Доброго времени суток, уважаемые читатели дрома.
Мне всегда симпатизировали турбовые японцы, 90-00 годов, владельцем такого автомобиля я и являюсь, но сегодня речь не о моей машине.
На определенное время мне посчастливилось получить в руки один из самых обсуждаемых, известным всем и вся на просторах нашей родины, уже успевшим стать притчей во языцех- это Toyota Mark 2, в заводской комплектации Tourer V в 100 юбилейном кузове, на механической коробке передач, его братом близнецом владею я, но с одной оговоркой, у меня акпп, поэтому всегда был интерес как в процессе долгой эксплуатации отличаются эти машины.
Видео отчет:
Начнем по порядку:
Внешний вид:
Изначально данный марчек был белого цвета, как и большинство этих кузов выходящих с конвейера, хозяин сделал полный выкрас со всеми проемами, подкапотным пространством и т.д, получилось свежо, да и машина выделяется среди тысяч маркообразных на дорогах ДВ.
Обвес оставил прежний, родной, без торчащих огромных по сторонам губ, юбок, порогов, пытающихся зацепиться за малейшую кочку на наших дорогах, да и родной пластик, намного крепче, чем стеклоткань, кто-бы, что не говорил, да и зимы превращают лепнину в стекло и от малейшего наезда на препятствие «тюнинх» пытается разлететься на мелкие кусочки (думаю владельцы самодельных Bn sport, Vertex, Traum меня понимают.).
Общий вид дополняют оригинальные, немецкие 17 диаметра BBS-ы.
Даже несколько раз обойдя авто, трудно догадаться, что перед вами турбо диван, как обычно в 80% случаев выглядит турбо марк:
Интеркуллер (часто без бампера) размером с «человеческий рост», что больше негатива несет на динамику СТОКОВОГО двигателя, на СТОКОВОМ давлении турбины, когда после хорошего бернаута, например, машина глохнет.
Нет на этой машине огромных колес, с дикой шириной и вылетом, когда колесо торчит на «пол метра» из-за автомобиля.
Нет непонятного размера, высоты и формы спойлера, выступающем над авто, и грозящимся «снести» пенсионерку, идущую рядом с дорогой, когда проезжает такая машина рядом.
Тут все подобрано с умом и со вкусом.
Техническая часть:
Под капотом 1 jz-gte, 6 цилиндров, VVTI, турбо-сингл, штатная Ct 15, при бусте 0,8-0,9 280 л.с, думаю и так всем, все известно.
Установлен американский буст-котроллер, в пиках нагнетающий 1,3-1,5 бар.
МКПП:
Вот тут начинается самое интересное, изначально автомобиль был оборудован АКПП, но по ряду причин здесь «свапнута» механика с аббревиатурой W58, не та знаменитая R154, с золотым ценником за бу кит механики, как все подумали, а мкп от двухлитровой версии, даже в старых супрах такие стояли. Установка: колокол переварен под Jz,мозги, приборная панель, доп педаль, все, коробка абсолютно спокойно переваривает мощность и момент, даже на буст-апе, в начале, только долго не жило сцепление, решилось все заменой его на стоковый диск сцепления R154 коробки.
Сколько бы вы не всматривались в авто, ни штатного, ни другого интеркуллера в привычных местах не найдете, тут тоже интересное решение, в области правого переднего крыла, установлен жидкостный интеркуллер, с отдельным радиатором охлаждения от Mersedes, в совокупности с буст-контроллером и большим объёмом воздуха охлажденного в этой системе и нагнетаемого турбиной в мотор, машина едет просто ошеломительно по сравнению со стоком.
Остальное около сток:
Трасса 63 мм, с оригинальным глушителем
Аутлет
Torsen 2 way ( по типу заводской «заварки») с постоянно заблокированными заднеми колесами.
На ходу машина ведет абсолютно предсказуемо, родная подвеска мягковата, но для передвижений в городе другого и не надо. Единственный минус, так это, что в глубоких поворотах авто смещает ваше тело в сторону, но за-то, с такими настройками подвески вы не жертвуете комфортом при каждодневном использовании.
Динамика, потрясающая, запас мощности в городских условиях настолько велик, что даже его переизбыток. Разгон до сотни, проверить на ней крайне трудно, с первой по третью передачи, двигатель проворачивает эти колеса в буксе, лучшее время я смог получить, 5,2 секунды, думаю человек, управляющий автомобилем лучше чем я, сможет еще списать тройку десятых.
Расход при переходе на мкпп составил14-15 литров в условиях города, против примерно 17-19 акпп, разница вполне ощутимая, причем это расход с условием того, что машину хорошо «отвязали», увеличенным турбонаддувом.
Сверх обслуживания, как и любая другая тойотка, Марк не требует, разве, что стараться масло каждые 4-5 тысяч менять при динамической езде, тут в принципе, как и в другом любом авто оснащенным турбо-мотором, в остальном, все «ходит» долго, а стоят запчасти копейки, это касается и кузовщины.
Приятно осознавать, что модель автомобиля, выпущенного более 20 лет назад, может дать фору современным машинам, заточенным под спорт, про малолитражки я вообще молчу. Огорчает одно, что аналогичные машины, за такие приемлемые деньги более не встретишь, пришло время маркетинга и в 70% случаев ведер из «фольги», которые кое -как проживают гарантийный срок.
В итоге получился «волк в овечьей» шкуре, при аккуратном, впечатляющем внешнем виде, мощность автомобиля перевалила за 340 л.с, при вменяемом расходе топлива, пусть и премиум класса и стоимость машины, вместе со всеми доработками, не учитывая работ, составила чуть 550 тысяч рублей. Просмотрев, что же можно подобрать себе, примерно похожее по динамическим качествам авто, но на современный лад, денег придется отдать более 1,5 -2 миллионов, и-то это нижний рубеж.
Все таки, могли раньше инженеры страны восходящего солнца, создавать гениальные вещи и инженерный гений был у них на высоте, и три заветные буквы аббревиатуры «JDM» были известны далеко за пределы Японии.
С уважением Александр
Столько усилий сделать из дивана гонку, а простой дорожный мот (не говоря уже о спорте) за пару сотен рублей, обставит его не напрягаясь. Не понимаю я такого, ну так все люди разные. В любом случае 5 за любовь к технике.
Прочитав отзыв, появилась масса вопросов
Зачем дуть в сток-турбу 1.5 бар, если она на таком давлении будет больше греть воздух, как задули столько на сток-мозге, как смотрели детон
Что такое торсен2вэй? Есть торсен как механическая блокировка, есть дисковая блокировка, схематика работы которой указывается как (1-1.5-2 вэй)
Чем намерили 5.2 сек, потому это уровень даже не бустапа, а вполне себе 30-й турбинки
Так что обоснованность содержания выглядит сомнительно
Столько усилий сделать из дивана гонку, а простой дорожный мот (не говоря уже о спорте) за пару сотен рублей, обставит его не напрягаясь. Не понимаю я такого, ну так все люди разные. В любом случае 5 за любовь к технике.
ага,особенно зимой,или когда втроем на мот сядешь) сравнить авто и мотоцикл это что то новое)
Es brillig war. Die schlichte Toven
Wirrten und wimmelten in Waben;
Да раньше котировалась машинка, да и сейчас любители есть. Но правый руль у нас вымер как класс полностью, некоторые берут спорт варианты как вторую машину к нормальной с левым рулем. У знакомого ТЛК 200 и еще Ниссан ГТР для выходного дня.
ага,особенно зимой,или когда втроем на мот сядешь) сравнить авто и мотоцикл это что то новое)
Так и сравнение было только в части динамики, все средства, брошенные в тюнинг авто, были направлены на улучшение этого показателя. О практичности мотоцикла в сравнении с авто речи не шло, тут все очевидно. Посыл сообщения : хочешь динамики за минимальные деньги, купи мотоцикл, а не насилуй авто, машину оставь для неспешных практичных поездок. Надеюсь, вы не гоняете на мощном заднеприводном авто в зимнее время с полным салоном людей.
Потому что, что? А? А? А? Правильно, тойотоводы много не платят, и довольны. А немцеводы вынужденны вкладывать деньги, и оправдывать это всё тем, что: рулится, едет, салон чёткий. Это как радоваться промежности девушки легкого поведения. Она как бы тебя удовлетворяет, но ей столько всего нужно по здоровью сделать. А ещё она обслуживает автосервисы...
ага,особенно зимой,или когда втроем на мот сядешь) сравнить авто и мотоцикл это что то новое)
А зимой что, у меня тойота 260сил 2.0 турбо мкпп постоянный полный привод, не всегда могла за дорогу зацепиться, особенно когда в буст выходиш, опять же в троем, в четвёртом, из машины все выжимать тоже не будешь, Марк ну чисто резину пожечь пяточки да пончики покрутить, в плане скорости и её набора мот куда круче, и дешевле
Столько усилий сделать из дивана гонку, а простой дорожный мот (не говоря уже о спорте) за пару сотен рублей, обставит его не напрягаясь. Не понимаю я такого, ну так все люди разные. В любом случае 5 за любовь к технике.
Так и сравнение было только в части динамики, все средства, брошенные в тюнинг авто, были направлены на улучшение этого показателя. О практичности мотоцикла в сравнении с авто речи не шло, тут все очевидно....
Столько усилий сделать из дивана гонку, а простой дорожный мот (не говоря уже о спорте) за пару сотен рублей, обставит его не напрягаясь. Не понимаю я такого, ну так все люди разные. В любом случае 5 за любовь к технике.
Потому что, что? А? А? А? Правильно, тойотоводы много не платят, и довольны. А немцеводы вынужденны вкладывать деньги, и оправдывать это всё тем, что: рулится, едет, салон чёткий. Это как радоваться промежности...
ты хотя бы сидел в М-Б? хотя бы не за рулём... Тоже мне, премиум класс... На уровне С-Мерседеса...
Сейчас ямаха fz6, но по причине наличия двух малышей уже не гоняю, езжу со скоростью потока. Лет пять назад был fz1, разгон до ста 3 секунды, вдоволь тогда поиздевался над турбовыми чайзерами и скаями.
Сейчас меня даже пробоксы обгоняют, но меня это уже не заботит
Столько усилий сделать из дивана гонку, а простой дорожный мот (не говоря уже о спорте) за пару сотен рублей, обставит его не напрягаясь. Не понимаю я такого, ну так все люди разные. В любом случае 5 за любовь к технике.
Хрустики в расчет не идут.камикадзе это отдельная тема
Сейчас ямаха fz6, но по причине наличия двух малышей уже не гоняю, езжу со скоростью потока. Лет пять назад был fz1, разгон до ста 3 секунды, вдоволь тогда поиздевался над турбовыми чайзерами и скаями.
Сейчас меня даже пробоксы обгоняют, но меня это уже не заботит
Оу. Так ты сравнивал бы с мощными мотоциклами,не? С бусой, с Кингом, н2R, r1 , дроздом наконец . а то ездишь на фуфле стосильном, а разговоров...
Так и сравнение было только в части динамики, все средства, брошенные в тюнинг авто, были направлены на улучшение этого показателя. О практичности мотоцикла в сравнении с авто речи не шло, тут все очевидно....
Сложно выжить, если так носится на мотаке!!! Хрустики понятие знакомо?
Раньше, когда в Чите жил, тоже Марк нравился... сейчас они какие то смешные кажутся... хочешь погонять.. бэху пятерка 540 или 530 и не надо никаких наддувов..
Раньше, когда в Чите жил, тоже Марк нравился... сейчас они какие то смешные кажутся... хочешь погонять.. бэху пятерка 540 или 530 и не надо никаких наддувов..
Сейчас Mark X есть, мне кажется очень достойная машина)
На марках с 10 класса катаюсь. Пробовал другие машины, у друзей и знакомых. Просто не мое. За все эти годы ни одного плохого комента не отсыпал в сторону западных авто, но стоит открыть дром и сесть почитать что-то за jdm, в частности про марка, тут же срачь начинается. Ну не нравится машина, так внимания не обращайте....
На марках с 10 класса катаюсь. Пробовал другие машины, у друзей и знакомых. Просто не мое. За все эти годы ни одного плохого комента не отсыпал в сторону западных авто, но стоит открыть дром и сесть почитать...
Соглашусь от и до подсел как то в 90-ых на маркообразных и все время ездив на семейных авто типа вишей мурано црв хотел маркообразное чтонибудь, и когда выставил на продажу мурано в компе все коменты подтирал с предложениями филдеров итд а супруге ездил по ушам что зима и кроме маркообразных ничего не предлагают на обмен, вот так я стал счастливым владельцем сугроба)))
Соглашусь от и до подсел как то в 90-ых на маркообразных и все время ездив на семейных авто типа вишей мурано црв хотел маркообразное чтонибудь, и когда выставил на продажу мурано в компе все коменты подтирал...
Столько усилий сделать из дивана гонку, а простой дорожный мот (не говоря уже о спорте) за пару сотен рублей, обставит его не напрягаясь. Не понимаю я такого, ну так все люди разные. В любом случае 5 за любовь к технике.
Ну выкати на своём моте к нам а сибири допустим в минус 40, или с семьёй на Алтай съездить может сможешь? Как тебе мозгов хватило сравнивать машину и мотоцикл
Так и сравнение было только в части динамики, все средства, брошенные в тюнинг авто, были направлены на улучшение этого показателя. О практичности мотоцикла в сравнении с авто речи не шло, тут все очевидно....
Соглашусь от и до подсел как то в 90-ых на маркообразных и все время ездив на семейных авто типа вишей мурано црв хотел маркообразное чтонибудь, и когда выставил на продажу мурано в компе все коменты подтирал...
Ездил на марке год,*****о заднеприводное, хотя сам всю жизнь на праворульках езжу. Стоило съехать с дороги, ,чуть лужа - застрял, начинаешь давать газку, **** лёгкая перед садиться на брюхо и всё, приехал. А эти из открывающиеся шаровые заминающие крылья, сейчас налетят типа "следить за авто нужно и т.д." ставил и контракт и неоригинал типа 555 и Ctr, конкретно я стр, обрывало за год дважды. Слава богу что их на скорости не вырывает, а то не писал бы сейчас. Наверное это получалось потому что император меня не контролировал при сборке узла. Устарела эта машина и давно. Та же Камри в разы лучше, но не для заднеприводных.
Я мыл М-Б 221 и внутри и снаружи - ****** *****о . Раньше были немцы и япы внутри шикарные - офигенный мягкий пластик везде но то что сча деревянные - у бати на шестёрке 82 года пластик мягче чем этом s классе .
Парни. Подскажите пожалуйста в 2023 году сегодня за сколько примерно я могу продать марка в 100 кузове на запчасти? ... Да. Ров ....не имеющих отношения к правому рулю по человечески прошу не хейтерить.
Брал вторую тачку с двигателем бимс под проект, но не затащу, Марк в порядке состояние реально хорошее, не плохое и не отличное, а именно хорошее