Всем привет! В общем, решил начать блог о своём любимом и многострадальном автомобиле.
Прочтение этого текста возможно никому, ни в чём не поможет и вы прочитаете просто обычную историю, обычного человека, так что решать вам, тратить время на мои записки или нет:)
А решил я завести этот блог здесь, потому что начал восстановление убитого по кузову марка, который купил не думая, возможно, совершив ошибку, но отступать поздно.
Начну с начала, наверное, с 16 лет, когда начал активно смотреть на японские тачки и влюбился в них.
Влюбился, не понятно почему, я ничего не понимал в автомобилях, но благодаря косоруким самураям я начал активно в эту тему углубляться... Обзавёлся мечтой - тойота марк 2, неважно какой кузов, но марк. Ну и жил с этой мечтой.
18 лет - получаю права. Разумеется не о какой покупке машины речи не идёт, об этом позже. Работал, на работе получил ваз 2111 отъездил полгода, пересел на новый ларгус. На ларгусе ездил год, рабочая лошадка, мне 18 лет, башки на месте нет, ездил как чёрт самоуверенный. Постоянно смотрел дтпшки, изучал прочую литературу, чтобы повысить свой скилл вождения. Без дтп. Спустя год, пересел на микроавтобус Ситроен Джампер, 9 мест, по работе. На этом автобусе я катал еще три года, год из них ездил как не в себя, все соки выпивал из бедного автобуса. Друзья, особенно молодые, только севшие за руль, умоляю, поймите, что вы не асы, хоть вам так кажется... Конечно, иногда есть повод вальнуть по городу, но очень редко и в максимально безопасное время. Я в принципе ездил на микроавтобусе в режиме газ в пол/тормоз - идиот. Но, Слава Богу, не разбил тачку, но двиган и подвеску ушатал прилично. В 20 лет как то одумался и раслабился, и еще 2,5 года ездил на этом автобусе. Пришло время, появилась сумма в 300 000 рублей. В кредит лезть не хотел, поэтому исключительно ждал момента, когда возьму тачку за нал. Дождался, попался случай заработать, не упустил. И вот я на дроме ищу себе авто. Разумеется только Марка. Так как уже 5 лет стажа имею и наездился на автомобилях высасывающих из тебя жизнь, хотелось просто кайфовой и размеренной езды. Больше всего мне нравится 110 кузов, понимаю, вкусовщина, но для меня он топ.
Поиск. Я из Екатеринбурга, поэтому много машин таких у нас тут не продается, но я всё же наткнулся на вариант с гнилым порогом за 300к пробез 312000 2.5FSE. Поехал смотреть.
Осмотр. Кузов в состоянии не ахти, рыжики, сколы, левый порог в мясо. Поддон сухой, не распил. По салону на 8 из 10. Разумеется весь битый был, весь в шпатлевке, но 300к 2000г. Я всё таки больше смотрел на тех.состояние подвески и двигателя. А, еще дубль птс, весь заполненный, я занял последнее место в этом дубле.
Совет, друзья... Пользуйтесь услугами автоподбора, почему, расскажу дальше. В общем, кузов за эти деньги меня практически устроил и я поехал с владельцем в сервис. Собрал коалицию из автомехаников, и они начали осмотр марка. Вердикт: по двигатель в хорошем состоянии, только помпа под замену. По ходовке, всё практически новое, только передние диски. Кузов - гавно, двиг и подвески - хорошо. ТНВД контрактный. напомню Марк 2, 110, 2000г. 1jz FSE (D4)
Знал, что репутация у двигана не очень, но всё же хотел на jz, а гте дорого, а полноприводный не найти у нас.
После диалога с владельцем решил купить, так скинул цену до 260 000. Купил.
Впервые за рулём Марка - непередаваемые ощущения. Еду и кайфую.
В течении недели заменил помпу, диски, грм и сальники колено/распред. Ну и обслужил мотор, разумеется. В общем начал свой путь с марком я в октябре 2018 года.
Покупка зимней резины и первый снег. Первый раз на заднем приводе, ну и 200л.с это не так мало, особенно, когда пересаживаешься с микроавтобуса. Но привык быстро, ездил аккуратно и с кайфом. Единственная проблема - расход 18-20 литров и это если не топить... А еще постоянный жор масла. Но пока что ездил без ропота, потому что, ну уж очень кайфовал.
2 месяца владения марком - 40000 на бензин. Я конкретно начал напрягаться по этому поводу, плюс масло стал жрать 1 литр на 200 км, типа это очень жестко. Я по неопытности, начал гуглить тему за свап на 1g-fe. Потихоньку решил собирать финансы на новый двиган, но все финансы уходили на бенз. Мой Марк стал моим проклятьем.
В это время я теряю работу и остаюсь на вольных хлебах, с больным ребёнком на руках в виде Марка. В апатии и разочаровании ищу работу, попутно продавая все ценные вещи, чтобы прокормить себя и тачку. Времечко так себе, еще одна полезная инфа для молодых ребят, которые покупают себе автомобиль. Купить и содержать автомобиль - это вообще разные вещи. Если вы смогли купить авто, то понимайте то, что он будет требовать много денег в самые невыгодные для вас моменты.
Итак, переходим к самому интересному. Новый год. 31 декабря. 2 месяца без работы, апатия переходит в депрессию, работу найти не могу, а ещё из-за глупости потерял порядка 150000 рублей. Еду за город на праздник и на трассе сильный стук в области двигателя, скорость 100км/ч, марк заглох. Остановился и не выходя их авто понимаю, что Марк умер.
Визуальный осмотр ничего не дал, но исходя из того, что компрессии не стало, решил, что слетел ремень ГРМ и загнуло клапана. Марк оттащили к другу в гараж, праздник удался, но не у меня... Я думал о том, как я буду сейчас, зимой, не подготовленный к пешеходству, без теплой одежды жить.
В общем, праздники кончились, марк отвез в сервис, где меняли грм. Они сказали, что если это ремень - то восстановят за свой счёт. Везя Марка на эвакуаторе я надеялся, что это грм, просто молился. Закатываемся в сервис, снимаем крышку, ремень на месте. "Вашу мать" - моя реакция. В общем, двиган заклинен, но это не ремень. Разбираться не стал, потому что установить причину клина - дорого. Оставил Марк на парковке и побрёл убитый горем от накопившегося всего - домой.
Месяц каршерингов, такси, одалживаний автомобилей у друзей. Спустя месяц, нахожу в екб двигатель 1jzFSE без пробега по РФ, по заверению продавца пробег 70000. Поехал смотреть. Осмотр спеца показал, что двигатель в хорошем состоянии, возможно и реально пробег такой маленький. Цена двигателя 30000 без навесного.
Продаю комп. имею 100000 денег. Покупаю этот двигатель - 30000руб. также 6 форсунок, так как решили, что форсунка заклинила и перелила топливо и случился гидроудар, 6 форс - 6000 рублей. И еще покупаю контракный ТНВД на всякий случай - 5000 руб. Итого двиг встал в 41000. Замена двигателя обошлась еще в +- 15000. Итого на это всё было потрачено +- 70000, тк всякие антифризы, фреоны, масла вышли еще в 10к.
Момент Х. Практически 2 месяца после поломки Марка, приезжаю забирать его. Друзья, это кайф. Завелся, поехал. Как в первый раз. Этот день стал отправной точкой в новую жизнь. Это я к тому, что автомобиль, который ты любишь, может тебе принести много плохих эмоций, которые тебя подкосят, но так же он может принести тебе дозу счастья, которое тебя поднимет и даст тебе резкий старт в выходе из своих "безвыходных" ситуаций.
Но мы здесь про машины, а не про жизнь, так что Марк. Забирая марк мне показали старый двигатель. На этом хочу заострить внимание. Блок был пробит в 2вух местах. Но, одна дыра была свежая, которая появилась в результате заклинивания, а вот о второй дыре подробнее. В общем механик сказал, что эта дыра тут очень давно. Была вся загаженная, в толстом слое масла. Но она была в таком месте, что без снятия движка ее не заметить никак. В тоге - масложор и бензожор из-за того что этот двигатель был живым трупом. Но здесь меня еще больше влюбила в себя Тойота, потому что я 7000 отъездил с дырой в двигателе. 7000, Карл!
Новая жизнь. В общем, сделал марк, расход стал 12 литров по городу - идеал. по трассе 9-10 и это не гон, прям вот отвечаю, д4, двиган тот же, но расход идеален. По бабкам стало уходить не 18-20к, а приемлемые 7000 в месяц на бенз. Тут же устроился в то место, куда хотел устроиться целый год, на должность на которую и хотел. Жизнь забила новым ключём и мы пошли по ней с улыбкой с любимым автомобилем.
Поздний Март 2019 год. Еду по мокрому асфальту и случилась ситуация, в которой я, конечно был не прав, но благодаря учителям на дороге. Ехали по 2 полосной дороге я во второй полосе, справа солярис, передо мной рапид. Ночь, никого нет, а рабид и солярка тащатся 15 км ч. Еду 5 минут, уже начинаю нервничать, в общем, до рапида было 30 метров, солярка справа едет со мной вровень. Решаю ускориться и обогнав солярку, перестроиться в правый ряд и справа объехать рапид. Начинаю ускорение, но так как асфальт мокрый и холодный я отчетливо пробуксовался и начал ускорение. Но так как 3-4 секунды я потратил на пробуксовку и борьбу с ней, солярис рядом понял, что я хочу обогнать его и перестроиться перед ним и решил меня проучить чтоб я так не делал и ускорился вместе со мной. Я, начиная перестраиваться, замечаю, что он стремительно догоняет меня в правом ряду, но выхода нет, впереди рапид и остановиться я уже не успею, перестраиваюсь резко вправо, и цепляю рапид. Отстой. Первое дтп в жизни и такое нелепое. Но виноват сам. Под замену фара, крыло, бампер, капот, бачок омывателя. Марк на ходу, жизненно важных органов не задето. Я сильно не расстроился.
И вот во всей этой истории мы подошли, собственно, к тому, для чего я решил завести тут блог о Марке.
Я решил его восстанавливать, в плане не просто морду, но всё полностью. Сейчас в планах купить ноускат, крыло/капот, привести в нормальный внещний вид, а потом по-маленьку, по-тихоньку менять всё кузовные детали на контракт в идельном состянии, а по итогу, когда намеков на рыжики не будет, покрасить.
Возможно все планы выполнить и не удастся, но всё же, авто я это люблю и продать то его в таком состоянии - не продать. А если брать что-то новое, то опять же только 110 марк, а что там у него внутри - непонятно. А свою тачку я уже знаю вдоль и поперек. Так что, если это кто-то прочёл и кого-то это заинтересовало, то здесь будет отчет, как 24 летний парень из екб, работающий в банке, никогда не занимающийся автомобилями, пытается сделать из куска ржавого корыта - идеального коня. Марк 2 не убиваем, точнее душа Марка - не убиваемая, а вот всё остальное - смертно.
Так что, в течении года он должен выглядеть так, чтобы владельцы новых S - классов, смотря на него не могли оторвать взгляд. Потому что Тойота - это не марка автомобилей - это секта. И если ты в ней увяз, вряд ли сможешь выбраться. Так что всем владельца японского, чистокровного JDM автопрома - большой респект. Ваша, то есть наша жизнь никогда не будет скучной, никогда не будет медленной и никогда не будет не комфортной. Всем удачи в жизни и на дорогах. Прикрепляю фотки после покупки и после дтп. Так же, если найду, прикреплю фотки дырки в старом движке.
По мере восстановления Марка - буду писать все изменения сюда.