фотографировать не стал, поскольку на этом же сайте в каталоге уже все сфоткано и ничего нового не добавишь. да и других обзорах фотки такие же.
итак по существу вопроса.
ноя пригнал из новосиба сам. для тех, кто собирается сделать также небольшое отступление.
практически все автобусы гонят по гравийке перегонщики, т.к. по железке дорого и долго. это и есть те автомобили, которые стоят потом на рынке с пометкой как беспробежные. гонялы машины не берегут совершенно. несутся как ненормальные - для них время - деньги а на покупателей плевать с колокольни. машины как правило перегон выдерживают, а что потом - не их проблема. визуально такой пробег можно увидеть в виде посеченного гравием заднего бампера, брызговиков, колесных дисков, передней части зеркал заднего вида, каверн на лобовухе. к сожалению против этого ничего сделать невозможно, не буду и копья ломать. единственный совет - выбирайте тачку с грамотным экспертом, который не даст купить откровенное барахло. если сможете заглянуть под днище - сделайте это обязательно.
что хотел купить и почему купил эту - рассказывать не буду, как некоторые, потому как это тема другого форума.
итак, имеем минивэн четырех с половиной метров длиной и двухметровой высоты. специально написал словами чтобы читатель вдохновился величием размеров. конечно есть и поболее автомобильчики, но перед тем, как купить такую бандуру хорошо подумайте. например владельцам гаражей неплохо бы восстановить в памяти размеры своих ворот...
мне попался кузов SR40 G Exurb. 2 люка: передний ручной, открывается выталкиванием заднего края люка вверх, задний автоматический - съезжает назад. кнопка отрывания находится на крыше, над головой водителя. отмечу что это не очень удобно: в движении приходится сильно отвлекаться от дороги. если у кого проблемы с вестибулярным аппаратом - опасно. в салоне задний люк закрывается картонной крышкой вручную. в связи с этим был неописуемый случай. гнал тачку по прямой трассе и солнце начало светить через люк мне на шею. и до того достало, что надо было закрыть - а не могу дотянуться с водительского места до крышки! скрипя сердцем пришлось остановиться, забраться в салон и закрыть. вот так! пассажирская дверь - купе. очень жаль, что дверь одна. была бы с двух сторон - было бы мне реальное счастье! зато есть электрический доводчик замка. вещь мегаприятная! в этой двери стеклоподъемник. на всех остальных окнах взади прикольные форточки; стекла тонированы заводом. дверь багажника поднимается вверх. зрелище довольно эффектное: получаем двухметровый навес... соответственно при парковке следует учитывать данный факт. поджиматься задом нужно с учетом необходимости окрыть багажник. для удобства парковки взади на двери имеется зеркало, показывающее задний бампер. чтобы этим зеркалом пользоваться, требуется некоторая сноровка и опыт, но когда освоишь - становится гораздо легче парковаться. так же на задней двери имеется метла. вешь актуальная поскольку заднее стекло весьма эффективно закидывается, не смотря на то, что над стеклом имеется спойлер. блок задних фонарей расположен в верхней части по краям. факт безумно меня порадовавший когда мне на прошлой неделе протаранили зад на перекрестке. дверь и бампер помят, зато дорогущие фонари целехонькие. аллилуйя! к услугам пассажиров свой климат-контроль и кондиционер. запаска под днищем сзади. освобождается откручиванием болта в багажнике. клиренс великолепный: 175-180. позволяет проезжать по любым полицейским и нечищенным от снега дворам без малейщих проблем. благодаря конструктивным особенностям порогов и дверей посадка и что самое интересное высадка из салона очень удобные. большая редкость, я вам доложу! сказать что в салоне просторно - мало. там очень просторно. высоченный потолок позволяет ездить людям даже баскетбольной комплекции. взади один ряд кресел и в багажнике второй, откидывающийся в бок и фиксирующийся крючками. сразу скажу, что видимо этот вариант комплектации больше именно автоус, чем что-то еще. багажника как такового тут практически нет. если разложить задние кресла - едва получится поставить пару-тройку чемоданов. неприятно удивило, что никаких кармашков, бардачков или потайных отделов в багажнике нет. всякую необходимую мелочевку как то ключи, насос, знак, аптечку приходится заталкивать под сиденья. вот она, ложка дектя! однако если же поднять задний ряд - появляется гигантское место для груза. я с легкостью перевозил огромную кучу всего, когда делал ремонт. кресла разворачиваются на 180 градусов, довольно серьезно двигаются вперед/назад и складываются. к сожалению в разложенном состоянии ровной поверхности не получается, т.к. кресла имеют хитрые ортопедические выгнутости. тем ни менее спать там можно, если вы уж совсем не голубых кровей... а уж места для сна будет предостаточно! в таком положении я привез полноразмерную ванну, а это, согласитесь, результат впечатляющий. передние кресла имеют подлокотники и тоже серьезно двигаются. у меня рост 190 и я не испытываю затруднений при вождении. рычаг автоматической коробки расположен на торпеде слева от руля, что оставляет неприлично много места между передними креслами. там нет никакого ящичка. просто широкое пустое место. при чем все, кто первый раз садятся на передние кресла заявляют что они узковаты. ручник тоже не на положенном месте а виде третьей педали. то есть зачем-то, конструкторы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать приличный проход с передних сидений назад. а поскольку японцы никогда просто так ничего не делают, что видимо именно широкий свободный доспут назад им и нужен был. для чего? ну например чтобы мама во время путешествия всегда могла пройти к детям, ну или например когда на улице проливной дождь - нет неоходимости переходить в салон по улице или выстужать салон в мороз... это мои личные измышления, наверняка все могло быть куда серьезнее. додумаете сами. лично я осуждать не стану. действительно удобно переходить, даже при недостатке бардачка под диски. спереди все простенько и со вкусом. приборы видно, руль удобный, с регулеровкой по высоте. климат-контроль. двухдиновое шасси под аппаратуру. электронный счетчик километража с двумя сбрасываемыми счетчиками, видимо под дневной пробег и от последней заправки. прикольно! часы с забортным термометром. тоже интересно. есть тахометр. огромные зеркала задного вида! обзор просто шикарный! больше и сказать-то нечего...
движок (3S, 2л, бензин) по заверениям автослесаря зарекомендовал себя в наших холодах весьма достойно. лью 92й. по моему личному опыту скажу что ни каких проблем с ним не испытал ни в плюс, ни в -30. даже когда я прокосячил - оставил мало бензина для автозаводки и через 2 суток приехал заводиться - все получилось с полпинка. полторы тонны веса тянет без проблем. при желании можно и погоняться с кем-нибудь не ожидающим от тебя особой прыти. по началу сильно комплексовал по поводу заднего привода, но как оказалось проблема решается установкой хорошей зимней резины. теперь что задний, что передний - мне без разницы. машина дорогу держит без проблем! полный привод требует больше бензина, так что есть повод порадоваться что мне он без надобности. на первых же холодах скис японский маленький аккумулятор. поменял без проблем на отечественный - прокатило на ура, благо подставка расчитана именно под широкий. единственное - пришлось расширить верхнюю железку крепежа аккумулятора.
как я ни радовался, но расход все равно оставляет либо желать лучшего, либо уговаривать себя что езжу не на малолитражке типа оки и так и должно быть... 12 по городу - минимум. я ставлю на автозавод если в салоне становится -10, так с нашей зимой (в среднем -15) до 20 литров на 100км выходит. ужас! я уверен что можно не ставить на автозавод, и так заведется, но движок не хочу насиловать. лучше подогрев наверное поставлю... на сильные холода, замерз японский красный антифриз в системе, задняя печка стала дуть холодом. придется поменять на отечественный тосол, когда найду как... ;)
когда вы ездите на монстре высотой в 2 метра и 20 см клиренс, по законам физики вы неприменно получите серьезный крен и диферент при маневрировании. ничего тут не попишешь. надеюсь тут еще помнят как неудобно ездить в рейсовом автобусе стоя - приходится хвататься за поручни... аналогично и здесь, если вы привыкли к агрессивной манере воздения и резо дергаете по всех направлениях, то приготовтесь что пассажирам да и вам самому будет некомфортно. однако при неторопливой и плавной езде - все становится более чем приятно! очень мягкая подвеска превращает езду в приятную прогулку, а приемистый движок позволяет не чувствовать себя белой вороной в общей массе транспорта. за счет высокой посадки, вождение доставляет особое удовольствие: смотришь по верх крыш легковушек. не смотря на то, что на деле водишь автобус - вождение очень удобное и информативное. рулежка - проблема многих авто - очень легка и доступна даже женщине. по трассе ехать неспеша - одно удовольствие. вот только это скучно и долго. а на дикие скорости автобус не способен. точнее если больше 3000 оборотов гнать - расход повышается конкретно. а так 10-11 на сотню. если ехать быстро по нашим дорогам - сидеть становится некомфортно - болтает. в запущенных случаях можно пассажиру морскую болезнь получить. гонщиков предупреждаю сразу: 120-130 - крейсерская скорость.
сметать снег с крыши, если ты ростом не удался - проблема. высоко. даже мне. я купил щетку на длинной выдвигающейся ручке. помогло. совет: щетку берите с жестким коротким ворсом, а то намаетесь.
резюмируем.
минусы:
1. нет бардачков и ящичков в багажнике.
2. парусность и серьезный крен/диверент при резких маневрах.
3. не смог найти европейский аналог фар. даже не знаю что и делать... :(
4. только одна пассажирская дверь.
плюсы:
1. капотный кузов - легко обслуживать и полмерта жизни спереди - самое то.
2. огромные размеры: входит полно народу или куча груза.
3. вождение очень удобное, легкое и если не дергать - приятное.
4. салон трансформер.
5. хороший двигатель.
6. люки и форточки.
7. боковая дверь с доводчиком.
8. у пассажиров есть свой климат-контроль и кондиционер.
машина - идеальна для большой семьи.