Здравствуйте!
Начну свой отзыв с того, что мне 28лет, это мой первый автомобиль и купил я его 1 год назад.
Денег было 240к, копить устал и невтерпёж начать уже ездить на машине. Логика выбора была такова: за такие деньги новый автомобиль не купить, а если автомобиль старый, то он должен хоть чем-то радовать, а не быть просто ржавым гремучим ведром. Mark II – легенда, потому что это действительно приятный и красивый автомобиль, этим он меня и будет радовать, несмотря на то, что это рухлядь старая 25ти лет)). В общем-то круг выбора включал в себя все маркообразные 90х и 100х кузовов, вне зависимости от объёма двигателя 2/2.5л. Одновременно с тем фактом, что я в целом на момент покупки с автомобилями на Вы, коллега по работе продавал свой mark II GX90 с двигателем 1g-fe 2л. Поэтому купить я решил именно его что бы хоть что-то достоверно узнать о том, что происходило с автомобилем, хотя-бы последние 4 года его владения. Больше всего меня интересовало состояние кузова, потому что ходовку, двигатель, кпп и салон возможно перекинуть с распила или отремонтировать.
Состояние на момент покупки:
Пробег 201000км.
Кузов у этого экземпляра в достойном состоянии – притёрто заднее левое крыло, задняя дверь и переднее левое крыло. Весь этот бок и оба бампера были плохо покрашены невпопад к родному перламутру 046. Так же из минусов по кузову два зазора и мелкие коцки лкп. Зазор между передним левым крылом и дверью, видимо, когда шаровую вырвало, улетел. Да, шаровую вырывало у предыдущего хозяина, но практически без последствий. Зазор между задним левым крылом и дверью. В остальном все очень хорошо, родная краска, арки, пороги и днище практически в идеальном состоянии, все кости целые.
Двигатель жрал масло литр на 2к км, но не дымил(странно) и были масло подтёки в лобовой части, сапунил и патрубок к дросселю был сырой. Работал в целом ровно и на этом всё, больше я ничего не знал об этом двигателе на момент покупки, «знающие» друзья при осмотре говорили, что мол нормально работает…
АКПП не пинается, масло меняное.
Подвеска сток, мягкая, не гремит, меняны все шаровые и задние стойки. Колодки меняные. Под замену пыльники ШРУСов.
Салон в неплохом состоянии, но необходима химчистка. Музыка - 1din старая магнитола Sony и штатные динамики. Центральная консоль треснута, но это не сильно бросается в глаза, и она держится. Печка греет, кондиционер холодит, все заслонки патрубков климата работают. Стеклоподъёмники и зеркала крутятся, сиденья простые без электропривода.
Купил за 195 000 руб.
Эксплуатация:
Полный список расходов веду в excel. Писать буду в хронологическом порядке, как всё происходило в течение года.
Начал с химчистки салона. Передние сиденья были ужасно грязными. Снял их и дома в ванной вспенил хозяйственным мылом, высушил и поставил обратно. Теперь они чистые, но видно, что не новые конечно. Задний диван вымыт предыдущим хозяином. Ковёр на полу в хорошем состоянии, просто пропылесосил. Накладки на стойки уничтожены, флок повреждён. Перетянул бежевой замшей, купленной в обычном текстильном магазине на мебельный спрей клей. Так же очистил весь пластик по салону. Есть мысли перетянуть в новый велюр весь салон или найти со свежего распила.
Далее купил китайские стойки капота и крышки багажника, палкой подпирать - бред. Заменил приводные ремни кондиционера и ГУРа. Заменил салонный фильтр.
Поставил музыку. Имелся в наличии саб динамик 8”, решил попробовать его сначала, вдруг меня устроит его звук… Дома играет 12” и разница крайне велика, всё же на машине решил сэкономить пока. Собрал под него короб типа ФИ в полку из фанеры 18мм. Установил так, что он накрыт стандартной обшивкой полки. Обшивка не гремит, выглядит как будто саба нет и место в багажнике не занимает. Купил компонентную акустику на фронт 6”, усилитель 4 канала по 70Вт – 2 на фронт и 2 мостом в саб, магнитолу оставил ту что была. Вполне сносно играет, намного лучше штатной.
Первая неисправность – бензонасос. Предварительно я был предупреждён, что с лампочкой уровня топлива ездить крайне нежелательно т.к. бензонасос охлаждается топливом. Я этим пренебрегал в течение месяца и однажды он просто умер. Купил новый и поменял самостоятельно.
Мой первый столб. Довольно нелепо… Выезжая задом с парковки не заметил столб и удар пришёлся прямо в вывернутое колесо. Сбился 0 на рулевой рейке. Сделал сход-развал – всё ок. Подумал о необходимости установки магнитолы с камерой заднего вида. Только подумал…
Выяснилось, что двигатель всё-таки дымит чёрным дымом. Почитал, почитал – чёрный дым от не догорания топлива. Поменял свечи на иридиевые, всё не дымит больше. После замены свечей, когда крутил мотор на холостых до 5к примерно, впервые услышал рокочущий звук двигателя. Подумал: наверное, такой и должен быть… Хоть бы подсказал мне кто тогда, что это люфт шатунов…
Осень – самое время купить зимнюю резину. Новая Bridgestone blizzak 195x65x15. Да, кстати, автомобиль купил на 15 колёсах с летней резиной TOYO 205x65x15 с небольшим износом протектора. Решил, что пока не буду покупать колёса, ещё не определившись с тем как мне быть и что мне больше дорого – красота больших колёс или мягкость толстой резины.
С двигателя текло масло и надо было что-то с этим делать. Думал, что масло уходит через течь из лобовины. Помыл двигатель и через 20км повисла первая капля масла в районе маслонасоса. Узнал у предыдущего хозяина, что он 10к км назад менял все сальники, ролики и ремень ГРМ, но прокладку маслонасоса нет. Друзья мои работают в автосервисе, у них и решил делать. Вскрыли лобовину осмотрели, та самая прокладка маслонасоса просто рассыпалась. Приняли решение менять всё, хотя ремень был неплох, ролики имели небольшой люфт. Открыли крышку ГБЦ и что там мы увидели… всё в шлаке и лаке, всё загажено. Видимо несвоевременная замена масла или поддельное попадалось. Валы сняли очистили и крышку тоже. Заменили сальники свечных колодцев и задубевшие шланги сапуна. Слили масло Shell hx7 10w40, прогнали на промывке и залили 4 литра Totachi 5w30 полусинтетика. Менять колпачки не стали, уже не было времени, закончить надо было к вечеру этого дня. После всех этих манипуляций из положительного только перестал потеть патрубок к дросселю и естественно масло больше не течёт, но масложор сохранился.
Мой второй столб. Всё как в прошлый раз… Выезжая с парковки в темноте и запотевшем задним стеклом не видел в боковые зеркала столб. Итог: разбит левый задний стоп-сигнал, замялся и слетел бампер и залом на крыле. Подумал: надо всё-таки камеру прикупить… Ну раз уж красить, то сразу всё что мне не нравится, а это весь левый бок и оба бампера. Красил у китайцев, покрасили качественно и зазоры все чётко выставили и в цвет достаточно точно попали. Теперь машина конфетка... Вся целенькая в своём родном красивом перламутре.
Зимой с первым снегопадом, оказалось, что в заднем приводе нет ничего фатально неудобного. Ну да, пробуксовки иногда на светофорах, но в горки возможно нормально заезжать даже в снегопады. Возвращаясь с работы каждый день на моём пути подъём в гору и никаких особых проблем я на нём не испытываю. Так, для надёжности положил гирю 32кг в багажник, чтоб лучше прижимало. В данной комплектации нет никаких систем автоматики помощи в управлении и нет даже ABS. Bridgestone показала себя отлично, могу нормально ездить без систем-помощников. Напишу здесь ещё про клиренс – mark на стандартной подвеске по высоте вровень с паркетником honda CR-V. На парковке как-то рядом встал и увидев, удивился. Бордюры стандартной высоты не задеваю, что очень удобно. Решил, что для единственной машины удобство эксплуатации на каждый день важнее красоты. Не буду занижать и колёса на изоленте ставить.
Ну, а масло то тем временем уходит… Решил сделать раскоксовку и заменить масло на более дорогое и более вязкое – Liqui moly 5w40. За одно и топливный фильтр поменять. До раскоксовки забыли измерить компрессию. Залили LAVR ML203 на полтора часа. Из 5го и 6го цилиндра откачали черноту, остальные протекли в поддон. Слили масло, залили новое, погоняли минут десять, замер компрессии показал по 12 во всех цилиндрах. Во время всего этого действия заметили тот самый подозрительный рокот-стук. Подумали, возможно это клапана, хотя читал, что признак зажатых клапанов - это хреновая тяга и неуверенный запуск в мороз, чего у меня не наблюдалось, в -30 со второго раза автозапуска. Ладно… Катаю 500км, замеряю уровень и вижу жор около 400мл. Не помогло, но двигатель стал ощутимо лучше тянуть на низких оборотах. Видимо компрессия выровнялась благодаря раскоксовке компрессионных колец, а маслосъёмные так и остались залёгшими.
Пока ездил ощутил вибрацию по кузову вне зависимости от оборотов двигателя от 40 до 70 км/ч. Осмотр на яме выявил, что все три крестовины кардана подкусывают. Кардан сняли, и я его повёз в контору по ремонту карданов, потому что крестовины не съёмные и балансировать кардан после замены надо. Контракт даже если ок, то его проверять на биение надо и как вы думаете, что происходит со смазкой в крестовинах за примерно 25 лет… Поэтому никакого контракта на эту машину без последующего обслуживания этой детали уже быть не может. Поставили обновлённый кардан обратно и всё стало хорошо, вибрации больше нет.
Решил заехать на регулировку клапанов в сторонний сервис. Через полтора часа звонят и говорят, что клапана в допусках, а стук это провёрнутые вкладыши… Сначала подумал, что просто нагреть меня хотят или просто ошибаются т.к. их диагноз, строился по цепочке: открыли крышку, увидели начисто вымытый двигатель, значит мыли жёстко, наверное, димексидом, который поднял весь шлак и забил маслоприёмник, итог – провёрнутый вкладыш. Димексид и прочую химическую жесть в двигатель никто не заливал, а стук этот присутствовал, скорее всего, ещё до покупки авто. В сервисе предложили снять поддон и посмотреть состояние коленвала и если он не задран, то за 5500 руб. они устранят стук, пока не поздно. Я отказался что бы подумать, что делать дальше. Ведь у меня же плюс к этому и масложор, капиталкой попахивает… Почитав форумы, я наткнулся на ветку, в которой люди писали, что действительно ездили аж по три года с таким стуком и по итогу мотор вставал колом. Стук проявлялся от 2к оборотов, вроде рокота.
Что делать? В целом я был готов к таким приколам от двигателя. Всё-таки машину я покупал в основном за общее неплохое состояние кузова, закрывая глаза на всё остальное. Контрактный двс – кот в мешке за 45к, в котором всё равно менять все резинки, ролики и ремень ГРМ. Капиталка от 40к до 70к в зависимости от состояния. Решил отдать своим друзьям на полную переборку. Просто замена колец, колпачков, сальников, без расточек/проточек, ну кроме коленвала, возможно.
Переборка двигателя.
При разборе навесного, перед выемкой двс из подкапотного пространства, сняли выхлопную систему с целью оценить состояние катализатора. Состояние его оказалось слишком хорошее, чтобы его вырезать. При полном разборе двс выяснилось, что задрало только шатунные вкладыши, коленвал не пострадал вообще. Повезло… Цилиндры и поршни в отличном состоянии. Маслосъёмные кольца залёгшие, компрессионные свободно двигаются. Очень много шлама по всему блоку и забиты каналы коленвала. Причина износа определена... Видимо попалось поддельное масло, или долго не меняли, или перегревали, или сразу всё это. Приобретён полный ремкомплект, масло и охлаждайка. Весь процесс длился две рабочих недели, за это время все детали были качественно отмыты специальной химией, а каналы прочищены. Радиатор решили заменить, т.к. вся система охлаждения была жутко засорена, а радиатор совсем плох. Возможно стоило и радиатор печки сразу поменять, но это отдельная история с разбором салона, да и денег у меня не вагон. В первый выезд оказалось, что немного неверно выставили зажигание т.к. двигатель после переключения на вторую передачу просто переставал разгонять автомобиль. Пока выяснили в чём дело, перебрав все мыслимые и немыслимые варианты, я узнал, что у меня была вынута лампа check engine. Выставили зажигание и автомобиль нормально поехал. Снял приборку, разобрал почистил полностью и заменил лампы, уже давно надо было… Барабаны, которые указывают пробег совсем черные от грязи были и в темное время суток совсем было не разобрать что там на одометре. После чистки циферблатов и полировки защитного стекла приборка почти как новая. Самодиагностика показала ошибки 12 и 52, первая про датчик коленвала (появляется если трамблёр покрутить), а вторая датчик детонации. При езде загорался чек при относительно резком наборе оборотов до примерно 2к на ходу. После сброса компа осталась только ошибка 52. Решил сначала прозвонить проводку от датчика до ЭБУ. Очень долго не мог понять, как добраться до этого ЭБУ. В книге про двигатель 1g-fe нашёл схему фишки компа, прозвонка показала, что провод цел. Если кому лень доставать комп, то напишу тут, что сопротивление входа ЭБУ на этот датчик немного более 3кОм, измерил между фишкой и массой, но для достоверности всё-таки решил замерить от фишки до фишки. Заменил датчик на новый, и ошибка не исчезла. Оказалось, что губки фишки не обжимали контакт датчика. Поджал контакты фишки, и ошибка больше не появляется.
Обкатка длилась 1000км, после залил новое масло, решил, что не буду экономить и взял liqui moly optimal 5w30. Менять буду раз в 5т.км. не так уж это и дорого. Замер компрессии показал по 12 очков в каждом цилиндре.
Заменил ремень генератора, подшипник натяжителя ремня кондиционера, пыльники внутренних и наружных ШРУСов.
Разобрал фары и протёр отражатели растворителем от многолетней пыли.
Итого за год:
- Около 90 000 руб. это расходы на ремонт и расходники, не считая замен масла
- 27 000 руб. перекрас половины кузова
Получается, полностью исправный автомобиль мне обошёлся примерно в 312 000 руб.
В планах заменить лобовое стекло (уж очень оно зашаркано), свапнуть салон с распила (мой неплох, но не идеален).
На этом пока всё, езжу, радуюсь! Марк - это просто то что мне нужно на данном этапе моей жизни. Я не хочу ездить на авто классом ниже, но и денег на новый Toyota Crown или Mercedes E class у меня нет. Лучше старый ухоженный хороший седан за 300к, чем жестяная повозка с балкой вместо задней подвески и пластиковыми дверными ручками, любого года выпуска в диапазоне цен до 1 000 000.
Марк ТОП в этом бюджете.
Расход в городе летом 11л, зимой 13,5л.