Пост-рассуждение. У меня во владении, казалось бы, три очень похожих авто: в к заднеприводные седаны с рядной шестеркой на автомате, все около 200 сил, все атмосферники. Странно, да?)
Но нет. W116 — это машина для души, это откровенное ретро, машина выходного вечера, катать, кайфовать.
W124 — куплен от скуки в ожидании готовности w116. Соберу и скорее всего продам, так как две летние тачки для души — это перебор. Хотя, 124 хорош, очень!
Марк. Марк я просто спас от неминуемой смерти под забором, именно так! Жалко стало машину, которую я знаю с 2006 года, с момента его привоза в Россию. Напомню, машина всю жизнь в одной семье, можно сказать, что я второй хозяин в России. Не билась, вся безопасность на месте, а еще что важнее — не ковырялась кривыми ручками, для 23 летней машины это плюс. Даже лобовое стекло родное:).
Так вот, что такое марк2 для меня? Это не гонка, не пушка, не объект тюнинга. Это вполне комфортное средство передвижения на каждый день, хоть зимой, хоть летом, которое позволяет не напрягаясь быстро и с удовольствием доезжать до пункта назначения. Да, он сейчас не едет на свои 200 сил, при нажатой педали газа в пол он не подрывает раньше, но ему в городских условиях этого и не надо, тяги хватает той, что идет с низов.
Вообще, для меня комфорт — это что то на заднем приводе, чтобы было какое то удовольствие от вождения. Что вы знаете из приятного в вождении на переднем приводе? Я знаю только парочку Хонд и все на этом, в остальном, лично для меня, весь передний привод — это такси, в котором ты едешь, но тебе еще надо и водить:) какой смысл в динамике, если в повороте придется оттормаживаться, иначе в поворот не попасть.
то же самое и с обьемом. Возможно, какой нибудь w201 с мотором 2.3 на январе приятно едет, возможно, что то из троек бмв на 4 цилиндрах тоже едет, но я для себя сделал вывод, что меньше 6 цилиндров и меньше 2,5 литров — нет удовольствия. Ни с низов, ни с верхов уж тем более.
Да, так как я попеременно езжу на разных авто (Паджеро, мерседесы 70-80х), могу сказать точно, что во многих моментах Марк лучше. Он комфортнее и сделан основательнее, чем Паджеро спорт (который не так уж и стар, даже карплей есть), он эргономически удобнее чем w116, он точно практичнее по салону чем w124. Единственное, в чем он точно уступает — ощущение некой пластиковости, но только в сравнении с олдовыми мерседесами (пластиковые фары, бампер, да половина морды, пластиковое дерево в салоне туда же). Конечно, это совсем не та пластмассовость нынешних китайских изделий, где снял — больше не одел на место, но все же.
А еще я понял, что таких машин, как этот марк2 больше не будет, возможно я держусь за него как раз из-за этого. Его одногодки (те же мерседесы в 211 или 203 кузовах) — уже напрочь лишены смысла, потому что требуют слишком много внимания (наблюдаю эту картину часто, так как обслуживаюсь и сам кручу гайки своего 116го на профильном Мерсо-сервисе). А Марк — при довольно высоком уровне комфорта, он сделан достаточно просто. Самая сложная деталь в нем — впуск и система впрыска, остальное понятно и достаточно просто. Да, по вниманию к мелочам, по характеру, который немцы умеют закладывать в мерседес — марку далеко, он не такой породистый, но в совокупности качеств, того, что Марк более жизнеспособен — мне он видится лучшим выбором в балансе удовольствие от вождения/повседнев.
Марк не станет машиной для души, слишком современен, слишком много пластика, но он хорош в своем амплуа и все тут.