Отошёл от эйфории и мечты о марке. Сейчас в голове умерло множество заблуждений и убеждений о том, что марк 2 это надёжно, безотказно и всё стоит на него три копейки. Нет - не верьте блогерам и диванным рыцарям. Это спектакль.
Едем с другом по объездной. Смотрю на него, и даже немного завидую: автомобиля нет, все деньги может с спокойной совестью ушатать в домашний уют, пк и шмотки. А я... а я исполнил мечту, вот только эйфория куда-то улетучилась. Расход бенза большой, а ещё страховка, да и габарит какая-то гнида притёрла на парковке. А они на вес золота в идеальном состоянии, да и попробуй найди.
Оборачивающиеся на нас люди в потоке ранее были желанны. А сейчас всё не то. Даже когда марководы на дороге вешают привет звуковым сопровождением от нажатия на руль, улыбаешься, гудишь в ответ, а потом вспоминаешь - сам то я не в своей тарелке.
А друг всё кайфует в кресле. Да и я, в принципе, тоже. Подрыв и запас под педалью от 1g-gze по сравнению с 4e-fe огромный. Только периодически тухнет то ли мотор, то ли коробка. Набирает вяло, а временами и вовсе не реагирует. Только мотор орёт, а тяги нет. Да и денег пока нет. Всё в кредит и на домашние нужды. Вкинул в авто уже 80 рублей, и пока хватит, полагаю. Не потому что скупой или что, а потому что платить долго банкам не люблю. Но с марком я ещё навожусь.
Есть множество альтернатив за меньшие деньги, за адекватные ценники на !новые! запчасти. Простой конструкцией и не менее быстрыми моторами при должном подходе. Но я насмотрелся ютуб, стал марководом с цепочкой проблем и вложений и теперь думаю: а если бы взял карину за копейки, воткнул туда С гте, было бы проще и быстрее продвигаться к мечте. Или тот же витс, будь он нелеп в некоторых моментах. Зато места занимает фигня, да и обслужить в разы проще, чем этого динозавра, который хрен где в городе забитом просто так припаркуется.
Но, пока я не попробовал фантазию, воплощённую в реальность, оправданий или обратного эффекта не получил. Не поймёшь, нужно это тебе действительно или нет, пока не попробуешь. Я попробовал. Не жалею. Не жалуюсь. Но, факты есть факты - обслуживать такой древний аппарат - сложно и дорого.
Сложно - потому что некоторых запчастей вовсе нет в продаже или ценник на них конь. А контракт для перфекциониста - дело не из приятных. К слову, контракт тот ещё кот в мешке. А утиля по цене булки хлеба в виде треснутых стопарей хватает. Только что делать с ними, если у тебя такие же? Центральная панель из хрупкого пластика редкость. Ломается от новичков, впервые снимающих её без гайдов.
Опережаю бус японского происхождения без опознавательных шильдов, получаю пинок передачи А340 коробки и возвращаюсь в правую полосу, продолжая относительно неспеша плыть и вспоминать, сколько говна я убрал после предыдущих хозяев, что были простыми наездниками из посёлков и деревень. И что менять маслов коробке надо бы. Полностью пролить, литров 12... а это ещё рублей 7-8. Туда же фильтр 1200... ГУР перебранный ждёт своего часа, туда тоже жижи на рубль. В круг облить по хорошему - 150, что и терзает в настоящий момент душу. Есть очаги коррозии. Колёса надо, рублей 20 на резину, 45 на катки. Да и делать или нет этот рестайл, хз. Но более склонен к стоку, ибо не уверен, что задний бампер подойдёт и множество вещей в салоне тоже придётся менять, а там проводка не пойдёт.
Да, траты когда всё в масть - приятно, но и неожиданных поломок было с десяток, а то и больше. Это вам к сведению о надёжности, на которую все ссылаются, продолжая заливать 92 АИ, покупать масло в пятёрочке, использовать дешёвые запчасти. И мыслями блогеров живёт нынешнее поколение, ушатывающее эти повозки в усмерть и потом сплавляющие их на вторичку. Как БМВ, только более доступнее.
Марк ломается и ещё как. Так же гниёт и ржавеет. Так же имеет свои болезни и недостатки. Как и остальные автомобили, за которыми не следят их хозяева.
Марк, а в особенности 81 - это автомобиль не для каждого. Он сожрёт вас, потому что стар и требует ухода. Не выйдет из него поджопника. Однако, больные как я, воскрешают их и делают не такое.
Они готовы платить за оригинал. Восстанавливать всё в идеал и плотно следить за лкп, применяя только дорогую химию, опыт детейлинг центров и собственные руки. Они не боятся вложить две стоимости автомобиля в старое корыто. Не боятся делать всё сами, от мотора до акпп. Они выделяются из потока на своих блестящих стариках и проносят по дорогам и улицам голоса прошлой эпохи, в которой всё было с запасом.
Думаю про это, и расслабляюсь в велюровом сиденье вспоминая, как теперь выглядит подкоптка и сколько засохшего говна, спровоцировавшего очаг коррозии я выдолбил из под арок. Судьба стало быть.
- Взял бы себе такой, если бы он не требовал вложений? - спрашиваю я друга.
Заблокировав смартфон, он задумался и повёл бровью.
- Вопрос цены. Да и обслуживать где-то надо.
- 150, и мой гараж.
- Да. Почему бы и нет. Так то да. Это же марк.
Принимаю ответ друга и делаю музыку громче.
На такси было бы дешевле. Но, там нет своей атмосферы, где ты увлечён дорогой.
p.s. Зная всё то, что со мной произошло в прошлом, до принятия решения о покупке этого автомобиля, я бы навряд ли на это согласился. Не потому что марк плохой или я страшусь трудностей. А потому, что я один, и мне ближе пошло бы купе, или карина ЕД со своей обалденной внешностью и простотой обслуживания. А марк - диван, чтобы не говорили.
Информация по факту:
1G-gze подрывается на вскидку с 2500 с помощью компрессора SC14. В совокупности с АКПП выходит комфортное, но далеко не динамичное передвижение. Тяга есть, скорость набирает, но четыре цилиндра на механике будут бодрее.
Рулёжка не совсем диванная, возможно свою роль играет понтовое расположение стаканов (под двойным углом).
Багажник огромный, если бы не запасное колесо, что таится в крыле слева. А так - вполне вместителен. Сиденье лишь скидывается, без возможности откинуть спинку.
Бензобак находится под багажником. Чтобы поменять фильтр/насос - нужно снимать бак. Люк только для отсоединения разъёмов. Почему не сделали люк для насоса, не понятно. Но я не сторонник вырезов болгаркой, поэтому скидывал бак.
Задние арки - беда всех японцев, и не только. Чистийте грязь угловыми фрезами, и будет всё жить.
Участилась тенденция к распоркам, и одна из таких - распорка крыла. Сетуют на трещины в лонжеронах. У меня такого нет. То ли проехал марк меньше, чем на одометре, то ли сверлить лишние отверстия нафиг не нужно.
Расход в спокойном цикле смелые 10. Холостые 500-600. Бывает моргает маслёнка, но не критично. Всё из-за низких оборотов.
Седьмая форсунка была отключена. Спустя время наносит лишь вред, нежели даёт пользу. Дымит, увеличивает расход в несколько раз. Заливает цилиндры при холодном запуске, и если рано опустил зажигание, считай - суши свечи или крути до победного достаточно долго.
Стёкла болтаются в дверях. Не знаю в чём дело, вероятнее уплотнители. Безрамочные двери закрываются туго. Если стекло опущено, чётко и легко.
Родная вискомуфта вышла из строя. ПРедыдущие владельцы её стянули болтами и она молотила постоянно как самолёт. Выточили у токаря площадку, приколхозили от классики. Шум ушёл, авто стал бодрее ехать. Ушла вероятность ушатывания помпы. После прочистки системы охлаждения и регулировки хх перегревы ушли. В жару этого может не хватить. В погоду до +23 - вполне. В идеале - переход на электровинты от шнивы.
В автомобиле нет салонного фильтра. В большинстве случаев. Если вам удастся найти заводской короб под фильтр - вы счастливчик.
Автомобиль может доукомплектоваться заводскими опциями: парктроники, датчик дождя, габаритная антенна, блок ароматизаторов салона фирмы тойота, дворники на передних дверях с целью очистки зоны просмотра боковых зеркал, ультразвуковая(или как-то ещё) очистка боковых зеркал, спойлер, ветровики(та ещё редкость в нормальном состоянии. К слову, они сделаны не из пластика), ионизатор/очиститель воздуха (ставится за задними сиденьями).
Недооценённый кузов. Ведь он имеет крепкую переднюю подвеску без злополучных шаровых, более жёсткий кузов, крепкий пол (привет тоннель под задним диваном 90-ых кузовов).