Доброго времени суток, уважаемые японоводы и им сочувствующие!
Вот и я, наконец-то, после 2-х месячного владения данным замечательным автомобилем, после трехлетнего чтения данного сайта, решил, наконец-то, зарегистрироваться и чпоместить несколько строк на данном сайте, может кому и поможет определиться с выбором автомобиля, а кого то из стана яростных противников якобы » автомобилей заставит быть помягче и потерпимее- хотя, ИМХО, ЭТИХ людей надо сажать за руль нормальной машины, и, наверное, не на полчаса. С другой стороны, всем свою машину не предоставишь- не для того куплена, да и не вижу смысла доказывать очевидные вещи( как выразился в анекдоте Леонид Ильич про свой день рождения: «Не надо никого предупреждать: кто ЗНАЕТ- тот поздравит!»).
Выбор и приобретение
МаркII моя вторая японская машина, да и не японская тоже. В 2003 году сподобился (в тридцать лет и три года- Илья Муромец, мля!) купить Чайзер в 90 кузове 1995 года выпуска с двигателем 1G-FE. В сентябре 2003, когда я его брал, с пробегом, возможно, и скрученным, 140000 км, в том числе и по России, он мне обошелся в 6400 убитых енотов. А сейчас, в конце 2006 года, его же, только уже с пробегом 250000, отдал за 6000 с первого показа, не готовя к продаже абсолютно, со всеми царапинами и потертостями. НИГДЕ И НИКОГДА он меня не подвел. И вспомнить-то особо нечего: несколько раз садился аккумулятор, один раз «про@;%:л шаровую правую нижнюю, не знал тогда еще про этот недостаток маркообразных, попал на рулевой наконечник, верхний рычаг, две, понятное дело, шаровых. Чуток колесо подогнуло правое крыло. С эвакуатором, развал-схождением и работой- около 500 гринов. Еще как-то стал однажды двиг работать с тракторным звуком. Оказывается, вышел из строя подшипник помпы, причем сама помпа исправно при этом продолжала выполнять свои функции. Замена в Москве с работой- 3500 рублей. Да, забыл: еще при покупку обратил внимание на «мокрый» редуктор заднего моста. Особо с шурином (главным моим консультантом, приехавшим в 1997 году с ДВ на невиданной в Рязани Карине 1989 года и благодаря которому при выборе первой в своей жизни машины не послушался совета жены: «Купим, мол, новую «четверочку») на этом не зацикливались. А оказалось, зря! Простой заменой сальников трабл не вылечился. Более того, при замене выяснилось, что уж не знаю благодаря каким коллизиям когда-то и при каком-то прежнем хозяине ЛОПНУЛ ПОПОЛАМ !!! левый выходной вал редуктора. Прежний хозяин – почему-то думается, не японец- ЗАВАРИЛ!!!! по кругу копеечный вал и, не отцентровав его и даже как следует не зачистив, воткнул обратно. Замена мною уже ШРУСА (б/у в Москве-3000 р) целиком результата не дала, редуктор продолжал сопливиться. Пришлось менять (опять же б/у -3000, по-моему)- целиком весь редуктор, сразу все пришло в норму и, думается, навсегда, если, конечно, очередной горе- хозяин хоть когда-нибудь сподобится поменять масло в редукторе. Но слава Богу, по крайней мере, следующий после меня хозяин мне таковым явно не показался, я сразу проникся к нему уважением еще в момент осмотра машины. Когда же узнал, что человек порывает с почти новым ТАЗиком и осознанно переходит на 11-летний ПР- ну, что тут сказать! Наш человек!
Ну и, разумеется, все расходники и масла все менял вовремя. Еще в период владения Чайзером случайно увидел перед собой Марк2 в 110-м кузове, заинтересовался и заболел в буквальном смысле этого слова. Машину после долгих изучений соответствующих сайтов решено было брать (прости, Автовэйл!), в Правто, благо что располагалась эта фирма недалеко от места моего проживания. Кстати, раз уж пишу, то уж обо всем сразу. Несколько слов о Правто, не знаю, читают ли они сей опус. Были при работе с ними и приятные, и не очень моменты. Из самых приятных- машина у меня, никакого кидалова и развода на дополнительные деньги. Еще: порядок оплаты для меня оказался очень удобен: аванс 1туе, после того, как ставка выиграла- 30% с учетом аванса, и остальное- при получении машины в Москве; вежливые руководство и сотрудники; не навязывали покупку непременно какой-то машины и явно настроены были неторопливо и вдумчиво помочь мне выбрать нормальное авто. Машина после приемки и проверок оказалась на 100% соответствующей аукционному листу. Что не понравилось: 1)после того, как сыграла ставка и начался процесс оформления и доставки, интерес ко мне сразу подпропал, все сведения о этапах приходилось выспрашивать самому; зачастую ответ был простой: «нет информации». 2) Правто заявляет, что НИКОГДА!!!!!!!!!!! не были ими, за исключением вследствие тайфунов, наводнений и т.д., нарушений сроков поставки. И тем обиднее было мне оказаться именно тем несчастным, у которого машина при заявленном «с запасом» сроке в 60 рабочих дней по договору РЕАЛЬНО шла дольше (с 07.09. до 02.12), то есть налицо превышение срока на 2 дня. В защиту Правто скажу, что мне предлагалась за задержку какая-то сумма, но мне намного интереснее было получить машину все же пораньше, чем 3 месяца. И мне не понятно, почему машина почти месяц стояла на таможне и месяц!!! ожидала погрузки на ЖД. Не думаю, что в октябре-ноябре месяце была такая уж запарка. 3)и самое неприятное: при приемке машины обнаружилось, что у мультивижна не загорается экран. К чести опять же Правто, мне было сказано: любой обнаруженный и не указанный в ауке «косяк» устраняйте, в пределах нашей комиссии (ок. 2 туе) мы вам это дело компенсируем. В декабре-январе был чрезвычайно занят (работаю риэлтором), поэтому не смог мультивижном заняться поплотнее. Только смог снять его и посмотреть номер и тип; при этом обнаружилось, что пластмассовая декоративная накладка под дерево явно снималась, половина клипс валялось под ногами; «земля» от аппарата- знакомая русская картина!!!- была прикручена путем обмотки провода вокруг винта крепления, которые тоже, кстати, не все присутствовали в наличии. Вывод напрашивается у меня лично только один: кто-то, вхожий на таможню, махнул втихую свой неисправный аппарат на мой. С ответственных хранителей не спросишь: факта разукомплектации нет. Короче, нашел я в Москве фирму- «Орбита Сервис ТВ», которая занимается ремонтом, по цене предварительно-«от 2 тыр», даже неисправности 2 возможные назвали: лампа подсветки ЛСД или конденсаторы блока управления этой же лампой. На эту фирму пал еще потому, что они реализуют тюнеры ТВ, разработанные для именно моей машины, по 200 уе, в таком же точно корпусе и разъемами, что и родной. Так что вот получу в четверг зряплату, отремонтирую мультивижн, и если сумма за ремонт будет интересной, устрою для Правто момент истины, хотя чувствую за собой вину в плане того, что прошло уже 2 месяца. Обязательно отпишусь, как пройдут переговоры, чтоб народ знал о Правто все, фирма все-таки довольно известная, наверняка средь читающих сей опус есть бывшие или потенциальные ее клиенты. Кстати, пока не забыл, как, по-вашему, объяснить тот факт, я случайно обратил внимание: в разделе «Отзывы клиентов» фигурируют клиенты, пишущие в основном, конечно, хорошее, но про машины, которых в разделе «машины в пути» в большинстве своем я не видел? Вполне возможно, что заказуха.
Как бы то ни было, все таки после всех переживаний машина мне была представителем фирмы передана. «Под ключ» обошлось в районе 20 туе. Дороговато, но пробег и состояние машины, я считаю, того стоит.
Эксплуатация
Кидайте в меня чем хотите, но поменял после получения только масло ДВС с фильтром. Залил, в память о прошлой зиме (машина тогда неделю простояла- не проворачивался вал), 5в40 синтетику Кастрол, но не угадал: зима у нас- полный писец. Все остальные жидкости в идеале, забыл сказать, что пришла машина с пробегом по ауку 18300 км. Соответственно, и все остальное: ходовка, двигатель, салон (все с шурином и на сервисе пролазили)- все соответствует пробегу (оценка по ауку-4,5АА).
Моего опыта для оценки авто явно не хватает, уяснил для себя только одно: на расходниках и оригинальных запчастях экономить себе дороже, должно, как и к себе, присутствовать своеобразное уважение к авто, ведь гамно сам есть не будешь, слава богу, не бомж, и авто не бомжовское; единственно, как в вышеописанном случае с редуктором, иногда есть смысл поставить запчасть с разборок, исправную.
Поставил на 28 штук иммобилайзер, замок капота и сигнализацию с дистанционным запуском, датчиками температуры в салоне и на ДВС. Очень удобно прогревать машину перед выходом из дома.
Заправляюсь 92, этому очень, кстати, удивился и обрадовался новый хозяин, его 10-ке и 95 зачастую не помогал.
Расход по трассе и по городу пока специально не замерял, он меряется компутерром, но из-за мультивижна увидеть этого пока не могу. Так, субьективно, по сравнению с Чайзером (движок-то один и тот же, только VVT-I), кажется, что расход повысился. Скорее, ИМХО, потому, что не могу пока отключить кондей, слышно и видно под капотом на холостых, как он включается, даже и зимой. Еще из-за известных проблем не могу запустить ДВД-ром в бардачке, на нем только кнопка выброса дисков, а управление- с мультивижна. Пока почти хватает СД штатного на 6 дисков, есть даже щель для МД. И даже попонского диапазона набрал 6 станций очень приличного звучания- играют даже до Коломны- около 100 км от Москвы.
Впечатления от машины.
Могу пока все описать только в сравнении с Чайзером. Марк, конечно, поновее, это чувствуется подспудно во всем.
Кажется он мне более жестким, явно выше посадка, электрорегулировка сиденья не впечатлила: отрегулировал и забыл. Приколола сеточка, закрывающая заднее стекло, сиденья очень удобные, часто ездим с семьей в Рязань к родным жены, никакой усталости по трассе, хоть трасса довольно тяжелая: по деревням, часто в темное время суток, да и идиотов, пренебрегающих АКСИОМАМИ поведения на дороге, такое ощущение, с каждым месяцем все больше. К сожалению, дисциплинирует не наличие жирующей и охамевшей гаевни на дороге, а вид из окна на перевертыши, битыши и трупы на обочине, к сожалению, и детей. Не могу не высказать свое неодобрение и поведением тех автоЛЮБИТЕЛЕЙ, которые, пусть даже и обладают каким-то опытом вождения, может даже и асы, но забывают, что вокруг-то не асы, и зачастую нарочито агрессивная манера езды первых приводит к печальным последствиям для вторых.
Босайте в меня тем, что не бросили сразу, но ремонтируюсь и обслуживаюсь в «гараже у дяди Васи» в Рязани. Была возможность сравнить поточное обслуживание в московских и подмосковных сервисах ЧЕЛОВЕКОЧАСАМИ и любовное отношение к любой железке «дяди Васи». Замена ремней, в том числе ГРМ, не говоря уже о колодках и дисках, другие работы- все было произведено очень качественно, все, что надо, смазано, всегда параллельная диагностика всего, что можно посмотреть и пощупать, бонус, так сказать. Цены дешевле божеских. На сервисах часто пытаются деньги получить даже за взгляд в твою сторону. Наверное, это московская особенность: плохой ли сервис, хороший- работы у всех много. На всякий случай, если среди читателей есть рязанцы- даю телефон Кулибина- мой тезка, кстати. Звать Александром. Рекомендую, стали с ним уже почти родными. Тел 8(910)6363441. Двигатель 1G-FE знают большинство автомехаников,кто не знает и не видел до этого- да и все расходники и комплектующие на него без проблем. Повторю цитату из одного из предыдущего отзыва: «Хотя «убить» этот движок надо ещё постараться, надо целенаправленно и методично заливать отработку от Камаза и лить дизельное топливо. При должном же обслуживании скорее сгниёт и развалиться кузов, чем накроется 1G. К тому же этот двигатель занимает первое место в мире, а это о чём-то говорит, по уровню шума. Т.е. если всё отрегулировано, то его вообще не слышно, даже если стоишь рядом с заведённым автомобилем.» После Чайзера непривычен вид на 1G: в том месте, где раньше стоял воздушный фильтр, теперь огромное пустое пространство, кажется, чего-то сп@#$%ли. Потихоньку привыкаю к езде с АБС. Поставил сразу зимнюю шипованную Бриджстоун 5000- 196/65 15- все бы хорошо, но не нравится появившийся гул из-под машины, прежний Гиславед Нордфрост 3 был лучше, а 5-й, наверняка еще лучше, да не было у интернетчиков.
Комплектация у меня Grande –самая простая, наверняка многие подумают: «Овощ»,мол. Тут как говорится, сколько человек, столько и мнений, кому-то хватает и 1,8л, а кому-то и 3 мало. Я не гонщик, пенсионер все-таки, я люблю аккуратно передвигаться по нашим направлениям, опять же рядом жена зачастую, а за спиной 10-летняя дочурка и кошак. Поэтому мощности 2-х литрового движка мне хватает, в Москве все равно метро не обгонишь. Недостатка в мощности никогда не испытывал, да и дорог где можно выложиться по максимуму, у нас практически нет. Зато налог и страховка на порядок меньше, особенно после того, как машину я перевел на тестя, езжу на 62 номерах. ТО без проблем- сосед гаишник.
Вывод
Машина меня полностью устраивает и в ближайшие 3 года менять я её не собираюсь. Был бы прежний Чайзер с пробегом, как у последователя- никогда б не поменял. В ближайших планах хочу поставить хелловский комплект линз+ ксенон на ближний свет и на зеркала заднего вида обогрев. На трассе очень чувствуется, что встречным машинам не комфортно, тем более что фары светят, по сравнению с Чайзером, дай Бог! Поэтому пока вместо ближнего света езжу на противотуманках- хватает, поверьте мне, а вместо дальнего использую ближний. Такое вот вынужденное ноухау. Извините за небольшую сумбурность, первый раз пишу, не технарь, и опыта эксплуатации мало. Жду комментариев, любых. Всех с Наступившим Новым годом и Рождеством.