Сразу как поставил 17 диски сложилось ощущение, что как то не хватает комфорта, жестковато ездить. Если по городу ещё куда ни шло, то дорогам на дачу (а мне туда регулярно ездить надо) совсем не айс.
В общем попонтовался я на тех дисках тот сезон и чуток этого и решил твердо, что надо уходить на 15 диски, чтобы профиль резины был максимально высоким а следовательно и мягкость хода. Выходить за штатные пределы размеров колеса тоже не хотел. Долго искал выбирал, к тому же в финансах был очень ограничен, в итоге подвернулась б/у ковка ВСМПО Аврора. Раз уж взял такие легенькие дисочки то и резину постарался выбрать полегче. А именно Michlen Energy Saver, отлично зарекомендовавшая себя на предыдущей машине как легкая и нешумная, а также как заявляет изготовитель экономичная. Диски 15 х 6.5, вылет 52,5; вес одного диска на моих весах оказался всего 5,1 кг. Резина 195/65, вес одной покрышки около 6,2кг. В сумме одно колесо весит примерно 11,5кг. Лапти на 17 дисках - почти 20кг, то бишь каждое колесо стало практически в 2 раза легче. Хотя весы у меня могут и привирать, но это не столь важно, ведь и те и другие колеса на одних и тех же весах взвешивались.
Что имею в результате:
Минусы - внешний вид, смотрится уже не так круто как на тех больших колесах, в арках посвободнее стало, железа (в смысле диска) гораздо меньше в колесе а соответственно и понтов, да и дизайн дисков тоже скажем так на любителя, всё таки отечественный производитель. Но поездив неделю привык, на мой взгляд скромный (в хорошем смысле), немного даже милый вид приобрел автомобиль за счёт новых колес . Также клиренс уменьшился на 6 мм.
Плюсы - динамика безусловно стала лучше, но не в 2 раза)) мягкость хода возросла, в теории должна быть ещё и экономия топлива, как за счёт экономичной резины так и из - за облегченных колес в целом, но пока никаких цифр не могу привести, занимаю замерами.
Было
Стало
Сами диски поближе (фото из инета, но у меня точь в точь такие же, просто некогда было в суматохе отдельно из нафотать)
P.S. Ах да, совсем забыл ещё вот что. Была резина Triangle 215/50 R17. О Боги, как же она шумела, да нет не шумела она даже, а гудела, выла! Кто читает, имейте ввиду, резина по дешману спору нет, но про акустический комфорт забудете, так что приобретайте на страх и риск своих ушей.