Итак! Продолжение истории жизни моего Марк2. Года два прошло с момента как я выложил прошлый отзыв, то были первые впечатления, сейчас уже реальный опыт эксплуатации и доработок. Вобщем представляю более полную информацию о жизни своей машины.
Про то какой замечательный 4ВД у машины, классный удобный салон, большой багажник писать не буду, 100 раз написали уже, напишу про другое. Хотя, про полный привод этой машины нельзя не сказать! Я считаю эту схему одной из лучших, зимой чувствуешь себя просто королем дороги, едет просто везде! Очень интересно смотреть на удивленные лица владельцев подобных машин, буксующих в какую-нибудь горочку, когда объезжаешь их не напрягаясь.
Вибирая машину я искал некий компромисс между мощностью и удобством эксплуатации, так и получилось – 1JZ-GE везет машину очень неплохо, 200 л.с. вполне хватает чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге, ест у меня 13-14 литров в городе, что для 4ВД даже мало. Чайзер не хотел из принципа – попса, да и Марк мне нравится гораздо больше, он изящней, это машина для тех кто понимает что имели ввиду ее дизайнеры :)
Как человек неравнодушный к тюнингу не мог свою машину оставить не тронутой в этом плане, это был так сказать, первый опыт такого рукоприкладства, Тойота машина надежная, на ремонт и обслугу много денег не уходит, поэтому их можно вложить в доработки. Начать решил с внешности. Первым делом весной 2005 были приобретены колеса R17 с резиной 225/50R17, на которых я проездил все лето, а на зиму купил новый комплект резины Nokian Hakapelitta 4, тем же летом на машину поставили обвес, состоящий из порогов Vertex, передней губы, плавников на зад и ресничек местного изготовления. Машина преобразилась, по сути в нашем городе это был первый Марк2 с такой внешностью, после стало много… плагиаторы :). Не обошла меня и мода на приматоки-перделки, я купил с рук бочку Tanabe G-power Medallion, приварили ее на родной тракт, и заодно вырезали резонатор, машина зарычала :). До кучи примастрячил спортивный руль который остался с предыдущей машины, покрасил суппорта, панели под капотом, натянул на сиденья красные «маечки»… ну и прочий мелкий «ара» тюнинг :)
В техническом плане машина отличная, за два года случилась только одна серьезная поломка и то по моей вине: в январе 2005 перед самым новым годом, был морозец, пошел за машиной на стоянку… машина не завелась… через некоторое время пошли прикуривать и… двиг крутил-крутил, хлопок под капотом и… остановился… стартер не крутил, как будто не хватало силы провернуть двигатель, думали сожгли стартер, оказалось еще хуже стартер цел, но оборвало шатун на 4м цилиндре из-за того что скопившийся в камере сгорания бензин взорвался…вот так, двигатель на 4ВД Марк (блок отличается) найти было нереально, решили менять поршневую целиком, нашли на разборке двиг от сгоревшей Кресты с 40-тысячным пробегом, посадили кольца с моих поршней, поменяли шатунные вкладыши заодно, собрали. Хуже не стало, стало лучше! Масла машина есть не стала, двиг работал как раньше, даже лучше ведь его весь вычистили… уфф. Еще поменяли все втулки-резинки в подвеске и стойки
Так машина зимой простояла с месяц на ремонте, еще пока тащили ее в сервис порвали переднюю губу, вообще трос рвали раза три за этот перегон :( Машина была жалким зрелищем… К тому же до этого я ее первый раз стукнул, вернее не я а моя подруга, догнала Скай в заднее левое крыло, Скаю досталось, а у Марка лишь слегка решетка радиатора деформировалась, да немного вогнулась балка-усилитель бампера.
Но после воскрешения дела пошли дальше! Передний бампер было решено заменить на изделие местного мастера, сделанный под бампер от компании Real Dream, матрица бралась с Чайзеровского варианта, поэтому пришлось купить туманки под отверстия в этом бампере, а поворотники перенести в другое место. Машина в очередной раз преобразилась, если раньше перед был чуть высоковат по сравнению с порогами, то сейчас все зашибись :). Еще прилепил накладки на задние фонари, которые разделили их на 2 части а-ля Астон Мартин :)
К лету 2006 приобрел комплект колес уже на 18 Work Euroline с резиной 225/40ZR18, ездить стало жестковато, боялся каждой ямки, но красота требует жертв, так же быстро умерли наконечники рулевых тяг (вообще в подвеске поменяли все резинки после зимы, развальные болты с эксцентриками сзади и передние поперечные рычаги) , еще заказывал комплект заниженной на 4см подвески, который должен был исправить приподнятость вэдовой версии, но так и не дождался… деньги хоть вернули… Поменял подсветку торпеды с зеленой на красную путем замены резиновых колпачков, покрасил некоторые лампочки.
В освеженном виде машина приняла участие в Фестивале Тюнинга 2006 года в Иркутске, таково количество положительных эмоций за день я никогда не получал :)
Отдельно говорю – машина так и не подверглась никакому агрегатному тюнингу умышленно, я не хочу портить исправно работающий механизм, хотя мысли возникали :) Вообще я сам сторонник всестороннего тюнинга машины, но эта машина использовалась повседневно, и на работе в том числе, экспериментировать над ней в техническом плане было неуместно…
Однако резвость машинки проверить удалось, баловался немного заездами на 402м и машина отнюдь не всем сливала, в частности удалось объехать Торнео сир, Турбофорестер, Диамант 2,5… не говоря уже о аналогичных мне машинах, чего-то я быстрей всегда ехал… ну вобщем так, приятно :). Стартовал с двух ног, держа тормоз раскручивая двиг до 2000 об/м (с автоматом ничего так и не произошло, все нормально)
Ну что же… а стоять на месте все равно нельзя и вот я машину эту продал… Сделав вывод: для всяческих экспериментов нужен отдельный автомобиль. Снял обвес, колеса и продал как обычный 4ВД Марк… устраивала всем, просто поднадоела и всего-то. Еще купив ее думал если и поменяю то разве что на Супру или Альтеззу, так и произошло, на данный момент жду Супру JZA80…Ну что же, дождусь и история продолжится дальше ;)