Всем привет, уважаемые читатели данного отзыва и пользователи сайта drom. Настал тот момент, когда прошла эйфория после покупки сей аппарата, и теперь я могу оставить объективный отзыв с плюсами и минусами данной модели. Кто не хочет читать-листайте вниз, там коротко и по делу.
Почитал несколько отзывов, и остался не очень доволен. Хотя сам, ни в коем случае, не претендую на отличные оценки. Мне не хватило технических и эксплуатационных моментов. Все пишут типа: пушка гонка….валит или не валит)) и боится столбов…. и так далее. Надеюсь мой отзыв будет объективным и не предвзятым. К данному предисловию хочу отметить что поводом написания отзыва, послужило то, что этот небольшой, так сказать, дневник машины, помогает потом легче продать ее, видно, как она эксплуатировалась, что делалось, какие запчасти устанавливались. Это очень помогает в наше не легкое время. Люди видят открытость, честность, а перекупы такой фигней заниматься не будут. Ну поехали….
Автомобиль Toyota Mark 2 Grand, цвет белый перламутр, 2000 год выпуска (ноябрь месяц), в кузове jzx110, в комплектации G, Бежевый салон, со вставками под дерево, руль как говорят «кость», имеется подогрев зеркал, они же с антибликом, а также ионизатор в потолке, водительское сиденье полностью электро, автомат 5ти ступенчатый с режимом sport и snow, в родной комплектации стояли стойки tems, но были заменены на обычные, мотор 1jz-fse (в простонародье D4) 200 л.с. (в птс 180), разумеется задний привод, с пробегом на момент покупки 246 000.
Купил я его в 2 ноября 2018 года. Вернее, обменял мою верную ниссан тиида латио 2006 года, отзыв о ней можно прочитать здесь
Отзыв о Nissan Tiida Latio с моей адекватной доплатой. Точную сумму указывать не хочется. Скажем так: доплата была менее 100 т.р. Почему я решился на данный шаг, до сих пор не могу понять. Причиной смена автомобиля стало навязчивая идея о том, что я хочу что-то комфортнее, быстрее, и мысль что я последние 5 лет езжу на гремучих малолитражках меня как-то угнетала. Всегда хотелось кроуна (крауна - кому как удобно) в 171 кузове – но цЕны и состояния не устраивали. Так же смотрел жипы с 4вд, но и здесь в ценовом диапазоне до 550т все откровенный шлак. Очень нравятся ниссан мурано первого поколения 3,5л. – но к такой машине я еще финансово не готов. В общем никак я не мог найти автомобиль взамен моей тиидке. Марков, как ни странно, вообще не рассматривал. Внешне мне они не очень. Особенно вид сзади. Какой-то сильно простой. А вот салон мне очень даже нравился. Но все же, за неимением лучшего, я обратил на данную модель свое внимание.
Тут, пожалуй, можно сделать отступление, и рассказать немного о себе. Существует такой миф, о том, что марки берут малолетки, для, простите, вы…онов. Мне 28 лет. Женат. Ипотека и все вот эти вот дела…. Веду спокойный размеренный образ жизни и к покупке данного авто, все-таки, подошел осознанно.
Продолжим.
Начал я часами сидеть на дроме и кидать всем обмен на мою тииду. И из кучи объявлений, мне ответил согласием «посмотреться» только один человек. «Федя привет тебе, если будешь это читать». Встретились в тот же день вечером, темно, обе машины были грязные. У нас оказались общие знакомые. Город маленький. Человек не перекуп – уже хорошо. Отлично пообщались, поговорили по существу, прокатились, на каждой из машин. И со словами «надо подумать» -разъехались. Так же скинули друг другу ПТСки. Марк был оформлен как конструктор, по документам замена кузова в 2008. И на учет поставлена в начале 2009, далее по птс вполне логичная цепочка хозяев, и одно свободное место. Как позже оказалось – для меня.
К чему я это писал: это дало мне надежду, что пробег у машины все же родной, и у машины всего 5 хозяев. В целом не плохой вариант по документам. На следующий день мы решили встретится, и посмотреться на яме, обязательно на чистую, и я прихватил с собой китайский толщиномер, может он и не особо точный, но шпаклю видит сразу. Про себя думал, наверняка будут косяки, как и с другими машинами, кузов меня не устроит… и я поеду домой…. НО. Машине почти 19 лет, и как же я удивился, что за все время немного подрихтовали левый порог - чуть чуть подкрасили, и на заднем левом крыле есть небольшой момент подкрашивания возле бампера. «Не без этого» подумал Я, «притерли» с кем не бывает. Заехали на яму, там ничего интересного, один сайлентблок требовал замены, но об этом позже.
Решение по машине принимал я один. Жена в тот момент была в Хабаровске в больнице. И ничего толком не знала о моих намерениях. Но мы все же договорились по обмену. Ударили по рукам, и встретились уже на оформлении. Ну и наслушался я тогда в свой адрес от своей благоверной…
Оформление не прошло без эксцессов. Хотелось сделать сделку в один день, сразу рассчитаться и все, но не тут-то было.
Проблема 1 – запись в МРЭО через госуслуги за сутки (мы этого не знали), для таких как мы, выделили один день в субботу по живой очереди.
Проблема номер 2 – из-за красного дня календаря 7 ноября в ту субботу в МРЭО сделали выходной!
Проблема номер 3 – в большинстве страховых, полис начинает действовать на 4ый день. Здесь хочется добавить смайлик «Рука-Лицо». Дело было в пятницу утром, а в субботу мне нужно было уже ехать в Хабаровск к жене. Поэтому…куда мы без связей, связи решают всё. Посидев немного на телефонах, мы нашли компанию по оформлению где нам сделают страховки, который будут действовать «сразу после выдачи полиса» но у этих компаний совсем другие доп услуги… В ГАИ оформились, приняли документы без записи по гос. услугам.
Плавно перешли к расходам.
Страховка на марк в нашем городе с нашими коэффициентами выходила в 6 300р. (у меня 30% скидки) а дальше пошла госпошлина, заявление, договор, страховка жизни, и еще какие то допы допы допы допы допы, и вышло в круг 12 000 рублей….У нас ведь все для людей. Не хочешь ждать 4 дня, пожалуйста, купи доп услуги и можешь пользоваться полисом сразу….эх…. ну ладно. Поматерился про себя. Смотровую площадку и все проверки прошли без проблем. Получили документы. Пожали руки и разъехались. Немного взгрустнулось, когда от меня уезжала тиида, но нужно идти дальше.
Первые впечатления.
Выехал с мрэо… еду. Мягко…очень мягко…. Комфортно, и тихо. Ничего не брякает в салоне. Зеркала заднего вида очень маленькие - надо привыкать. Руль тяжеловат (хотя и рейка контрактная) здесь могу сказать, что электрорейка на свежих машинах руль крутить легче. Руль тонкий, тоже с непривычки было не комфортно. Приходилось долго крутить стартер более 3 секунд, обратил на это внимание. Причина вылезла потом.
Как писал выше на следующий день пришлось ехать в Хабаровск 400 км, ехал и кайфовал. Мелкие неровности проглатывает на ура. Скорость набирает быстро, на обгоны не заморачиваешься, едешь и все, надо быстрее – нажал педаль газа, и она едет… не мог привыкнуть к тому, что чуть задумаешься и на спидометре уже 140, а по ощущениям как будто 100… Расход около 9-10 литров. В одну строну доехал на одном дыхании. Поездил по Хабаровску по делам и поехал обратно… обратная дорога оказалась менее веселой… ехал в ночь и попал в яму, очень глубокую, заднее правое колесо на выстрел…с боку. Не беда подумал я, и поставил банан. Ехать еще было 250 км. Не доехал я до города 20 км и банан все же тоже погнулся…на дороге была нарезка асфальта поперек, и не было опознавательных знаков. К тому моменту я уже ехал около 100 км в час на банане, потому что очень хотелось наконец-то приехать. Словил эту небольшую нарезочку всеми 4мя колесам. Банан согнулся в непонятную мне фигуру, и я остался без запасных колес. Помогли добрые люди. Оставили свой банан, и я доехал до города.
Далее происходили чертовски бесячие события, ничего здесь не могу написать, кроме как это было реально какое-то проклятье ... Я очень устал и хотел уже домой. Остановился в кармане, показалось что машину тащит, и не ошибся. Банан спустило нафиг. Ехал почти на диске. Вызвонил свое друга, со словами друг, вези запаску. Он приехал, и запаска была спущена. Пока накачали, пока поставили, прошло какое-то время. Сажусь в машину…. завожу…..загорается ЧЕК. Машина троит пердит и глохнет…..всё…подумал я….приехали….После еще нескольких попыток я окончательно поник. Мы прицепили трос, и дотянули машину до дома. До утра оставалось совсем немного времени, толком не спал, все гонял думки, что же с ней? D4? Я ведь боялся его брать! Меня ведь отговаривали! Зачем я поменялся? А вдруг что-то серьезное?
Утром меня так же на тросе притянули в сервис. Вскрыли заднюю сидушку, достали из бака насос с фильтром и куда-то его унесли. Спустя 30 минут завели машину. Насос оказался целый, а вот фильтр, который тонкой отчистки, был забит наглухо…. со слов механиков. Привет Роснефти!!! Хорошо шлак не дошел до форсунок. Стоимость фильтра 790р. Работа по замене 1000р.
Что дала замена фильтра? Машина стала заводится с пол тычка. Больше не приходится маслать стартер.
Но на этом траты не закончились. Я ведь просрал резину, могу винить здесь только самого себя, ну и немного наши шикарные «автострады», и мне нужно было решать этот вопрос. Машина на 15 колесах, на стандартной 195/65 резине. Денег после покупки машины не осталось. Купил с рук русскую 3000 р пара, новая, но долгое время валялась в гараже, с мыслями «зиму перекантуюсь» - я ее купил. Марк был тоже на русской резине. Так что, спереди русская, сзади русская, но жирная- пойдет. Как позже оказалось, и это было ожидаемо, на льду она очень скользкая, зато по рыхлому снегу прет как надо.
Сразу же решил не тянуть с сайлентблоком косого рычага справа (который брякал в момент покупки) 425 р. фирма ctr. Рычаг снимал и ставил сам. Перепрессовка – 350р.
Далее была беспроблемная эксплуатация – но не долго. Целую неделю!!! Перед очередной поездкой в Хабаровск, потек радиатор. Все что выше уровня Low в расширительном бачке, вытекало и оставалось снова Low. Где течет явно видно не было, печка грела. Я психанул и поехал, так полюбившиеся мне 400 км, после крайней поездки. Доехал я без проблем и утром поехал в сервис, уже в Хабаровске, где подтвердили вердикт – нужен радиатор. Радиатор на разборке нашли быстро и недорого 2000р., замена 1000р., антифриз красный – 120р. – 800 гр. Вернулся в город тоже без проблем.
С приходом морозов и сильных минусов стал замечать длительный набор температуры двигателя, хотя утеплился, и даже вставил картонку между радиаторами. Купил Термостат Япония 900р и уплотнительную прокладку – 100р. Замена термостата – 1000р.
О замене….стоит он в довольно неудобном месте, и кривые руки там побывали до нас. Были слизаны шлицы гаек (или болтов, не помню, что там конкретно…не суть) После снятия патрубка (фото прилагается) передо мной встала картина, где внутря были загажены красным герметиком. Т.е. термостат ну никак не мог нормально работать. Заменили. Собрали. Все работает в штатном режиме. Температура теперь набирается заметно быстрее.
И вот спустя 5 недель, да да друзья, это все я писал про 5 недель эксплуатации, я проехал на марке 3,5 тысячи километров. И потратил: 6 700 рублей - это неотложные ремонты и 3000 р-это резина, и моя невнимательность.
Сейчас идет без проблемная эксплуатация. Езжу каждый день. Морозы уже перевалили за – 30. Машина живет на улице, стоит на прогревах. Запуск -9 градусов. В – 34 за ночь заводилась 3 раза по 10 минут. Кормлю 98 бензином, он на 60 копеек дороже 95 – не велика разница. Написано 98 – льем 98.
Отзыв пишу не один день, что-то добавляю, что-то редактирую, и буквально вчера 12.12.2018 ездил на замену масла в двигателе. Заодно и прикупил воздушный фильтр. Масло: Залил идемитсу 5w30 (разлив Япония – не путать с разливкой Тайланд-дешевле и хуже.) вместо мобил 5w40 (Посмотрим, как себя покажет. Все хвалят. Хотя и мобил тоже хорошее масло.), фильтр масляный VIC C111 – за все 3 155р. Воздушный фильтр – 280р SAT. До весны буду на нем, потом поставлю что-нибудь получше.
Теперь общие ощущения.
Я пока еще не определился нравится ли мне машина. С одной стороны, да – с другой не очень. 19 лет за ней почти не ухаживали и сейчас начинается серьезная эксплуатация и приведение машины в чувство.
Коротко о плюсах и минусах модели «Смотрю исключительно как потребитель» я не автомеханик и многое в машинах делаю в сервисах за деньги, потому что сам не умею.
Плюсы: 1) Комфортная ходовка. Мягкая, проглатывает и прощает почти все;
2) Красивый салон;
3) Дешевые запчасти и их доступность;
4) Мотор-позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. (Обгоны, ускорения и т.д.);
5) Система D4 этот пункт будет и в плюсах и минусах. Несмотря на недостатки D4- jz в принципе, является хорошим и надежным мотором и не доставляет проблем, ТНВД на этих моторах выходят из строя крайне редко и стоят не дорого (в отличии, например, от 3S-FSE). D4 – считается более свежей разработкой японских инженеров и призван экономить топливо. На форумах вычитал что крутящий момент на низах за счет D4 выше чем на простом jz. Контрактный Мотор 1jzfse из-за своей «непопулярности» стоит в разы дешевле чем простой 1jz.
6) Всегда есть возможность воткнуть простой jz без каких-либо переделок.
7) Быстро прогревается. Печка начинает дуть теплым уже через 5 минут. Салон нагревается довольно быстро.
Минусы:
1) Начну с D4, пока не потерял мысль. Из-за особенности топливной системы очень требователен к топливу и маслу. Масло рекомендуют менять почаще - раз в 5тыщ. Так же рекомендуют раз в 6 мес. менять фильтр в баке, и так же раз в полгода чистить дроссельную заслонку из-за качества Российского топлива. Не красит этот мотор и наличие кучи электроники, которая в виду возраста начнет доставлять проблемы. При обрыве ремня ГРМ - клапана встречаются с поршнями в отличии от простого jz. В виду этого, за ГРМ нужен глаз да глаз, и лишне потраченные деньги. Про ремень узнавал: процедура замены встанет примерно в 12 000р. Сюда входит: ремень, ролик натяжной, обводной, 3 сальника (за все примерно 6-6.5 тыщ). Работа по замене от 4 до 6 (в зависимости от сервиса);
2) В минуса запишу и внешний вид сзади, хотя это на любителя;
3) Маленький багажник;
4) Больное место – нижние шаровые и их склонность вылетать на ходу. Тоже нужен глаз да глаз. Но справедливости ради, стоить отметить что на 110 кузове эту проблему пытались устранить и сделали шаровую чуть больше, и ходит она (по слухам) – чуть дольше;
5) Как ни странно – маленький салон. Особенно заднее сиденье. Комфортно только передним пассажирам;
6) Неинформативные зеркала заднего вида. Прошло больше месяца – так и не привык;
7) Расход бензина в зимний период 20-25 литров – просто угнетает. Но за комфорт надо платить. Зимы у нас суровые (-25 днем, -30-35 ночью, иногда добавляется ветер-и жить совсем не хочется). В летний период еще не мерял.
Теперь о том, что не нравится конкретно в моем экземпляре.
1) Передняя оптика. Китайская линза. Причина попадания в яму на трассе. Не светит вообще никак, и никуда. Терпимо видно дорогу только на «дальнем». Настраивать бесполезно – буду ставить родные фары;
2) Колеса 15 диаметра – очень маленькие для нее. Нужны 16 - оптимальный вариант;
3) Подогрев зеркал греет на прямую от зажигания. К моменту написания отзыва причину нашел. Сгорела микросхема, внутри кнопки, выполняющая функцию переключателя в положении всегда замкнута. Контрактная стоит 950 р. – Еще не купил;
4) Стал часто замечать повышенные обороты.
Примеры:
Пример №1: Машина полностью прогрета. Автомат в режиме P. Обороты 950. Глушишь. Заводишь. Обороты 750-800. через несколько секунд плавно начинают повышаться до 950-980.
Пример №2: Ездишь по городу. Мотор полностью прогрет. Автомат в режиме D. Останавливаешься на светофоре. Обороты 600. Через 5-10 сек. Рывком поднимаются до 800.
Пример №3. Стоя на заведенной машине. Режим автомата в режиме P. Делаешь перегазовку до 4000-5000 тысяч. Обороты падают до 700-800. Через 5-10 сек. Рывком поднимаются до 950-980.
При всем при этом обороты не плавают, двигатель работает ровно. Всегда ровные и четкие. Прогревочные 1500-1600 с плавным понижением. Но эти повышения не добрый знак. Причину еще не искал. Ищу толковых электриков. Подозреваю что какой-то датчик неправильно работает (либо нужно тупо почистить заслонку). Найду причину – думаю расход снизится, но не сильно;
5) Китайская магнитола. Убожество. Но зато есть AUX. Еще не решил, что с ней делать. Поменяю в самую последнюю очередь. Когда нечего будет делать.
Ну вот, пожалуй, и все. Спасибо за внимание. Отзыв будет дополняться.