Всем привет.
Наврятли этот отзыв получится таким уж слащавым и ласковым. В машинку пришлось вложить много сил чтоб она стала машинкой!
Купил ее я летом 2005. Долго мечтал о Марке в 90 кузове... вот мечта сбылась. обошлась мне машина в 6200$ на тот момент в рублях это было 178 тыс.
Состояние на момент покупки: вмятинка на правой задней двери, легкие... очень легкие коцки по бамперам. Трещина на лобовом стекле в самом низу, обзору совершенно не мешает и ее не всегда даже замечают...НО :( ... других марков не было.
До марка у меня была Мазда 626 Купе, 2.2 л. 112 л.с., 90 г.в. черная - торпеда. я думаю что ее порвет только турбовый марк. причем расход 10 литров... при том что тяга на низах - восхитительная, Марку и не снилось!
Я был готов к тому что марк будет туповат, собственного говоря для города его хватает с избытком. ,На трассе конечно слабовата машина. особенно плоховат подхват на 4 передаче с 80-90 до 110, потом марк конечно отваливает до 180 будь здоров - Мазде моей не снилось. Но 95% времени езжу по городу. Да и трассы у нас оборудованы гаишниками с кинотеатрами... особо не погоняешь. я недавно на трассе в кино сходил - 100 руб билет, посмотрел как я еду 160.. а потом резко 90, ГАЙ сказал очень хорошие тормоза....
Расход!
О! О расходе отдельный разговор! Сходите на базар, например в Краснодаре, в Ростове у нас марки как горячие перожки, на базаре не стоят практически. Поговорите с продавцами... все однозначно говорят расход до 11 литров это если гнать как сумашедший кроль. а так 9-10 литров.
Слушать противно... лгунишки все. Как говорят что разговор о расходе на базаре сравнимы с разговорами о размере члена.
Итак:
Город. Маршрут не более 10 км от стоянки до стоянки. в основном, 2 - 4 км. Зимой это еще и прогревы, летом марк греется очень быстро.
Расход. 15-16 литров. думаю что если "тошнить" можно выезжать на 14. Я не умею, но и не гоняю. резвый старт со светофора, далее 60-70 не более. кикдауном не пользуюсь вообще.
С кондиционером расход стабильно 16. если все время включать. Но машина становится не очень приятной... очень вяло раскручивается до 40. потом все как и без кондиционера.
Трасса. Езда по загородному шоссе для меня довольно большая редкость. но если еду то км за 300- 800.
Ездил в Новороссийск тестю за машиной. Ездили всей семьей 4 человека. 4 туда 2 обратно... расход составил 8.5 литров, кондиционер, резина - липучка. сбит сход развал.
Ездил вчера в ДЖУБГУ. залил полный бак, вот как я его выкатал: Маршрут был такой: Ростов 50 км. - Краснодар 285км, по краснодару 20 км - по убитым в хлам дорогам - Джубга от краснодара 120 км - Лермонтово - 7 км. Море - купание - дождь - холод(ничего не остановило). Обратная дорога 30 км жуткой пробки - почти 2 часа ели ехали(народ в воскресенья с моря валит)- До краснодара жутко забитая трасса средняя скорость 50 км. постоянные обгоны. пара перевалов. После краснодара чуть проще но машин очень много. Дорога трехполосная 2 полосы/1 пооса и так по 500 м - 1 км... чередуется. Поэтому постоянное ускорение с 70-80 до 120... больше нельзя радары... Потом 130 км нормальной 4 полосной трассы поКраснодарскому участку - сплошные гаишники... много не поедишь 110. у них радар на эту скорость настроен - не на 90. Ростовская область! УРА - нету ГАИшников! 160.... все свобода - машина летит - ДОМОЙ.
Итого: 920 км. 87 литров бенза... Ездили троем. два рыла по 100... я и напарник и жена 50. :)
Расход составил 9.5 литров. кондиционер, дикая загрузка трассы... еще и комбаины гоняют.
Что делал в машине:
Машину взял со стойками подходящими к логическому концу. На диагностику ходовки не заезжал... все равно по маркам особого выбора не было.
До зимы катался без особых ремонтов. Осенью поменял термостат... два. Один японского производства... новый да ничего не изменилось. Пружинка слабоватой оказалась не держала давление... купил Оригинал все стало СУПЕР. даже в мороз прогрев не более 5 минут.
Цену не помню - в общем не очень дорого.
Ходовка. Поменял задние стойки - за стойки с работой по замене 3700 - стойки оригинал... хотя поддельный кажись кайяба. Очень не дорого считаю.
Задние плавающие шарниры... не оригинал, оригинал с кулаком. за заоблачные деньги. тоже не дорого.
Причем стойки менял до зимы... всетаки привод задний, а шарниры (их еще называют плавающими сайлентблоками) ранней весной, за зиму умерли.
Передняя подвеска. Поменял нижнюю левую шаровую. Застучала после того как меня подрезала нива и я въехал по касательной в бурдюр. Ниву догонять не стал... снежно было, подумал что этот гад и без меня сдохнет.
Нижняя шаровая Фирму не помню. ЦТР кажись 800 руб. замена 150. не оригинал жаль. оригинал был под заказ... а стучала сильно. Теперь слежу за неоригинальной шаровой. их бывает при недосмотре вырывает!!!! ЭТО ВАЖНО! СТАВИТЬ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!
Поменял правую рулевую тягу. слегка постукивала, 500 руб CTR. продавец хвалил. замена 100 руб.
3 дня назад поменял вертикальные сайлентблоки в косых рычагах. Там стояли уже неоригинальные. цельнолитые. они порвались в тех местах где у оригинальных пустоты специальные. Купил за 500 пару. RBI. замена 300. Машина перестала вилять после глубоких но плавных впадин. когда нет удара а только глубокий ход стоек. Вполне доволен. Замечу что на старых не оригинальных я проехал 20 тыс, но они уже были надорваны при покупке машины.
Подходит время менять передние стойки. начали стукать при мелкой езде по гребенке. Симптомы теже что и у задних. Замена поможет.
Пока по ходовой все.
Двигатель. Да собственно ничего кроме термостата и не ломалось.
ГРМ - ремень не менял. так крышку снял глянул нормально выглядит, и фиг с ним, процедура дорогая, почти 3500 - 4000 если самому менять. Если порвется то двигателю ничего не будет клапана 1G-FE не гнет. Пробег у машины был 178 тыс. а ремень в хорошем состоянии. ролики не скрипят. может по морозу только. и то чуть чуть.
Была проблема. Уверен 70% владельцев Марков не смогут похвастаться легким, как говорится с полоборота, запуском двигателя. В лучшем случае двигатель троит 5-10 сек, а то и со второго-третьего раза заводится. Причем проблема проявляется только после длительной стоянки машины - около 5-8 часов. Все остальные запуски проходят легко.
У меня был не самый запущеный вариант , запускался и троил. по зиме что интересно запускался всегда с первого раза с полоборота, НО если на градуснике ниже -18! если -15 - троил.
Очень долго искал решение, вложил много сил! И денег на интернет! Решения не нашел.
В машинах я довольно не плохо разбираюсь. с Работниками сервиса говорю на одном языке... за что меня не любят. я всегда над душой стою. Обмануть себя не даю.
ВСе работы по решению проблемы УТТ - так называемы Утренний трабл Тойоты, делал сам.
1. Промывка БДЗ. ПРОБЛЕМА кроется тут.
2. Чистка инжектора(все форсунки идеально распыляют топливо... чистка оказалась бессмысленной)
3. Замена свечей.
4. Топливный фильтр... довольно непростая процедура когда на тебя льестя бензин... нервная что ли.
4. Воздушный фильтр.
Короче - проблема решается просто: На Дроссельной заслонке(БДЗ) есть два прибора: датчик угла поворота дроссельной заслонки и клапан холостого хода(КХХ)
Я его сначала не смог открутить, да и побоялся цена у него 700 баксов на экзисте.
Потом мне все насточертело и я его открутил огромной Т образной отверткой. Винты! там очень мягкие и сидят как и все с завода на анаэробном клее.
Грязи на нем было до фига! После промывки запуск машины стал просто наслаждением!
Перед летом дохаправил кондиционер, 200 гр фреона 134ого ушло. сказали что кондиционер в идеальном состоянии морозит на полном максисуме 12,5 градусов при наружной температуре 30.
Делал тормоза, я думаю это одна из болезней Марков, подклинивает направляющие суппортов на передних колесах - как следствие у меня были вибрации при торможении, и внутренние колодки были изношены в два раза больше. просто перебрал суппорта, смазал все фирменной тойотовской смазкой поменял колодки. 650 руб не оригинал, износостойкость средняя. тормозят отлично. иногда едва слышно скрипят, в салоне не слышно. Вибрации исчезли.
В машине все делаю сам. Кроме ходовой. не кайф по железякам стучать, да и на подъемнике все делать проще. У меня в гараже подъемника нет.
Двигатель и электронику делаю все сам... хотя двигатель нет, скорее навесное, 1G-FE - самый надежный двигатель тойоты - он не ломается.
Из электроники:
Марк мне достался в совершенно стоковой комплектации, даже убогий кассетник был на месте.
Поставил назад колонки Иволга трехкомпонентные, пришлось резать заднюю металическую полку... Марк тяжелая машана для аккустического тюнинга. Если делать все красиво - то очень много работы. Спереди в двери поставил 13" Опять таки колонки Иволга, двухкомпонентные с кроссоверами и твиттерами. Порезал немного пластмассу на облицовке двери, там ненужный для таких динамиков колодец... для заводских динамиков. вырезал небольшие подиумы чтобмагнит встал хорошо. Твиттеры поставил на пластиковую крышечку закрывающие крепления зеркал. получилось отлично! Звук хороший.
Голову поставил AIWA - не лучший выбор. но она хорошо играет.
Дырку закрыл Половиной от двухкомпонентной Каррозерии. Сама каррозерия кассетная поэтому фуфлыжная но эквалайзер у нее хороший. Эквалайзер был перепаян мной для работы с айвой... получилось очень классно, я на нем еще подсветку сделал белой, была оранжевая.
Так же поменял подсветку на панели приборов. Сдела белую, из светодиодов. Панель стала яркой, но не слишком, значительно ярче чем стандартная, но не мешает при езде ночью - совершенно.
На левую стойку установил камеру переднего обзора, монитор прикрутил внутри панели выточив изогнутый по особому кронштейн... захочу удалить это все с панели - следов не останется. По своему опыту скажу камера - и не вс*алась в машине, зеркало для левого обзора тоже не нужно. Проблеммы правого руля не существует! Это миф тазоводов-фанатов...
Теперь вот собираюсь марка продавать, есть деньги думаю о другой машине:
Смотрел мазду капеллу, тойоту калдину, крауна... о левом руле противно думать. нисаны и митсубиси не смотрел... бе.
Пришел к выводу что если буду брать машину то Марк в 100 кузове с 2.5 литровым двигвтелем. и цифровым табло( о табло мечтал всегда)
МИНУСЫ - ИХ НЕ МНОГО НО ОНИ СУЩЕСТВЕННЫЕ.
1. 2 литра - слабый двигатель. явно не тянет эту машину. динамика спокойная очень. Чтоб зажигать надо держать обороты на 4000... не мой стиль, я больше 3000 не кручу хотя мотор после 3000 стреляет огого!
2. Очень тесный салон.
3. Кресло водителя каждый раз хочется вырвать и выкинуть - кусок гам*а! Никакой боковой поддержки. Слишком мягкое, рассчитаное на карлика. у меня спина болит от него дико. никакие настройки не помогают, хотя их много.
4. Багажник - отсутствует... телик на 25" в машине не провезешь в коробке.... :(( хлам, разговоры о том что влазят 4 колеса мне не интересны я резину не вожу... а вот упреки от родни выслушивать о бесполезности моей машины это за здрасте...
5. Бардочек... хм. ничерта не засунешь. Еще и дребезжит если не уплотнить.
6. Мало места для ног водителя у меня рост 188 см. 103 кг вес... думаю для людей меньшего габарита будет очень комфортно.
7. Расход... последнее время забил на него. лишь бы работа шла, я думаю бедные люди марков не берут. мне 23... :) с 1 курса работаю на себя... как правило денег не хватает.
8. ГЛАВНЫЙ МИНУС - поездил на Марке... заболел, теперь западло садится на малолитражку типа лансера.. короллы. Тошнит от таких машинок...
ПЛЮСЫ...
А вот купите... плюсов масса. Обо всех не расскажешь.
Если бы не мой рост, то я о минусах бы не говорил, но на фоне легкого дискомфорта задумываюсь и о других недостатках.
Марка продавать жалко. Очень надежный и верны друг! Но 100 кузов привлекает... куплю мразу
сиденье анатомическое прикуплю если дискомфорт будет. :)
Единственное что не удалось сделать так это покататься на других марках... :( черт и сравнить толком не получается.
У меня были: таврия, шоха, мазда 626, и МАРК. В семье благодаря мне появились еще правые рули: у Отца - Виста 97г, у тесят Мазда MPV 01г.,
Еще есть Тойота Карина Е.
Вот собственно и все.
Извините за ошибки и опечатки, текст набирал на ноутбуке, а клавиатура не самая удобная.
Ну и немного извините за большой отзыв! Могу сказать что оторвался по полной!
Пишите, звоните 89045018350.