И так, сменив в третий раз автомобиль и я созрел до того чтобы написать свой отзыв. ... До приобретения Марка был очень недолго Краун 131, о котором мало что могу рассказать так как был довольно молод и весьма не искушон и две сотых короллки в кузовах седан и универсал. Последний универсал потрепав мне изрядно нервы своими поломками был выставлен на продажу и благополучно продан. Середина декабря 2021 года, предновогоднее настроение, встал вопрос о покупке нового авто. Бюджет был в пределах 350 тысяч, однозначно это должна была быть Тойота и желательно до 2000 годов, я хоть и сравнительно молод, но как наши бабушки и дедушки люблю поворчать что раньше было лучше. Стоит сразу оговорится что в сторону маркообразных никогда не смотрел так как проживая в солнечной Амурской области был подвержен вредным привычкам и лишний раз привлекать внимание доблестной и честной не хотелось. А Марк как уж повелось является пацанской тачкой и редко проезжает мимо поста не уперевшись в полосатую палку. По этому думал брать что нибудь неприметное, экономичное, больше подходящее дедушке дачнику.
В качестве эксперта был приглашен дядька, старый JDMщик и обладатель обалденного самурая, восстановленного собственными руками. Под натиском его авторитета и в виду того что с вредными увлечениями покончено было решено смотреть только маркообразных. Промониторив Дром по городу, выписав порядка 10 номеров телефонов и запасясь пивом начинаем обзвон. На удивление все продавцы не против подъехать к нам в гараж на смотрины.
Не смотря на свою популярность визуально кузова маркообразных меня никогда не впечатляли, был не большой интерес к чайникам и самураям в 90 кузовах но не более.... В общем посмотрев пару довольно потрёпаных самураев, чайника в неизвестном мне кузове и одного отвратительного на вид сугроба и без того мой вялый интузиазм совсем сошол на нет. Я смотрел только внешний вид и состояние салона, дядька в свою очередь отодрав все возможные резинки и подняв обшивку багажника оценивал двигатель и особо не вдаваясь в разъяснения, с грустным лицом говорил продавцу спасибо мы подумаем, отсылал его восвояси. И вот приезжает он, юбилейный сотик, двух цветный, в штатных юбилейных обвесах, на огромных 17 катках, но занижен спортивными пружинами. Выйдя с гаража только увидев его и услыхав приятное урчание прямотока я понял что хочу только его, меня уже не интересовало как чувствует себя двигатель и какой на нём слой шпакли. Да будь он хоть трижды переварен и перевёрнут после того как его достали со дна моря, я влюбился в него окончательно и безповоротно.
Как выяснилось продавцом оказался дядькин старый знакомый, заручившись его словом что двигло вместе с автоматом установлены в прошлом году с распила переходим к осмотру кузова. Кузов как не странно для марка оказался в хорошем состоянии, не одной вареной детали. Небольшой слой потрескавшейся шпакли на задних стойках и багажнике, пороги без ржавчины. По салону тоже всё в пределах нормы, да ещё чехлы под кожу и подсветка ног накинули пуха.
В общем дядька говорит кенту спасибо, если чё позвоним, а я уже не хочу его отпускать и боюсь что до завтра его кто нибудь заберёт, а я уже в мыслях еду на нём домой.
После продолжительных разговоров убеждаю своего эксперта что это тот самый и никого больше видеть не хочу, звоним продавцу и переводим задаток. В этот день купить его не получилось так как решено было снять прямоток и спорт пружины с целью получить скидку в 20 тыс. и избавится от проблем при постановке на учёт ( о чём я потом сильно пожалел). В итоге на следующей день подписав ДКП я стал обладателем легенды за 335 косарей.
Конечно пересесть с короллки на марка это просто земля и небо. Динамика просто превосходная, запаса мощности в любых ситуациях просто за глаза, 225 резина дорогу держит замечательно. Комфорт и ощущение себя за рулём подобного авто просто непередаваемые, стремление заднего привода зайти юзом в поворот или просто шлифануть с места, по укатанному снегу, нисколько не смутило не меня не супругу, а напротив добавляло адреналину. Кресло не чета королловскому, в добавок с электро регулировками в различных положениях, приятно удивило наличие регулируемого поясничного упора. Салон и багажник как оказалось был проклеен шумкой. Редкий юбилейный окрас заметно выделяли его среди своих чёрно белых собратьев.
Первая неделя эксплуатации заднеприводного среднеразмерного спортивного седана принесла массу положительных эмоций и даже обнаружившийся не хилый масложор не смог меня разубедить что покупка оказалась удачной. Расход зимой с уличным хранением доходил до 13 на 100км. летом укладываюсь в 10-11, при том что люблю прожечь и на трассе регулярно нажимаю в пол.
Через пол года было решено перебрать ходовую и заменить маслосъёмные колпачки, по ходам закупил всё что нужно и не нужно, брал всё Китай, только стойки взял каябу. Так как подтекал коренной сальник и предстоял демонтаж АКПП, до кучи заменили сальник на ней. В итоге уложился в 30 тыс. К сожалению замена колпачков результата не принесла как и последующая раскоксовка. Судя по всему контрактный двигатель оборотов не видел что и привело к залеганию колечек. Так я откатал ещё один год, не зная с ним ни каких проблем только регулярно подливая масло, стыдно даже говорить сколько. Были даже минуты слабости когда готов был смалодушничать и выставить марчка на продажу, но сейчас радуюсь что этого не произошло. Хоть и планирую взять себе прогреса, Марка продавать не собираюсь. Следующую ЗП пущю на приобретение контрактного двигла, уже присмотрел на фарпосте не плохой вариант с пробегом 76К, а старый унесу в подвал и буду не спеша капиталить своими силами. Дальше в планах переварить крылья с жопой и заменить багажник, дабы максимально избавится от шпакли, заменить вкоцаные мною обвесы ну и облить в родной юбилейный цвет. В общем буду стремиться сохранить легенду в достойном состоянии, очень надеюсь что аккуратное вождение и запасной JZ, лет и через 10-20 будет радовать меня и глаз окружающих.
Спасибо всем кто дочитал до конца мой сумбурный поток мыслей. Написать что нибудь мечтал ещё при владении короллой, ну а решился только сейчас, совершенно спонтанно, в 2 часа ночи лёжа в кровати на вахте и скучая по своему старичку больше чем по женской груди. Открывая блокнот в телефоне, и думая с чего начать, глаза изрядно слипались, но по мере написания водоворот мыслей и воспоминаний разгоняли кровь что теперь не знаю смогу ли уснуть. Ну и как сказал классик, выбирайте тачки по душе и следите за уровнем масла.
P.S. По мере восстановления JDM легенды отзыв буду дополнять.