Смотрим Town/Lite Ace Noah. После просмотра частных объявлений, встреч, осмотров, общения с продавцами, стало тошнить. Руки опустились. На эту тему у каждого найдётся своя история. Жена сидя в декрете мониторила дром. И вот. Утром выходит, экземпляр за 375 тыщ! Дорого. На тот момент цена уже не беспокоила. В хорошем состоянии пробежных машин нет! Хотели конечно бензиновый, но по вышеуказанным причинам, выбирали то что есть. Посмотрели. Комплектация V Type Royal Lounge, А именно: 2люка, 2 печки, 2 кондиционера, парковочные сонары, штатные электрошттрки, высокочастотные динамики в стойках, электронный климат контроль, доводчик боковой двери, раздельный второй ряд сидений. Дизель работает очень хорошо. Пробег 230000. Не конструктор, один хозяин. Капот и 5 дверь в родной краске. Бока и низа задуты. Резина штатная 195/70/14 китайка Новая . (Ей отдельный респект) Стоит на монтажке ( авторынок перекупов в Хабаровске). Нашёл в архиве Дрома старого, хозяина, позвонил почти все подтвердилось по кузовщине и все по пробегу. Аукционник в наличии. Купили 370. Выезжаем с рынка. Первые впечатления - ужас! Скрипящий, хрустящий, тупой увалень! Едем сразу в сервис. Было сделано: замена ремня ГРМ, замена пыльников шрус, ( были кожаные т.к. машина из пос. Чегдомын - 50!!!), все втулки и сайлентблоки подвески, замена ремня грм, все приводные ремни, подвесной подшипник, передний кардан (люфт), масла и декстрон, сальник левый на мосту ( запотевание). Задние пружины и амортизаторы. Передние амортизаторы. Тормозные шланги и колодки. Сход развал. Ещё было щелканье спереди внизу. Консилиум в автосервисе проблему не решил. Через пол года в автосервисе на Восточке, Журавлев Василий Иванович определил неисправность. Разошёлся заводской шов буквально на 0,5мм на передней балке. Щёлкал при излишнем колебании двигателя (запуск, останов, проезд неровностей). Заварили, проблему закрыли. Был установлен 2 din Pioneer, и небольшой, активный саб Pioneer. Камера з/х. вместо одного плафона подсветки номера. Звук для прослушивания в машине получился очень хорошо. Штырь в руль. Итого: 70 тыщ. Июль 2013. Начинаем пользовать. После бензиновых автомобилей потребовалось время привыкнуть. В августе поехали в Находку. 900 км. от Хабаровска. Первые 200 км ехали в стиле бензина (кик даун и т.п.) Скорость 100, обороты 2500. Попытка обгона, газ в пол, обороты 3500, из под капота дикий вопль, сзади копоть как чёрный порошок! В зеркала нихрена невидно! И все. Обгон не выполнен. Мы так ржали с женой! На бензинках до Находки ездили за 12-13 часов, не спеша. На Ноахе за 14. Стало ясно то, что для этого авто нехватает 5-й передачи акпп, крейсерская скорость 80км/ч. 2000 об, обгоны надо планировать. Конечно он едет и 100 и 120, мы один раз в Приморье 140 разогнались. Но это не его скорость. Общие впечатления: очень удобно садится в машину. Сидение на уровне таза человека среднего роста. Т. Е. Ты не приседаешь и не встаёшь на подножку для того чтобы сесть в него. Посадка очень удобна, как на стуле. Ноги не затекают на дальняках. Обзор отличный, высоко, зеркала большие. Можно невыходя из машины сходить в багажник, или спокойно перейти с водительского места на любое другое. Хорошее наполнение сидений, не деформируются, не скрипят. Качественный велюр. В управлении послушный, но есть особенности. Эта машина вообще не любит резких движений Т. Е. Ускорений торможений, поворотов и Т .д. Все таки это бюджетный семейный автобус, а не скоростной седан. Управлять им должен опытный водитель, способный заранее планировать действия. В салоне шумно. Жестко проходит неровности. Конструкция подвески больше подходит для рамной машины. Lite Ace Noah имеет раму, но она как написано в тех.
литературе интегрирована в кузов. Проще говоря приварена к кузову, а не прикручена через подушки. Такая конструкция в сочетании с маленькими колесиками передаёт даже незначительные удары колёс на кузов. Дребезжит боковая и задняя двери, торпедо. В сети на тему борьбы с этим много написано. Вместительность салона расписывать можно долго. Здесь речь идёт о микроавтобусе. Всегда влазило все что требовалось перевезти. Коляски, (зимняя закатывается вместе с ребёнком, пока спит) мангалы, палатки, велосипеды детские и взрослые и т.д! Климат контроль на высшем уровне! Регулятор температуры в салоне регулирует обороты ДВС, Т. Е. Ставишь с 20 на 30*, обороты повышаются пока в салоне не нагреется до 30*. Летом прохладно, задний кондиционер включали 2 раза, хватает переднего. Как и печку. Хватает и тепла и прохлады. Люки нам непригодились. Все мечтал покататься с вискариком высунувшись из крыши, видимо перерос))). С точки зрения безопасности, машины с люками имеют усиленый каркас, в случае переворота страдают меньше. Электрошторки пользовали только задние. Боковые всегда зашторены. В автобусе обязательно должны быть шторки. Стекол много, от солнца не спрятаться. Сонары вещь! Капота не видно, очень помогают при манёврах в ограниченном пространстве. Зима... готовились к установке Webasto. Не поставили. На удивление заводится почти как летом. Греется 20 мин. с включённой печкой в режиме авто и температурой 20. Подошёл возле атомагазина ко мне человек с вопросом про зимний запуск, рассказывал что у него дизельный Noah в -20 вообще не заводится.
Всю зиму 2015 мой автобус стоял на улице, жена возила ребёнка в сад, единственный раз не завёлся, сел аккумулятор Solite 95 а/ч, который остался от пред. хозяина. Поставил новый, завёлся с пульта. Масло Zic 5w30 в эту зиму подъел. Обычно в интервале 6000 уровень уходит от верхней отметки на щупе, до середины. Доливать не приходилось. В зиму 15-16г. долил 1 литр. Т.О. и мелкий ремонт делаю сам. Промывка ДВС каждую замену масла. Вывел на улицу сопун, поехал по ощущениям веселее. Зимой этот сопун стал замерзать. Воизбежании давки сальников вернул на место. Его (сопун) можно было утеплить, но я не стал. Расходники на данный авто недорогие, есть везде. С запчастями контрактными уже не так просто. Причины всем известны. Особенности: Ближний свет очень ближний. Масляный фильтр стоит вниз отверстием. Вибрация при резком трогании с места ( не устранил), крутил карданы по всякому. Неудобное расположение магнитолы до 99 года. Проблемы с подвесным подшипником придуманы любителями русских запчастей и прочего дерьма. Дизель. Да, он туповат на старте. Да, он маломощный и требует аккуратного обращения. Но свои задачи выполняет на 5+! А именно: везёт вэдовый автобус с полной загрузкой, включённым кондиционером, не особо напрягаясь свои 80-90км/ч! уверенно штурмует длинные, затяжные подъемы, заводится в -30 с тычка. Очень много сказано и написано о том, что 3CT плохой мотор! Склонен к перегревам, расходу масла, и ещё много чего. Я как рядовой автолюбитель, не автомеханик, могу сказать следующее: Если Вам попался этот дизель в хорошем не отжатом состоянии, при грамотной эксплуатации и должном внимании, (например: если двигатель не греется зимой, надо ставить оригинальный термостат, а не закрывать радиатор картонкой), при хорошей заправке будет заводиться зимой, работать многие годы, без проблем. 4WD. Full Time. По рыбалкам и охотам через горные речки не прорывался. Абсолютно спокойно катался по песчаному пляжу в Ливадии на летней резине. Зимой 2014г в Хабаровске толкал бампером пушистый снег. Застрял случайно, один раз. См фото. Для города и поездок на море , на шашлыки более чем достаточно. Клиренс не мерил, сантиметров 25-30 думаю есть. В итоге скажу: Toyota Lite Ace Noah 1997 дизель 4wd, ненавистный в начале знакомства и очень полюбившийся в процессе общения, три года был другом, помощником, ниразу не подвел и оставил о себе только положительные впечатления и приятные воспоминания, по праву заслужив звание супер - надежной японской техники, которой к сожалению больше не будет. Был продан в сентябре 2016г. Куплен Ноах 2010г. 4WD. Спасибо за внимание.