Привет всем посетителям нашего любимого ДРОМА. Я с ним познакомился, когда он еще был auto.vl, все-то на диске дистриб валяется, хотя сейчас с инетом проблем нет. Начну с покупке. До этого ездил на универсалах, в связи с этим хотелось нечто большое. Долго читая статьи и отзывы, остановил свой выбор на TOYOTA Lite Ace Noah (10.1996 - 10.2001), хотелось Toyota Hiace Regius с 1KZ, но по финансам никак. Собралось 320 тыс. и вот в 2008 году, в августе, едем в Читу на рынок. Тогда не было проблем с беспробежными машинами, доступными по цене. Прошел по рынку, остановился на 2-х вариантах: один был дороговат, а у второго был прожженный салон, штамповка, но зато люки. Взвесив все за и против, решил брать тот, что подороже. И так: 2001 год, в РФ с июля, первая его балка, как объяснил перегонщик (я конечно на это не клевал особо, но человек он оказался порядочный). Комплектация G-Exurb, 2 WD, АКП, высокая крыша, электро доводчик боковой двери (так и не приучил пассажиров не хлопать, деревянные все видимо), салон 8 мест, 6 CD ченжер в багажнике, навигация японская, камера заднего вида. Всю машину облазили с друзьями и ничего не нашли, все было в идеале. Сошлись мы на 310 тыс.р. Машина оказалась довольно высокой, но в гараж залезла в аккурат, хотя об этом при покупке не задумался даже. Сразу установил сигналку tomahawk, на доп каналы повесили мне свет и сигнал. Сигнал очень удобная вещь на доп канале, бывает, сидишь в гостях смотришь в окно, а шпана возле машины крутиться, дунул и все разбежались. Сигнал стоял жесткий, дудел как воздушный, хотя на вид обычный возможно просто увеличенной мощности, такой с Японии приехал.
Салон: очень удобная посадка, не сидишь на колесе, легко садиться и вылезать, и не только водителю. Отличный обзор, думал некогда на что-нибудь низкое не сяду, но увы. Особой разницы высокой крыши и низкой не заметил, возможно, так как сам среднего роста, если кто надумает подобный брать, берите с низкой крышей, симпатичней он, да и гараж для него требуется поменьше высотой. Второй ряд сиденьев у меня не поворачивался, так сказать не трансформер. Хотелось бы их как-нибудь по другому поставить, да и средняя сидулька, второго ряда, это табурет, хотя столик из нее как надо. Раздельный климат контроль, 2 печки и 2 кондея, хотя кондей то один, работают отлично. Салон не пугал скрипами и в меру шумоизолирован. Была еще одна интересная приблуда, после того как закрыл машину, оставленный включенный свет фар выключалися, не страшно посадить аккум. Камера заднего вида, хоть и черно-белая, но видно все и ночью и днем, отличная вещь. Достаточное количество бардачков и кармашков, не с избытком. Удобно расположен рычаг АКП, регулируется по высоте вмести с рулевой колонкой. Вся приборная панель хорошо читаемая и информативная. Ручки управления климатом круглой формы, очень удобно. Подсветка салона отличная. Температура за бортом, но только до -30, больше не покажет. Постелил линолеум в салоне, чтобы ковры не убить, протер его влажной тряпкой и все чистенько.
Двигатель 3S-FE стоит на множестве TOYOTA, только вот на басе он вдоль кузова, вентилятор охлаждения сидит через муфту дует всегда, только при нагреве более интенсивно. Двигатель довольно бодрый, 130 кобыл, басу хватает с запасом, если конечно не до колен его грузить. Автомат работает тоже нормально, замечаний не было. Машина стояла в холодном гараже, заводилась и в -40 без проблем, хотя я зимой обычно не ездил, жалко ее было, тем более был Sprinter рабочий, который всегда под попой.
Подвеска: спереди два рычага с пружиной и торсионом, сзади полунезависимая двухрычажная подвеска с винтовой пружиной, мост. Подвеска надежная, но жесткая. Запаска висит под днищем сзади, хоть и в грязи всегда, но зато в салоне не мешает.
По эксплуатации: достаточно высокий клиренс, 165 см написано в каталоге, на 4WD 180 см, это при стандартных катках. Изначально планировал при покупке задний привод, т.к. машина должна была эксплуатироваться в городе, где нет сильного гололеда и гор, ну и конечно расход учитывал. Родная резина 15, на зиму взял всесезонку MATADOR 195/65, можно конечно и выше, но нужды в этом не было. Бак 55 литров, по трасе при перегоне расход получился около 8, по городу 10 обычно, ну а зимой сами понимаете, как греть будешь. За время эксплуатации менял резинки на стабилизаторе, фильтры, масла, аккумулятор поставил 60, место позволяло, можно и побольше поставить. Масло лил Castrol GTX Magnatec 5W-40. В общем за время эксплуатации проблем с машиной не было ни каких, главное обращаться с бережно, но все таки наткнулся на один недостаток конструкции о чем читал, но думал что пронесет. Ехал я в январе с Читы, за бортом -40 не меньше. Проехал 200 км, решил дозаправиться, почувствовал какой то запах, но не придал значения, думал может что горит, тем более деревня. Проехал еще 100, остановились покушать и вновь тот же запах, думаю значит я пахну, открываю капот, а там все в масле, и тут лампочка давления загорелась вдруг, заглушил, смотрю давит из под фильтра масленого. Рядом заправка я туда, купил 4 литра Castrol GTX Magnatec, того же что и у меня, долил. И тут вспоминаю, как то читал: на крышке головке блока есть шланг отвода масляных газов, который идет во впускной тракт для их сжигания. Вот этот шланг и перемерзает, соответственно газам некуда деваться создается давление и начинает масло давить со всех щелей. Я снимаю его, а в нем лед, прочистил, поставил обратно. Проехал немного опять его снял, тоже самое. Остановился еще несколько раз все равно в шланге лед, снял его и поехал так, периодически останавливался и все хорошенько осматривал, короче доехал я домой к вечеру, чему был очень рад. Как выяснилось позже давило не только из под масленого фильтра, еще из под прокладке головки, но не сильно, что позволило мне добраться своим ходом и не замерзнуть по дороге. Я еще хорошо отделался, почитаешь отзывы у большинства двиги клинят, хотя я думаю это все из-за того что не смотрят на приборку и не видят когда лампочка давления масла загорается. Вот такая неприятная история. Из перечитанного нашел одно интересное решение, утепление этого шланга при помощи теплоизоляции в форме шланга, для кандеров бытовых, но вот результат такого утепления неизвестен. Один басалюбитель предлагал воздухозаборник сделать чтобы от двигателя тепло шло к шлангу, если вам интересно почитайте отзывы, наверняка найдете.
Осенью ездил в деревню к дядьке в гости (за одно и картошки привезти), рабочая телега на ремонте была, вот и пришлось на нем ехать, 250 км по гравийке. И вот уже собираемся ехать дядька решил свой УАЗ выгнать из гаража (был он пьян не много) и с разгона ударил баса в попу, итог есть на фото. По ремонту: ценник за стекло выставили 7 рублей, плюс дверку править и красить, кент посоветовал мне фирму во Владике, он там коробу заказывал, они мне 7 выставили за дверь целиком, притащили дверь, покрасили и все, вот поэтому кто заметил на задней дверки зеркало весит, хотя при наличии камеры его нет.
В мае продал я его за 325 тыс, нужны были деньги, сейчас смотрю ценники взлетели. Кто надумает брать баса, респект, но подстрахуйтесь лучше, я про шлаг. Кто владеет, обратите внимание, ведь как говориться: дурак не слушает советов!!! Некоторые ездят и проблем не знают, удивляются, когда им рассказываешь, вот и я так же думал что пронесет!!!
Удачи на дорогах!!!