На самый распространенный DROMовский совет лучше б Марка взял - собрался с мыслями и взял именно его.
Каждому автомобилю, как и многим вещам в жизни определено свое время. Определено оно не только человеком, промышленным прогрессом, но и можно сказать волею судьбы. Все течет, все меняется и не стоит на месте. Многим вещам, по истечении определенного времени суждено было кануть в прошлое, в историю, казалось бы, совершенным на тот момент вещам. Вот вспомним, к примеру, год 2006-2008 и телефон Нокиа Н-95, совершенный мощный камерофон, но прошло лет 8-10 и то, что казалось верхом инженерной мысли безвозвратно исчезло в тени прошлого и по нынешним меркам не представляет ничего особенного в своих достижениях. Так происходит со всем, что нас окружает. И ничего здесь поделать нельзя, жизнь идет вперед. Есть, конечно же, и классические вещи, дизайн которых остается актуальным практически всегда ну или долгое время. Строгий костюм, классические туфли, хорошие наручные часы да много всего.
Впервые этот автомобиль увидели с друзьями в далеком 2000-м году на улице нашего города. Тогда вовсю 90-е кузова пользовались спросом. А тут сразу такой аппарат, конечно произвел впечатление. Мы с начала и не поняли что это, пока название не прочитали. Как сейчас помню, автомобиль стоял на улице Горького в районе 55 го дома. Далее в 2004 м в декабре более детально познакомился с ним. Шел к Марку лет 7-8. Но всегда что-то одергивало, не позволяло его купить. То мысли о заднем приводе, что да как я на нем зимой. То много жрет, то не практичный и не семейный. Искусственно создавались причины его не брать, но в душе хотелось. Не важно, в каком кузове 90-м, 100-м или 110-м. Можно сказать, хотелось всегда. Но когда мечта сбылась, нужно сказать, что это уже была не мечта, а просто покупка или спонтанный обмен. Где-то слышал, что мечта на то и мечта, чтоб не сбыться. Однако приятней, когда она сбывается. Вот так и произошло. Может уже зажрались все и ничего удивительного нет, как будто само собой разумеющееся произошло. Или сработал закон « Притяжения» как в фильме Секрет? Все может быть. В общем, это сучилось, не смотря ни на что о чем нет ни капли сожаления.
Пересесть на него пришлось зимой в самые морозы и после полного привода. По - началу было не привычно, я его вообще не чувствовал. Привыкал недели 2 наверное. Всю жизнь откатал на переднем приводе, 2 раза на полном. Главное в нем, если понесло боком, а это случается практически постоянно, достаточно убрать ногу с педали газа и он встает обратно на место, на заданную траекторию. Хорошая резина - весомый аргумент. Зимой лучше шиповка - и будет счастье. Если едешь в подъем по плохой дороге в гололед, по – возможности не допускать полной остановки. Если встал, то тронутся и разогнаться будет сложно. Очень понимаю владельцев переднеприводных машин, которые в аналогичный подъем дышат вам в « Затылок» и нервно обгоняют при возможности. Опять же шиповка исправит ситуацию. На гражданской обычной резине не спасет даже загрузка задней части салона или багажника. Встречались даже такие индивиды, которые в качестве балласта зимой возили мешок с песком, которым и загаживали весь багажный отсек. Кто-то зимой сохраняет топливо в баке на полном уровне.
Стартовать со светофоров тоже смысла нет - от светофора до светофора будете его ловить по дороге и обогнать вас сможет любой переднеприводный автомобиль. На переднеприводных при заносе сносит морду, на заднеприводном соответственно зад, на полноприводном бывает по- разному, но в основном едет боком. Не знаю есть –ли у таких комплектации с курсовой устойчивостью или стабилизацией курса- они точно бы не помешали.
Но привыкнув и поняв все тонкости езды на заднем приводе зимой, теперь уже нормально. На хорошей сухой дороге боятся не чего, идет уверенно, пробовал 140 при загрузке 4 человека, под педалью газа чувствуется запас для дальнейшего уверенного разгона на ровной местности.
В общем, конечно-же не 2.5, но вроде едет. Нет той резкости, как на половинке, разгон степенный и спокойный. Конечно спорный момент. Для многих и 300 лошадиных сил всего ни чего. Все относительно.
Каждому свое еще раз повторимся. Все течет, все меняется и не стоит на месте. Нельзя ругать машину и говорить что она не та, как эта или хуже она или лучше, она просто другая. Нужно понять машину и привыкнуть к ней. Машине не нужно не под кого подстраиваться. Она создана именно такой, какой ее запланировали инженеры. Они далеко не глупые люди, знали что делали.
Не много про него. Он теплый, домашний, комфортный, уютный. Этого достаточно для комфортного передвижения. От него не устает спина, не ноет пятая точка, благодаря удобной посадке и поясничному подпору. Особенно комфортен его звук двигателя. Он насыщенный, когда его заводишь, приятный на слух. В нем особенно тепло зимой в салоне, бывает жарко даже в минус 25-30. У него хорошая шумоизоляция, посторонние звуки с улицы еле слышны. Равнодушных к нему нет. У него есть поклонники так, есть и недоброжелатели. Больше 1.8. никогда не было, хотя ездить приходилось и на 3.0 и на 4.5. Ездил даже на Мерсе s-class 500 очень понравился на пневме, есть в них порода и душа определенно, очень мягкий авто. Ездил на Крауне- японском мерседесе, тоже достойный аппарат.
Несмотря на большую базу, днищем еще негде не цеплял, можно резину больше поставить, вообще будет нормально. Кстати двигатель beams, масло не расходует, проверял уровень, проехав 200 км по дороге. Масло было Castrol Я его поменял на Totachi 5*30 посмотрим, как к нему отнесется двигатель будет кушать или нет. Или будет немного. Кстати это один из самых неудачных двигателей, что при обрыве ремня грм гнет клапана. Если что, то замена головки встанет тыс. в 20-30.
Кратко о плюсах и минусах
- Сложная многорычажная подвеска
-Расход топлива в городе ниже 15 не бывает зимой. Трасса 8-9. ( сужу по своей машине) Вд-овый аллион 1.8 ел поменьше. Так же отмечу большой расход при прогреве двигателя.
- Трудности в передвижении по гололеду.
- Слабое место передние шаровые опоры, нужно следить.
- Возможный жор масла. ( встречается очень часто на авто с такими двигателями)
- В случае обрыва ремня грм, гнет клапана.
- Большой вес.
+ Теплый
+ Комфортный
+Хорошая шумоизоляция
+Большой салон, не маленький багажник с дополнительной секцией-ящиком.
+ Подвеска не смотря на ее сложность, прекрасно отрабатывает неровности дороги.
+ Хорошая управляемость.
+ Красивый внешний вид.
Отдельно стоит выделить правый руль и задний привод - ну это кому как. Есть знакомый, который год отъездил на левом руле после праворулек, но так и не привык, обратно пересел на правый. Это отдельная тема и обсуждалась тысячу раз.
Резюмируя вышесказанное, отмечу, что этот автомобиль предназначен в основном для загородных трасс. Он комфортен, удобен, на нем легче ездить на дальние расстояния, нежели толкаться в городских улицах. Да, возраст берет свое и он морально и технически устарел. Но сделан он на долго, в нем есть потенциал автомобилей того времени. Он ремонтопригоден, с запчастями проблем нет, ликвидный. Основные владельцы таких авто молодые люди до 30 лет. Сложно найти безаварийные и не отжатые варианты, но можно. Есть, конечно, куда вложиться, но это все со временем. В общем, как-то так. Всем пока!
Всех с Новым годом и Рождеством Христовым! Всем побольше положительных эмоций, радостных дней, хорошего здоровья! И знайте главное не какая у Вас машина, а какой Вы человек!