Т.к. возможно некоторые заметили, что машина продавалась весной, отвечу сразу, что нет, машину я так и не продал и пока продавать не планирую. Объявление висело по больше части потому, что хотел продать отдельно номера. Что кстати так я и не сделал, уж очень волокитно это оказалось.
Теперь о ложке дегтя. Она касается исключительно двигателя 1jz-fse.
Ребя, форсунки Д4 это же какой то кошмар. Т.к. они дорогие безумно, каждый раз, когда начинает богатить смесь, плавать обороты и потраивать двигатель приходится ходить вокруг до около, надеясь что всё так это не форсунки... чистишь дроссельную заслонку, коллектор, свечи катушки всегда на контроле. Иногда проблема уходит, иногда нет. Но всегда возвращается. Попробовал даже раскоксовку, надеялся что если сопла форсунок дают плохой распыл из-за нагара, то поможет. Однако нет, в лучшую сторону ничего не изменилось. А ещё - электронная педаль газа и дроссельная заслонка тоже не добавляют надежности. Ну и ЕГР - вообще тема, весной чистил коллектор впускной до блеска, осень лазил опять, в общем примерно опять столько же грязи, может конечно это потому что катализаторов нет и сажа из засасываемых через ЕГР газов никак нигде не оседает кроме как во впускном тракте. В общем причины, по которым я бы посоветовал трижды подумать, чем брать Марка с двигателем последнего поколения ЖиЗетов это -
1. Вечно трахающие мозги электронная педаль газа и дроссельная заслонка, или не трахающая, но это не точно)) но сомнения всегда будут вас посещать)
2. Ездить без катализаторов чревато тем, что благодаря работающему ЕГР вам каждый год будет приходиться чистить впускной коллектор, который к слову состоит из трех частей. А возможно и с каталиками тоже примерно самое будет, т.к. чистота нашего бензина всегда подвергалось сомнениям.
3. Ну и конечно же, Д4! Сам гвоздь программы, а именно ТНВД возможно и действительно штука надежная на последних поколениях, и на рынке контрактный запчастей в принципе уже не так дорого приобретается, но вот форсунки... ненадежные, благодаря тому, что непосредственного впрыска, кто бы что там ни говорил про то что их будет всегда мыть высоким давлением они все равно будут со временем давать хуже распыл, а возможно и переливать, чтобы вытащить их не сломав, нужно быть предельно осторожным, а если вы попереломаете их, или окажется что они сами по себе плохо работают, то вы узнаете, что возможно купить контрактный двигатель не намного и дороже будет, чем 6 штучек бэу форсунок... про новые можете даже не мечтать.
Но это конечно исключительно моё мнение. Пообщавшись с марководами - владельцами машин с аналогичным двигателями я собрал некоторую статистику, примерно 50 на 50, половина говорит что двигатель всегда работает идеально, другая жалуется на абсолютно схожие моим проблемы.
Конечно, у Д4 джейзета есть и плюсы, например он очень приёмистый, возможно как раз благодаря той электронике, тнвд и д4 которые на него добавили. Опять же экономичнее чем предыдущие поколения, но разумеется при условии того, что все системы работают исправно.
Но если нет, то боюсь не всегда вы будете трахать марка, а иногда он вас)
Все ремонты по машине делал сам, помимо бесконечных сниманий - разбираний впуска ещё тоже много чего было проделано за лето. Шуманул в несколько слоёв багажник, под задними сидениями, стойки пружины, колодки, патрубки на двигателе практически все поменяны. Салон практически весь постиран. Много чего поменяно на контрактное.
Фоток с ремонтов почти нет, т.к. когда занят процессом как то совсем не хочется прерываться на фотосессии. Но кое какие всё равно нафоткались) Слева направо - Так мою машину обычно видят соседи по гаражу)) шутка, обычно колеса не снимаю чтобы почистить коллектор, это менялись стойки и пружины. Спереди поставил новые обычные, сзади усиленные, как раз те что на фото. Это существенно увеличило клиренс, в колеях уже не застреваю, как раз таких как на фото, это в сезон дождей на дачу мне так ездить. На последнем фото Марк как раз загорает на дачных берегах)