В отзыве пойдет речь о полноприводной тойоте марк2 115 кузов 2002год. Предыдущее авто Тойота Марк2 100 99г, 2л, 160лс –надежная и комфортная тачка, замаял только его задний привод со смещенным центром тяжести к передку – но это, в принципе, мелочи (отлично спасал мешок 50кг с песком в багажнике, 60 слишком много, а 40 недостаточно - проверено).
Некоторые читатели сидят и думают: «Ё-моё, что же выбрать: цефиру, марк2, бмв постарше года на 3-5, или парочку новеньких жигулей». Но чтобы отзыв получился объективным, я конечно ничего рекомендовать или агитировать не буду, только кроме как за марк2. Потому что эта тачка покоряет своей надежностью, продумкой в самых невероятных мелочах, комфортностью, внешним видом.
Стоимость автомобиля сегодня на новосибирской барахолке около 15-19 тысяч долларов, а я бы ещё поднял цену до 30 тысяч, ведь крутая тачка, согласитесь, продавать за такие деньги жалко. При покупке была проведена диагностика ходовки, замена ремней и расходников. Делал на крутой стошке в 500$ уложился, после этого заявили, что машина в состоянии новенькой тачки и отпустили с миром, а было это год (20000км) назад. Затем потратился на стильное литье 16’ и фирмовые шины, вроде GY не помню. В целом ничего не брынчит, багажник не слышно, никаких посторонних шумов, вот только иногда в районе пищалки на левой двери пластик чик-чикает еле слышно. При очередной (10000км) замене масла другие крутые стошники порекомендовали заменить стойки ближайшие полгода, которые как замечено ранее, не меняны ещё с покупки, однако мне никаких виляний попы незаметно в поворотах.
Да, тачка вызывает уважение, очевидно дизайнеры косились на мерс, левую полосу почти всегда уступают, что было реже с предыдущем марком. Высокая, современная, изящная… НО в некоторых ракурсах, например сбоку и снизу в полной темноте без всякого освещения смотрится не ахти, хоть и разглядеть то её как и что либо другое очень трудно, однако в большинстве других – просто восхитительно, отсюда и не однозначные отзывы судивших по фото людей.
Что касается внешнего описания, то удивили противотуманки. Вначале показалось что эти нижние фонари в бампере не работают, но оказалось это вовсе не противотуманки, а боковая подсветка, которая работает в темное время суток при включении поворотника – очень удобно! Противотуманки же расположены в люстре и светят они ровным светом даже лучше чем как ближний у жигулишек. А в купе с включенным ближним вся люстра (по два горящих глаза с каждой стороны) превосходно освещает дорогу, вызывая желание у впередиидущих по левой полосе пропустить мою массивную яркую морду, сменяя полосу. Фары подкручивал и опускал свет несколько месяцев назад, вроде меньше слепит, по крайней мере перестали моргать. Дальний свет вообще мега-зачетный, по крайней мере по сравнению с предыдущим марком. Внутреннее освещение плавно быстренько включается, и медленно выключается. Вот и перешли внутрь салона…
А салон вызывает особый респект, опять же сравнивая с предыдущей моделью смотрится значительно интересней и богаче. Пластик верхней части панели тверже, чем как был, однако довольно приятный. Велюр очень приятный, так и хочется держаться руками за сидушку, но ведь надо и за руль держаться всё-таки. При росте 185 очень удобное кресло, у водителя регулируется вверх вниз по очень большому расстоянию, так что кажется что на машине может ездить как Дени Де Вито, так и Шакил О Нил. Поясничная подпорка, вперед назад, наклон спинки, это конечно всё есть. Разложить сиденья фигушки, максимум – на фото. Задний диван поднят высоко, ДеВито там будет сидеть как король свесив ноги, а вот у Шакила шея затекет. При моем росте 185, на заднем сиденье голова на трамплинах достает до потолка, ну и вообще чувствуется, что верх подпирает. За подлокотником есть тайник, который открывает отсек в багажник, точнее в ящик расположенный в багажнике, он как двойное дно. Гаишник взглянув на мой багажник сказал, «о а у новых Марков большой багажник, но я не вижу аптечки, попался!» и тут я с легкой ухмылкой достаю из глубины багажника большой ящик (вспомним двойное дно) разделенный на три равных части: в левой огнетушитель и 5-литровый бутыль, в центре секретный тайник доступный из салона за подлокотником, а в правой аптечка и пакет с чипсами который потерял давеча. Гаишник очень удивился, и тут я его сразил на повал: задвинул обратно ящик-тайник, и приподнял днище багажника, а там ещё куча пространства с полноразмерной запаской, инструментами и ещё место есть.
Вообще электропакет полный, поэтому естественно в стандарт входят: кондишн с мега-кучей режимов, стеклоподъемники, управление внешними зеркалами джойстиком, зеркала в козырьках с подсветкой, навороченный прикуриватель, вместо которого я купил вставной ионизатор, задняя реально-стильная шторка поднимаемая рукой и т.д. Вобщем мало кого это удивит, кроме тех, кто за Уралом в европейской части России.
Ультрамодные кармашки видно на фото, перчаточный ящик двойной, бокс между сиденьями вместительный и рука лежит на нем при поездке как родная, тем более после того как неделю назад узнал, что крышка двигается вперед-назад. На фото вы ещё часто можете видеть литровую бутылку запрещенного, якобы ядовитого, Боржоми, может быть так и есть, главное не смешивать её со скипидаром. Её я положил для визуального определения размеров в салоне, она ещё по размерам равна литровой пепси. Также на фото супер-экзсклюзив, я первый на авто.вл.ру разместил фото подвески марк2 115 в районе левого переднего колеса. Кроме этого я показал каково пространство в такой тачке, спереди и сзади я настроил комфортно кресло под себя, а потом уселся назад и тоже зафотался.
Совсем забыл описать ездовые характеристики. Педаль давится тверже чем на предыдущей модели и распологает к спокойной езде, вообще она прекрасно чувствуется. Тормоз – чумовой! Как-то выскочила вражеская девятка наперерез с чужой полосы, я нажал очень резко тормоз и вдруг как будто включилась замедленная съемка, по ощущениям как будто некий робот сделал за меня всю работу, загудел звуковой сигнал, абской зажужжал, и притянув меня к седушке по ровной траектории молниеносно оттормозил.
Полный привод это тоже чума, зимой по лесной коллее нёсся как на оленях, сугробы преодолевал такие что обладателю заднеприводному и не снились в самых страшных снах, со светофоров уходишь первый, а летом по пляжу едешь с благородным чувством уверенности в машине заезжая на песчаные пригорки вслед за джипами. Однако клиренса мало, прям в центре днища торчит крепеж глушака довольно крепкий и ударопрочный. Конечно про сугробы и пляж я чуть преувеличил, но действительно такие поездки проходят превосходя ожидания. При старте одной стороной на асфальте а другой на льду машину чуть чуть сворачивает, легко выправляем руль и дальнейший резвый разгон без сюрпризов тоже впечатляет. На снежной сколькой площадке, можно легко повращаться давя на газ и раскидывая кучи снега по сторонам, хотя и не на одном месте как с задним приводом.
На больших расстояниях идёт как крейсер, при резких поворотах заваливается (кренится) ощутимо, но цепко держится за асфальт. Гонялся на светофоре с заднеприводным 2,5литровым марком. До 80км/ч ощутимого превосходства у собрата-конкурента не чувствуется, он опережает, но довольно вяло. Поэтому для города в принципе неплохие данные. Руль четкий, не раз успешно уворачивался от горе-водителей. Подвеска отлично обрабатывает небольшие ямы и неровности – респект.
После марка хочется либо супер-джип, либо МаркХ. Новая камри хоть и подобна иксу, но Марк имеет ряд преимуществ, о которых писать не буду, поскольку надеюсь это сделают владельцы сего авто.
Описание автомобиля этой модели и комплектации в каталоге авто.вл.ру:
https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31946/
Ну и в конце бонус: тюнинговые марк2. На одном наборе фото – интересные экземпляры найденные в сети, а на другой фото вы найдете двухдверный марк2-gt похожий на мой с красивым литьем, разработанный мною только не в Автокаде, а в фотошопе. Фото исходника мне любезно предоставил владелец этого автомобиля на одном форуме, тоже из Новосиба, спасибо ему.