Производители, маркетологи и продавцы эпохи развитого потребления решили, что покупателю больше не нужна вечная машина, как Остапу Бендеру оказалась не нужна вечная игла для примуса. На рубеже веков в среде приморских автомобилистов (мы отстаём от японской моды года на три-четыре) начало вызревать убеждение, что каждое новое поколение автопрома Страны восходящего солнца «дохлее» предыдущего. Становилось всё очевиднее, что неприхотливые, надёжные, ремонтопригодные аппараты безвозвратно уходят в прошлое. Производителей можно понять: японцы не хотят ездить на машинах десятилетиями. Они хотят их обновлять каждые несколько лет в соответствии с меняющейся технической, эстетической и экологической модой. Спустя какую-то пятилетку сверхсовременная, казалась бы, модель безнадёжно устаревает морально, не успев износиться физически. Ей на смену приходит новое поколение, ещё более стильное внешне и напичканное новейшей аппаратурой внутри. Зачем производителю в таких условиях вкладываться в неубиваемые моторы с завышенным ресурсом и нержавеющие кузова?
Внедрение новых моделей и технических решений шло у японцев столь стремительно (по-восточному тоталитарно и по-западному рыночно), что не успевал я привыкнуть к облику новой модели, как её выпуск прекращался. В машинах становилось всё больше хлипкого пластика и электроники, которую «на коленке» не починишь. Пусть для японцев это неактуально, но для нас? Моторы усложнялись (чем сложнее механизм — тем больше риск его поломки) и одновременно превращались в «одноразовые». Прежние знакомые до последнего винтика двигатели сменялись новыми — с требовательными к качеству горючего (а какое у нас может быть качество?) системами прямого впрыска бензина D4 и GDI. Вместо привычных автоматических и механических коробок передач начали появляться загадочные «вариаторы». Примочки вроде ABS, SRS и TRC стали обыденностью. Всё это потребовало сервиса нового уровня. Это японцы покупают новые машины и пользуются гарантийным квалифицированным обслуживанием. Мы же зачастую по-прежнему ремонтируемся в гаражах.
Я прекрасно понимаю японцев, но мы существуем в другой системе координат. В строгом смысле слова надёжность автомобилей вместе с их экологичностью и другими хорошими качествами постоянно растёт. Любой новый японский автомобиль хорош. Но нам не нужна та надёжность, о которой пишут авторы глянцевых изданий после тест-драйвов. Нам нужна машина, уже пробежавшая перед российской эмиграцией 50, 100, 150 тысяч километров и оставшаяся здоровой и беспроблемной. Лучше всего нам подходили уроженцы 80-х и 90-х с их средневеково-рыцарской железностью, простотой, сверхнадёжностью, а не изнеженные дети нового времени, в которых изначально закладывается меньший ресурс. В этом, а не только в сравнительно низкой цене, крылась одна из причин популярности конструкторов, о которых я расскажу потом.
О гарантийном ремонте, хороших дорогах и нормальном топливе у нас никто не слышал. В этом разрезе золотой век японского автопрома закончился для нас где-то в середине или второй половине 90-х. Если бы в то время я попал в Японию, я бы убедил японцев продолжать выпуск вечных машин. Посмотрите на «Чайзер» в последнем кузове. Как можно было снять его с производства? Разве это не преступление против человечества?
В Японию я не попал и поэтому не смог сбить автомобильный прогресс с его дороги. Таких машин, как раньше, больше не делают. Моральная современность доныне здравствующих экземпляров («чистокровный» российский автопром до сих пор не достиг уровня японского времён 90-х и даже 80-х) не может препятствовать физическому старению и умиранию этих автомобилей от естественных и искусственных причин. Они уходят.
Василий Авченко — " Правый руль" 2012г.
Продолжаем цикл изучения Японских документов.
И так ко мне в руки попали документы, скажем даже так документы — история одного автомобиля, который выехал из салона в феврале 1997 года и катался по дорогам Японии до 2016 года .
Для кого-то просто бумажки! но я повернут на эти вещи конкретно ! с ума схожу при виде всяких документов на японские машины. Приумножаю свои находки по мере возможности.
Расшифровыванием такого рода документов можно узнать о том что лили, насколько надежен японский авто, как вообще стареет марк 2 , на самом деле даже кто не верит в уникальность данной информации, только задумайтесь. Мы получили в руки авто которое приехало с Японии, да это Тойота — это легендарная надёжность, но все так много спорят, а что же лили японцы, а что они делали, а как они меняли, а на каком пробеге?
Итак напомню в частности перед нами:
Toyota Mark II
JZX100-6024330
Год выпуска — 1997
Месяц — февраль
Код модели — JZX100-ATPSF
Цвет кузова — 199
Цвет салона — FD10
Двигатель — 1JZ-GE
Модификация — Tourer S
Трансмиссия — АТ
Владелец : Танака Тан
Итак, машина сошла с конвеера в феврале 1997. Танака Тан приехал на ТО-3 26 марта 2007 года.
пробег — 34,450 тыс км, машина находилась на техническом осмотре 3 дня. Выходит что Японец по прежнему ездил мало, примерно по 2500 км в год.
Смотрим на фото какую информацию он получил о своем авто при посещении ТО-3…
Расшифровка значков вверху:
1-хорошо
2-замена
3-регулировка
4-чистка
5-пропустить
6-разборка
7-ремонт
8-затяжка
9-вода, влага(удаление воды)
10-неприменимо для данный машины.
Итак приступим к расшифровке листа ТО!
Карточка второго ТО-3 немного иного формата. Добавились новые графы по осмотру. И это логично авто стареет и возраст его уже 10 лет на момент ТО 3 , поэтому требуются более тщательные процедуры осмотра.
Но обо всем по порядку…
В ходе ТО-3 на 34,459 км пробега, машина по прежнему в прекрасном состоянии!
Исходя из детального изучения документа с машиной были проведены следующие операции:
1) Достали воздушный фильтр и почистили его (у японцев это нормально, вспомните что я писал про мираж кто следит за моими записями
2) также потрабовалась регулировка ручника
3) произвели регулировку давления в запасном колесе (банан)
Также замерили выбросы СО и НС
СО — 0,06% (ТО-2 0,59%)
НС — 65 ppm (ТО-2 173 ppm)
Также обратите внимание, что была замена двух передних колес, это отмечено: в проверке давления, в отметке о замере глубины протектора. Если вы читали пред идущий пост www.drive2.ru/b/511429863274447015/ то обратили внимание что Японец в 2000 году повредил колесо и видимо это как то связано было, то есть ему поменяли оба колеса.
Также мы наблюдаем вполне естественный износ шин и тормозных колодок в сравнении с ТО-2
Это все основное, но вот что интересно…
В данном ТО-3 как я писал выше появились новые графы и новый текст соот-но.
Во-первых появилась графа : "Особые указания для авто старого возраста"
В ней как вы видите из фото также описаны дополнительные более тщательные проверки.
То есть с достижением возраста 9-10 лет к авто (что вполне логично) выдвигаются доп требования к состоянию.
Во-вторых в графе " Ежедневная проверка" (графа была создана с целью контроля владельцем состояния жидкостей ну и соответственно на станции проверили и сделали следующие замечания:
— моторное масло заменить
— тормозную жидкость заменить
— антифриз заменить
— дворники заменить
Как вы думаете Японец давно все это делал? Я по своему опыту скажу вам что моторное масло он менял но редко, и все остальные три строчки я уверен что за 10 лет он не менял ни разу. Японцы немного потребительски относятся к вещам. Машины эти (эпохи 80х 90х годов обладают феноминальной выносливостью и переживут еще нас с вами это уж поверьте) Просто все дело в том что они такие и сейчас в 21 веке на 2019 год они просто меняют машины каждый 3-5 лет но машины надежные поэтому для Русского человека это так называемая "безпробежка" ))
На станции он ничего не менял из жидкостей поэтому в графе материалы ничего нет.
Итак 10 летний Тойота Марк 2 8 — ого поколения, прекрасно чувствовал себя, при пробеге в 34,459 км не требовал замены свечей зажигания, фильтров и элементов подвески, трансмиссии и прочего прочего прочего ибо культура обслуживания, надежность и высочайшее качество топлива сделали этот авто и ему подобные просто настоящей надежной машиной именно машиной а не рухлядью.